Презентация "Формирование памяти у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Память Память – это сложный психологичесий процесс, способность мозга запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
ВИДЫ ПАМЯТИ
Классификация видов памяти по времени сохранения материала: - мгновенная - кратковременная - оперативная - долговременная - генетическая
Классификация по преобладающему в процессе запоминания анализатору слуховая зрительная двигательная эмоциональная осязательная, обонятельная и др.
Зрительная память
Двигательная память
Слуховая память
ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Классификация по характеру участия воли в процессе запоминания: -непроизвольная – запоминание и воспроизведение происходит автоматически без постановки задачи. Наиболее эффективна при наличии интереса и эмоциональной окраске. -произвольная – присутствует установка на запоминание, а процесс запоминания требует волевых усилий
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЕЧЕНИЯ
Развитие памяти у дошкольников . 3-4 года -процессы запоминания носят непроизвольный характер -преобладает узнавание предмета -объем памяти увеличивается, если материал понятен, интересен. -развивается активно зрительная и механическая память, хуже смысловая, логическая -хорошо развивается двигательная память 4-5лет -припоминание становится произвольным -для запоминания применяется повторение -легче запоминается, если есть мотивация -называет 4-5 предметов 5-6 лет -начинает формироваться произвольность запоминания -зрительная память увеличивается до 5-6 предметов -слуховая – 5-6 объектов 6-7 лет -в процесс запоминания включаются волевые процессы -появляется прозвольность,что является залогом успешного развития других познавательных способностей -быстрота запоминания обуславливается особенностями материала и эмоциональным состоянием детей -объем памяти увеличивается до7-10 оъектов
Игры на формирование зрительной памяти.
ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
мнемотехника
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Развитие образной памяти у дошкольников
Дидактические игры,способствующие развитию образного мышления....
Развитие образной памяти у дошкольников
Дидактические игры,способствующие развитию образного мышления....
Презентация на тему "Развитие зрительной памяти у дошкольников"
Профилактика школьно-значимых функций "Развитие зрительной памяти у дошкольников"...
Развитие зрительной памяти у дошкольников
Материал для работы с детьми по развитию зрительной памяти и её коррекция...
Учебно-методическое пособие . Развитие памяти у дошкольников.
Значение памяти для человека очень велико. Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в по...
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
В старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии ребенка является память (Эльконин Д.Б., 1989). С одной стороны, память является функцией интегративной, во многом ...