Мы дружные ребята
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Печалина Евгения Сергеевна
1 часть комплекса коррекционно-развивающих занятий в средней группе, в рамках проекта "Мы вместе".
Направлена на установление в группе атмосферы дружбы и  доверия, развитие эмпатии, сопереживания, взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс развивающих занятий с педагогом-психологом

Октябрь

1 неделя

«Ветер дует в сторону»

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону… " (пр. того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – машут рукой

«Дружба» (Пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Добрые слова другу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он говорит комплимент соседу и передает мяч ему. Так мяч проходит всех детей

«Звериная зарядка»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

«Слушай хлопки»

Дети идут по кругу и по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста: поднять одну ногу, руки в стороны), на два хлопка они должны отреагировать превращением в зайца (руки изображают ушки) три хлопка – продолжаем движение

«Я сегодня молодец»

Ритуал завершения занятия, сплочения группы

2 неделя

«Здравствуйте те, кто»

Ведущий поочередно здоровается с детьми – «только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Здравствуйте те, кто в брюках... У кого есть сестренка... У кого есть брат,... Те, кто ел сегодня кашу и т.д.

«Дружба» (Пальчиковая гимнастика)  (см выше)

«Звериная зарядка» (см выше)

«Слушай хлопки» (см выше)

«Передай по кругу»

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

«Паровоз»

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу.

«Я сегодня молодец» (см выше)

3 неделя

«Клубочек»

Играющие передают клубок и рассказывают про свое любимое занятие в садике

«Дружба» (Пальчиковая гимнастика)

Наши пальчики дружили

(пальцы правой руки обнимают левую)

А потом вдруг загрустили

(пальцы сжаты в кулаки)

Посчитать решили вдруг

Разобраться –кто им друг?

(пальцем правой руки считаем пальцы левой)

Оказалось все друзья

(пальцы касаются кончиками)

Больше ссориться нельзя

(указательный палец правой руки )

Будешь деток обижать

(грозим пальцем)

Будешь ты один играть!

(показываем один палец левой руки)

«Поздоровайтесь носами»

поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.

«Что изменилось»

Выкладывает несколько игрушек на стол. Затем накрывает их  платком и меняет местами. Задача детей - сказать, что изменилось

«Угадай, кто позвал»

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

 «Я сегодня молодец» (см выше)

4 неделя

«Клубочек» (см выше)

 «Дружба» (см выше)

«Остров конфликтов»

Отвечаем на вопрос, что делать если…

-Девочка разбила мамину любимую вазу

-Мальчик порезал палец

-Ребенок упал в лужу в новых брюках

-Девочка потеряла новую куклу

-Мальчик не дает свою машинку другим детям поиграть

-Девочка постоянно толкается

-Человек требует пропустить его

-Ребенку порвали книгу

-Девочка требует купить игрушку

«Обними меня»

Сказочный персонаж (кукла би-ба-бо)  обнимает детей по очереди, потом парами, потом всем вместе.

«Угадай, кто позвал» (см выше)

«Я сегодня молодец» (см выше)

Ноябрь

1 неделя

«Здравствуйте те, кто…» (см выше)

«Обними меня» (см выше)

«Что изменилось» (см. выше)

«Поздоровайтесь носами»  (см. выше)

«Зеркало»

Дети стоят парами  и подражают движениям друг друга по очереди (делают зарядку, танцевальные движения) под музыку

«Я сегодня молодец» (см. выше)

2 неделя

«Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое.

«Одеваем друга»

Дети стоят парами и показывают жестами и движениями, как они одевают друг друга на прогулку

«Звериная зарядка» (см выше)

«Зеркало» (см выше)

«Я сегодня молодец» (см выше)

3 неделя

«Вместе мы идем»

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. 

«Одеваем друга» (см выше)

«Ласковое имя»

Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась

«Прогулка»

Дети встают парами и рисуют на спинах друг друга то, что они видят когда идут на прогулку. (лестница, деревья,птицы, солнце) Потом меняются местами

«Синхронное действие»

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. (варианты- делаем все вместе шаг вперед, прыжок, хлопок в ладоши)

«Я сегодня молодец» (см выше)

4 неделя

«Вместе мы идем» (см выше)

«Ласковое имя» (см выше)

«Синхронное действие» (см выше)

«Слушай хлопки» (см выше)

«Приветствие с колокольчиком»

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

«Я сегодня молодец» (см выше)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...