Оценка индивидуального развития детей 5 - 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Оценка индивидуального развития детей 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка индивидуального развития детей 5-6 лет | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка индивидуального развития детей 5-6 лет
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной (программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, а также от ее характера, особенностей развития детей МБДОУ «Детский сад №16 «Золотой ключик», реализующей основную общеобразовательную программу и выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8 (пункт 4.3 раздел 4 ФГОС ДО).
При реализации основной общеобразовательной программы педагогическим работников проводится оценка индивидуального развития детей 5-6 лет в рамках педагогической диагностики (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей 5-6 лет
Дошкольное учреждение_________________________________________________
Группа_________________________________________________________________
Фамилия,______________________________имя_____________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Группа здоровья_________________________________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых. | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгает через короткую и длинную скакалку | |||
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском, бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля оценивает игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | |||
Оформляет свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за растениями в группе. | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Умеет анализировать образец постройки. | |||
Планирует этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города, страны, столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
4 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Участвует в беседе. | |||
Аргументированно и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника. | |||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок. | |||
Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||
Определяет место звука в слове. | |||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. | |||
Называет жанр произведения. | |||
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. | |||
5 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. | |||
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова. петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
своевременно начинает и заканчивает песню. | |||
Поет в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Играет мелодии на металлофоне один и в небольшой группе детей. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация и доклад по изучению пед.диагностики в контесте ФГОС ДО...
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»
Консультация для воспитателей ДОУ«Методы оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики»...
Положение о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ № 77 Энгельсского муниципального района Саратовской области
Положение о о системе оценки индивидуального развития дошкольников разработано для МБДОУ № 77 с целью проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)- определения индивид...
Положение о системе оценки индивидуального развития детей
положение о системе оценки развития детей...
Организация оценки индивидуального развития детей
Для успешной дифференцированной коррекционной работы использую различные методы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, которые подбираю в соответствии с условиями, этапом, предмет...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Управление качеством образования – это важнейшее направлениедеятельности в целостной системе управления образовательнымучреждением. Качес...