10 главных советов логопеда
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

На каком этапе нужно помогать малышу правильно произносить слова, и как правильно это делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_glavnyh_sovetov.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

10 главных советов логопеда

Учитель-логопед Кошелева Н.В.

Ваш ребенок начал говорить – многие фразы еще не совсем понятны, где-то «перекроены» в соответствии с собственным восприятием тех или иных предметов и действий. Вот тут и понадобится ваша помощь. Рассказываем, на каком этапе нужно помогать малышу правильно произносить слова, и как правильно это делать.

Как отмечают логопеды, несмотря на то, что малыш большую часть времени находится в детском саду или в различных развивающих центрах, большое влияние на становление его речи и её качество оказывают именно родители. Зачастую даже непроизвольно они воздействуют на формирование звукопроизношения, постановку звука и дальнейший процесс его автоматизации. И здесь очень важно не идти в разрез со мнением экспертов — то есть не пускать процесс речевой деятельности крохи на самотек.

Как заниматься с ребёнком

Чтобы было легче выполнить с малышом логопедические упражнения, можно привлекать к занятиям его любимых кукольных героев (обычные игрушки, сказочные персонажи – пальчиковые куклы и куклы на руку), а если еще и отправиться с ними в сказку или интересное путешествие, то ребёнок будет заниматься с вами речевыми «уроками» намного охотнее. И помните: занятия должны быть дозированными, не стоит сильно перегружать кроху. В ваших силах сделать так, чтобы упражнения на развитие речи приносили малышу радость, и он ждал следующих подобных мини-уроков с нетерпением. На заметку: советы логопеда, которые работают

1. Проговаривайте действия

 С первых дней рождения ребенка вы проводите с ним большую часть времени, и он изо дня в день видит – чем вы занимаетесь, какие действия совершаете. Постарайтесь по возможности всё сопровождать комментариями, проговаривать вслух. Кроме того, рассказывайте, что окружает вашего ребёнка, что он видит.

 2. Исключите «сюсюканье»

 В период, когда ваше чадо начинает произносить первые слова, постарайтесь разговаривать с ним без «сюсюканий», коверканий звуков, чтобы малыш слышал чистую речь и запоминал именно её.

3. Обращайте внимание на звуки

 Сделайте акцент на те звуки, которые раздаются за окном, на улице, по телевизору: просигналила машина, пропела птица, мяукает кошка. Повторите с ребёнком услышанные звуки, при этом улыбаясь, на позитивных эмоциях. Так он лучше запомнит ассоциативный ряд и звуки.

 4. Задавайте вопросы

Гуляя, рассматривая книжки, играя с игрушками, старайтесь задавать наводящие вопросы: «Что мальчик делает в песочнице? Куда мы положим куклу Машу? С кем дружит мишка?». Таким образом, у ребёнка появится желание вам ответить, продолжить диалог.

5. Чаще используйте познавательные игры

 Старайтесь, чтобы в выбранном развлечении было больше описательных элементов (например: собрать все картинки с желтыми предметами, с кружочками, округлой формы), а также используйте игры на развитие памяти, внимания, речевое подражание. Они должны быть систематическими: старайтесь уделять занятиям хоть немного времени, но каждый день.

 6. Добавляйте описания предметов

 В те моменты, когда малыш произносит слово, например, говорит: «часы», обязательно произнесите слово, которое по каким-то признакам характеризует или описывает этот предмет, указывает на принадлежность, например: «папины».

7. Читайте малышу стихи

 При этом старайтесь, чтобы каждая строка требовала простого продолжения в рифму, например: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…». Такие упражнения не только очень нравятся детям, но и хорошо развивают логическое мышление и речь. Когда малыш будет хорошо говорить фразами по несколько слов, то учите с ним простые стишки.

 8. Говорите спокойно

Разговаривая с ребенком, старайтесь произносить слова с чистой интонацией, не спеша, без лишней суеты. У малыша должно быть время, чтобы ответить на ваш вопрос и по ходу задать свой.

9. Сочиняйте истории

По картинке с определенным сюжетом, фрагментом сказочной истории коротко передайте ребенку суть изображенного автором, а потом попросите его рассказать самому. Если малыш затрудняете, то задавайте ему наводящие вопросы.

10. Тренируйтесь дома

 Если ваше чадо занимается с логопедом, то обязательно все занятия закрепляйте с ним дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда(коротко о главном)

Представленный материал предназначен с целью информирования родителей об особенностях работы учителя -логопеда....

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Рекомендации для родителей " Самые главные советы для родителей заикающегося ребенка."

В семье должно быть организовано чуткое и внимательное отношение к ребёнку....

Консультация "10 главных советов логопеда"

В консультации рассказано как правильно заниматься с ребёнком и какие правила надо выполнять...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...