Методические разработки по развитию зрительного анализатора
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Христолюбова Светлана

Методические разработки по развитию зрительного анализатора включают в себя подборку различных игр на развитие зрительного анализатора  с вариантами  их проигрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_zritelnogo_analizatora.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие зрительного анализатора

             Игра  «Сложи такие же фигуры из палочек»

Цель: Развитие зрительного анализатора

Материалы: Карточки с изображением различных предметов с одной стороны и схематическим изображением предмета с другой.

Ход работы:

Вариант 1: Показываем ребенку картинку с изображением предмета, предлагаем посмотреть на схему и собрать свою фигуру.

Вариант 2: Показываем ребенку картинку с изображением предмета и предлагаем собрать из палочек свою фигуру, отличительную от предложенной схемы.

                             

                      Игра «Раскрась изображение по памяти»

Цель: Развитие зрительного анализатора

Материалы: Карточки с изображением предметов, контурное изображение изображенных предметов, цветные карандаши.

Ход работы:

Вариант 1: Детям предлагаем рассмотреть нарисованные предметы, запомнить цвет предметов, обратить внимание на элементы одного цвета. Далее предлагаем детям раскрасить контурные изображения по памяти.

Вариант 2: Используем карточки с изображением предметов двух вариантов раскраски. Предлагаем детям рассмотреть нарисованные предметы, обратить их внимание что один и тот же предмет может быть раскрашен по-разному. Предлагаем детям раскрасить контурные изображения по памяти, используя один из предложенных вариантов.

                                    Игра «Угадай по цвету»

Цель: Развитие зрительного анализатора

Материалы: Мешочек, красный шарик, желтый карандаш, зеленая батарейка, синий клубок.

Ход работы:

Вариант 1: Предлагаем ребенку изучит все предложенные предметы (кроме мешочка), затем складываем все предметы в мешочек. Засунув руку в мешочек, он должен по очереди ощупывая предмет назвать его, его цвет и достать из мешочка.

Вариант 2: Добавляем в мешочек красную пуговицу, желтый кубик, зеленую карточку и синюю фишку, затем складываем все предметы в мешочек. Засунув руку в мешочек, он должен по очереди ощупывая предмет назвать его, его цвет и достать из мешочка.

                                 

                                      Игра «Юный фотограф»

Цель: Развитие зрительного анализатора

Материалы: Карточки с изображением различных предметов. ( овощи, фрукты и т.д.)

Ход работы:

Вариант 1: Разложите на столе несколько карточек, предложите ребенку их рассмотреть. Затем попросите отвернуться и уберите одно из изображений. Ребенок должен определить какой картинки не стало.

Вариант 2 : Постепенно увеличивайте количество карточек и убирать можно по несколько карточек.

Вариант 3: Разложите на столе несколько карточек, предложите ребенку их рассмотреть. Затем попросите отвернуться и перемешайте картинки. Попросите ребенка разложить карточки в том порядке, в каком они лежали.

                                                 

                                               Игра «Паровозик»

Цель: Развитие зрительного анализатора

Материалы: Карточки с картинками.

Ход работы:

Вариант 1: Воспитатель составляет из карточек поезд, состоящий из нескольких вагончиков, окрашенные в разные цвета. Затем просит ребёнка запомнить последовательность состава, когда ребёнок отвернется воспитатель меняет местами вагончики. Ребёнок должен собрать вагончики в первоначальной последовательности.

Вариант 2: Увеличивается количество вагонов, в каждом вагоне сидят разные животные. При этом, перемешивая вагоны, воспитатель просит ребенка собрать правильно состав.

Вариант 3: Перемешивая состав, воспитатель убирает один из вагонов. Ребёнок должен собрать состав и определить какого животного не хватает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...

Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия.

В предлагаемых методических рекомендациях для родителей содержатся игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия....

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения

Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...

Методическая разработка на развитие зрительного внимания "Прятки".

Данное пособие направлено на развитие произвольного зриельного внимания и автоматизацию звукоы на уровне слова. Пригодится в работе логопедам и воспитателям....

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет...