Занятие для детей 4-5 лет "Солнышко в ладошках"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие для детей 4-5 лет "Солнышко в ладошках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko_v_ladoshkah.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового развивающего занятия с детьми 4-5 лет
«Солнышко в ладошках»
Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками.
Задачи.
- Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
- Стимулировать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка.
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие
Педагог-психолог: Дети, давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга), затем ножки, теперь спинки.
«Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания).
Педагог-психолог: Поднимите руки вверх и раздвиньте шире пальцы – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).
- Основная часть
Беседа
Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте расскажем друг другу, почему у нас сегодня такое настроение.
Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.
Педагог-психолог: А как вы думаете, что это:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко
Дети: Солнце!
Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку?
Дети: Лучей!
Педагог-психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать?
Все варианты ответов обсуждаются.
«Дружба» пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
«Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения).
Педагог-психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
Педагог-психолог раздает бумажные ладошки.
Педагог-психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца.
Мы разместим солнышко на листе ватмана, и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).
Педагог-психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков.
3. Заключительная часть
Педагог-психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?
Слово дается каждому ребенку.
Педагог-психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему?
Слово дается каждому ребенку, педагог-психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за руки.
Педагог-психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...
Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Ладошка»
Количество детей: 11Возраст детей: 2-3 годаЦель:- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.- Развивать такт...
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»
Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...