Проблема речевой агрессии в педагогическом общении. Основные методы коммуникативного воздействия при неконтролируемой речевой агрессии дошкольника.
статья по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_agressiya.odt | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные методы коммуникативного воздействия при
неконтролируемой речевой агрессии дошкольника
1. «Я — сообщение» вместо «Ты — сообщение»
«Мне не нравится, когда мне мешают!» вместо «Ты мне мешаешь!», «Мне обидно, когда мення не замечают» вместо «Ты опять не поздоровался!»
Подобные формулировки являются приемом перевода негативных эмоций с ребенка на взрослого. Кроме того «Я-сообщение» предполагает открытую позицию говорящего в диалоге и тем самым способствует эмоциональному сближению участников общения.
2. «Смещение негативной оценки» - т.е. перевод агрессивной словесной реакции на :
1. самого себя — акцентирование собственных переживаний («Я не могу разговаривать с тобой в таком тоне!» вместо «Немедленно перестань на меня кричать!»);
2. третье лицо — акцентирование сторонней негативной оценки («Ребята перестанут с тобой играть» вместо «Перестань отбирать у всех игрушки!»)
3. объективные последствия нежелательных слов, действий, поступков — акцентирование обстоятельств («О твои сапоги можно споткнуться и упасть» вместо «Быстро убери свои сапоги в шкаф!», «Если не вымыть кисточки сразу, то краска засохнет, и ты не сможешь рисовать!» вместо «Сколько можно напоминать про грязные кисточки!») .
3. Косвенное порицание
«Ребята, чем вы сейчас заняты?», «Маша, чем ты недовольна?», «Смотри с тобой никто не играет, потому что ты обзываешься».
Неодобрение без осуждения, замечание в форме вопроса, акцентирующего внимание на нежелательном действии.
4. Проговаривание негативной эмоции методом «активного слушания»
«Сейчас ты обижен, подавлен… . Вижу (чувствую, понимаю, думаю…), что ты испытываешь... »; «Наверное тебе очень обидно (неприятно, больно и т. п.)...».
Вербализация отрицательного переживания, т.е. целенаправленный подбор речевых высказываний, описывающих это состояние, уточнение и перефразирование слов ребенка, «озвучивание» его чувств.
5. Метод отсроченного диалога
«Ты сейчас разозлен. Давай поговорим позже!», «Я вижу, ты злишься и поэтому грубишь мне. Лучше отложить наш разговор до... »
Негативное переживание как бы на время «сбрасываются», с тем чтобы по истечении некоторого времени, достаточного для восстановления эмоционального равновесия ребенка, вместе, спокойно и не торопясь вспомнить, проанализировать, преодолеть эти переживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Проблемы речевой агрессии "
Советы родителям по формированию навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, целенаправленное обучение умению предотвращать проявления агрессии слова, что является...
Проблема речевой агрессии в педагогическом общении.
Консультация для воспитателей...
Консультация на тему: Проблема речевой агрессии в педагогическом развитии" (2 - 3 года).
Материал для педагогов и родителей....
Проблема речевой агрессии в педагогической практике
Проблема речевой агрессии в педагогической практике...
ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОЙ АГРЕССИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ (консультация для педагогов)
Каковы причины речевой агрессии у детей? Как влияют на ее проявления негативные модели речевого поведения родителей, педагогов?...
Проблема речевой агрессии дошкольников
Это достаточно актуальная тема и мы, как взрослые, должны подобрать правильные приемы работы с речевой агрессией ребенка. Ведь умение контролироватьсвое речевое поведение происходит в результате социа...
Проблема речевой агрессии дошкольников
Консультация для педагогов....