Презентация на тему: "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции"
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация отражает особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС. Направления в системе психолго-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации. Методы психолого-педагогической коррекции. Принципы по формированию коммуникативных навыков. Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelintseva_m.v._narushenie_kommunikativnogo_povedeniya.pptx | 769.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС Ребенок не использует речь как средство общения Редко обращается с вопросами Не отвечает на вопросы окружающих ( в том числе и близких людей) Интенсивно развивается «речь для себя» В речи присутствуют эхолалии Вычурное, часто скандированное произношение Нарушение голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова Называет себя во втором или третьем лице Отсутствуют в активном словаре слова, обозначающие близких для ребенка людей
Направления в системе психолого-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации Формирование базовых коммуникативных функций Формирование социоэмоциональных навыков Формирование диалоговых навыков
Методы психолого-педагогической коррекции Метод «сопровождающего обучения» Использование системы подкреплений Социальные игры (имитационные игры, игры с переходом ходов, хороводные игры, игры перед зеркалом, ролевые игры) Упражнения (вербальная имитация, комментирование изображений на картинках) Проведение индивидуальных бесед на доступном для ребенка уровне Индивидуальные формы работы с родителями
Принципы по формированию коммуникативных навыков Принцип комплексного воздействия Принцип систематичности Принцип наглядности Принцип дифференцированного подхода Принцип индивидуального подхода
Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков Просьба о повторении действий Требование предмета/игрушки Просьба о помощи Ответ на приветствие других людей Отказ от предложенного предмета/деятельности Выражение согласия Комментарии в ответ на неожиданное событие Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов Определение принадлежности собственных вещей Умение называть знакомых людей по имени Комментирование действий, сообщение информации о действиях Умение описывать прошедшие события Запрос информации о предмете (Что?), (Где?) Умение выразить радость Выражение удовольствия/недовольства
Вывод: Если в работе удается достичь заметного продвижения в развитии коммуникативных возможностей, то в улучшении качества жизни аутичного ребенка и его близких происходит огромный скачок .
Информационные источники: Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме // Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагоги-ческой коррекции / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф , 1997. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч . ред. Л.М. Шипицыной ; Д.Н. Исаева. – М.: Владос , 2002.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...
Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...
Основные методы и приемы, используемые в работе по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Разработки методов и приемов работы в разных возврастных группах....
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Основные методы и приемы в обучении дошкольников рисованию"
Материал полезен начинающим старшим воспитателям для пополнения картотеки консультаций, а также молодым воспитателям, которые проводят занятия по ИЗО-деятельности самостоятельно....
Консультация для воспитателей. Основные методы и приемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей.Основные методы и приемы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.В современных условиях значительно увеличился объем деятельности осуществляемо...
Основные методы и приемы в обучении дошкольников рисованию
Материал для консультации воспитателей детского сада...
Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека,которые он "понесет" по своему жизненному пути...