Занятие по математике для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Кудрявцева Ольга Геннадьевна

Занятие по математике для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike_1.docx71.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\D899~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

Занятие по математике для детей с ЗПР

                Выполнила:

                Учитель – дефектолог

                 МБДОУ «Детский сад№226»

                 Кудрявцева Ольга

                  Геннадьевна

                                                                                                                                           

                               

                         Нижний Новгород

2017 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

                  1.  Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3.  Формировать представление детей  о знаках

<, >.

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
  2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности

Словарная работа:

Рельсы, вагоны, капель.

Оборудование : карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-В некотором царстве, в некотором государстве , в стране хозяйки Зимы случилась беда . Злая волшебница заколдовала её царство и сказала : “Расколдует царство Зимы тот , кто выполнит следующее задания” .

-Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим)

-Внимательно , послушайте загадку и постарайтесь её отгадать :

          Снег мешками валит с неба

         С дом стоят сугробы снега

         То бураны, то метели

         На деревья налетели

         По ногам мороз силён,

         Днём капели слышен звон.

         День прибавился заметно

         Что, скажи, за месяц это

                 -Ребята, о каком месяце говорится в загадке

                  (О месяце феврале)

  -Почему

                   (потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

                   День прибавился заметно. Днём капель , а ночью мороз).

  -Правильно . Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете       (декабрь и январь)

  1. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Игра "Сосчитай и поставь знаки "

(на доске геометрические фигуры)

-Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(два кружка справа и три кружка слева)

-Какой мы поставим знак > или <

(знак >)

-Почему

(потому что 3 кружка больше чем 2)

-Правильно .

(аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами)

Работа с раздаточным материалом .

-Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

послушайте

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет - назови

(дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске)

-Так сколько стало вагонов (Стало 5 вагонов)

-Что в задаче обозначает число два (было на рельсах два вагона)

-Что в задаче обозначает число три (три вагона готовы к отправке)

-Сколько всего у нас стало вагонов (стало 5 вагонов)

-Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку .

Игра - “История про трамвай”

Детям раздаются карточки с рисунком

-Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай :

В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна . Их стало две . Потом вошла ещё одна , их стало три

-А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме

-Чем похожи эти истории

(В этих историях числа идут друг за другом , каждое следующее число, больше предыдущего на один)

- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.

 Итог занятия

-Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки <или>)

-Сосчитайте у кого сколько фишек

(Дети считают фишки)

-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

-Наше занятие закончено можете идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...