Механизм действия аккомодации глаза (роль хрусталика и цилиарных мышц)
презентация по коррекционной педагогике по теме
Данная информация будет полезна специалистам, работающие с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._zritelnaya_gimnastika.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аккомодация глаза
Слайд (мышцы)
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Чтобы понять, какое значение имеет проведение зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения, необходимо обратиться к анатомии органа зрения, а именно к глазным мышцам. Они бывают наружными и внутренними, косыми и прямыми и круговыми. Каждая мышца выполняет свою функцию.
Аккомодация глаза – это способность глаза, которая позволяет рассматривать предметы на разных расстояниях.
Слайд (хрусталик)
Сейчас хочу уделить внимание одному из органов оптической системы органа зрения – это хрусталик.
Хрусталик – представляет себе двояковыпуклую линзу, она прозрачная, студенистая. Хрусталик можно сравнить с линзой в бинокле, в микроскопе, когда с помощью колесика мы настраиваем фокус. А в органе зрения – это выполняет цилиарная мышца, иначе называемая аккомодационной, которая управляет связками, прикрепленные к хрусталику. С помощью натяжения цилиарных мышц происходит воздействие на хрусталик, который меняет свою форму при фокусировке, растягивая или выгибая хрусталик, позволяя видеть вблизи и вдали. При изменении тонуса мышц, наблюдается ослабление или усиление связок. При сильном натяжении она становиться уплощенной, чечевицеобразной. У новорожденных детей, хрусталик имеет шарообразную форму, пока нет фиксации взора на предметы, взгляд блуждающий.
Во 2-ой половине жизни мышцы претерпевают существенные изменения, натяжение мышц ослабевает, и влияние на форму хрусталика уменьшается. Сам хрусталик так же теряет свою эластичность, желтеет, мутнеет, твердеет.
Слайд (хрусталик)
При длительной работе вблизи, при письме или работе на компьютере, эти мышцы находятся в постоянном напряжении, которое может привести к спазму аккомодации. Это, в свою очередь, может способствовать развитию близорукости. Следовательно, и эти мышцы следует укреплять и тренировать, и давать им отдых.
На следующем слайде вы видите классификацию упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"
МУЗЫКОТЕРАПИЯ – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательн...
Упражнения для активизации мышц глаз
Эти упражнения способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений (близорукости или дальнозоркости)....
Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода
Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...
Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода
Предпосылки формирования УУД в ДОУ...
Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии.
Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии....
Памятка для родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)
способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...