Занятие для детей 4-5 лет "Солнышко в ладошках"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Занятие для детей 4-5 лет "Солнышко в ладошках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko_v_ladoshkah.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового развивающего занятия с детьми 4-5 лет

«Солнышко в ладошках»

Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками.

Задачи.

  1. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
  2. Стимулировать творческое воображение.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  4. Развивать произвольное внимание, усидчивость.

Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие

Педагог-психолог: Дети, давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга), затем ножки, теперь спинки.

«Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания).

Педагог-психолог: Поднимите руки вверх и раздвиньте шире пальцы – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

  1. Основная часть

Беседа

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте расскажем друг другу, почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Педагог-психолог: А как вы думаете, что это:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку?

Дети: Лучей!

Педагог-психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать?

Все варианты ответов обсуждаются.

«Дружба» пальчиковая гимнастика

 Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

 Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)

 Мы с тобой подружим

 Маленькие пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом)

 Начинаем мы считать.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)

«Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения).

Педагог-психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?

Педагог-психолог раздает бумажные ладошки.

Педагог-психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца.

 Мы разместим солнышко на листе ватмана, и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).

Педагог-психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков.

3. Заключительная часть

Педагог-психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?

Слово дается каждому ребенку.

Педагог-психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему?

Слово дается каждому ребенку, педагог-психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за руки.

Педагог-психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе «Ладошка»

Количество детей: 11Возраст детей: 2-3 годаЦель:- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.- Развивать такт...

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»

Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...