Слышим, думаем, запоминаем!!!
картотека по коррекционной педагогике по теме

Звягинцева Светлана Сергеевна

Данные упражнения пригодятся воспитателям в работе не только с детьми с ОВЗ, но и с детьми с нормой развития. Эти игры-упражнения будут интересны и детям, и взрослым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

             УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ

СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ и ПАМЯТИ.

1.Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2. Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их.

Слон – волк – жук - кот, утка – лебедь – ворона – воробей, вишня – слива – ананас – арбуз, кит – дельфин – щука – ерш, океан – пруд – море – лужа, трасса – дорога – тропинка – шоссе.

3.Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.

Картошка, ложка, окрошка. Апельсин, блин, мандарин. Конфета, котлета, ракета. Миска, сосиска, ириска. Банан, диван, барабан. Пироги, сапоги, утюги. Лимон, вагон, бульон. Мёд, компот, плот. Виноград, мармелад, фотоаппарат. Пирожок, творожок, горшок. Солянка, полянка, склянка. Булочка, будочка, дудочка. Кабачок, крючок, значок. Ананас, квас, контрабас. Салат, халат, мармелад. Калач, кулич, циркач. Торты, шорты, корты. Пломбир, кефир, сыр. Жакет, букет, пакет. Суп, зуб, дуб.

        4. «Не смотри, послушай, скажи» 

Запомни предметы, разложенные на столе (бумага, стакан с водой, чашка, ложка, картон, ножницы, книга, вилка). Повернись к столу спиной. Внимательно слушай и, не глядя, рассказывай о том, что я буду делать.

- Мять бумагу.

- Переливать воду.

- Стучать ложкой по чашке.

- Резать картон ножницами.

- Стучать вилкой о ложку.

- Рвать бумагу.  и  Т. Д.

5. Послушай и повтори ритм, который я буду отхлопывать. Повторяй за мной не глядя, только по слуху.

Ритмический рисунок (Х – хлопок)

Х _ Х

ХХ _ Х

Х _ ХХ

ХХ _ ХХ

ХХХ _ ХХ

ХХ _ ХХХ

Х _ ХХ _ ХХ

ХХ _ Х _ ХХ

6.Назови слово правильно.

Мегемот, бегебот, дигимот, бегемот, гибидот, бигетот.

Контета, конфета, фонфета, накфета, конкета, танфета.

Медмеди, медведи, недмеди, меддеди, невмеди, ведмеди.

Митанин, витамин, витанин, нитавин, митавин, фитамин.

7. Покажи, как одни и те же звуки можно произнести по-разному.

МЯУ

Громко (кот рядом).

Тихо (кот далеко).

Высоким голосом ( маленький котенок).

Низким голосом (старый кот).

Хриплым голосом (кот простудился).

МУ

Громко (корова близко).

Тихо (корова далеко).

Высоким голосом (теленок мычит).

Низким голосом (бык мычит).  Грозным голосом (бык сердится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Так учить легко! Видим, слышим, запоминаем.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ.  УЧИМ СТИХОТОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ....

Информационный буклет для родителей "Не слышит или не хочет слышать?..."

Данный информационный буклет может использоваться психологами, педагогами ДОУ в работе с родителями воспитанников по проблемам воспитания......

Презентация проекта "Думай, называй, запоминай"

Проблема формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии глагольного словаря при различных речевых нарушениях и о ме...

проект "Думай, называй, запоминай"

Долгосрочный практико-ориентированный проект "Думай, называй, запоминай"...

Как научиться думать быстрее и запоминать лучше.

Основой успешной коррекционной и развивающей работы является стимуляция познавательной активности. Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей  - это перио...

«Живые мнемотаблицы. Смотрим, слышим, повторяем и легко запоминаем»

Данное пособие разработано творческой группой учителей – логопедов детских садов г.Владимира для пробуждения интереса детей к заучиванию стихов, упрощения этого процесса и повышению его эффектив...

"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.

Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического....