Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты»
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» предназначено для индивидуальной работы с детьми 3-4 лет с нарушением слуха, по развитию речи и познавательному развитию.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Овощи – фрукты» представляет собой картины, изображающие сад и огород; комплект фруктов (сливы, груши, яблоки) и комплект овощей (картофель, морковь, лук, капуста, огурцы, помидоры), имеющих магнитные крепления; таблички с названиями (яблоко, груша, слива, морковь, капуста, помидор, огурец, лук, картошка, сад, огород, один, много)
Цель:
Закрепить представление об овощах и фруктах.
Коррекционные задачи:
- Развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие у детей с нарушением слуха с помощью игр-заданий;
- Развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия;
- Формировать разные формы словесной речи: устной и устно-дактильной.
Образовательные задачи:
- Познакомить с фруктами и овощами.
- Совершенствовать навык глобального чтения
- Различать слухо-зрительно и на слух восприятие словаря по теме «Сад» и «Огород»
- Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты», закрепить названия овощей и фруктов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес детей к игре.
Дидактический материал:
Две карты с изображением огорода и деревьев; на каждой грядке нарисован пустой кружок, на каждом дереве нарисованы пустые кружки; маленькие картинки с изображением картофеля, огурца, помидора, капусты, моркови, лука, яблока, сливы и груши. Карточки с названиями овоще, фруктов.
Речевой материал:
Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, морковь, лук, яблоко, слива, груша, огород, сад, яблоко, груша, слива, зеленый, желтый, красный, оранжевый; «что это?»
Дидактические игры.
- Игра «Путаница»
Задачи: активизировать познавательную деятельность детей, обучать умению различать овощи от фруктов.
Ход игры:
Воспитатель приносит маленькую коробочку, в которой лежат вырезанные из картона изображения овощей и фруктов.
Показывает картину с деревьями, называет – Это сад. (табличка «сад»)
Показывает картину с грядками, называет – Это огород (табличка «огород»).
Раскладывает овощи и фрукты по картинам, делая преднамеренную ошибку.
Правильно?
Дети исправляют ошибку перекладывая правильно изображения.
- Разложи фрукты и овощи по банкам.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты с табличкой и нужной банкой; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.
Ход игры:
На столе у педагога лежат изображения фруктов и овощей, таблички к ним; изображения банок с надписями «фрукты» и «овощи».
Педагог раскладывает перед ребенком изображения фруктов и овощей, и предлагает разложить фрукты в банку с надписью «ФРУКТЫ», а овощи в банку с надписью «ОВОЩИ»
Ребёнок раскладывает овощи и фрукты по банкам.
- Собери урожай – заполнение карт фруктами и овощами.
Задачи: научить соотносить овощи, фрукты; развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для не говорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на своих местах: на грядке или на дереве. Когда ребенок самостоятельно будет размещать плоды на грядке и на дереве, можно убрать фруктовые плоды и оставить только овощи, что растут на грядке, дать понятия о тех что, растут в земле, и те, что на поверхности.
Ход игры:
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку картинку с изображением огорода, а другому ребёнку картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок, у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок у которого картинка с изображением сада собирает фрукты.
- Назови цвет – соотнесение овощей и фруктов по цвету.
Задачи: научить соотносить овощи и фрукты по цвету, развитие памяти, зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики.
Методические рекомендации: сначала ребенок должен назвать или показать (для неговорящих) овощи и фрукты, затем разместить плоды на поле подходящего цвета (помидор, яблоко – красное поле, огурец, капуста, груша – зеленое поле)
Ход игры:
Играют 2 ребёнка. Воспитатель даёт одному ребёнку поле красного цвета, а другому ребёнку поле зеленого цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей красного и зеленого цвета. Дети должны разложить фрукты и овощи по цветам (один ребенок собирает овощи и фрукты красного цвета, а другой собирает овощи и фрукты зеленого цвета), при этом называя «Это огурец, он зелёный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Овощи - фрукты"
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах....
Дидактическое пособие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Автором представлено электронное дидактическое пособие для младших дошкольников по формированию целостной картины мира....
Дидактическая игра "Овощи-фрукты"
Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины....
Дидактическая игра "Овощи, фрукты"
Картотеки подвижных игр....
Дидактическая игра "Овощи, фрукты"
Дидактическая игра "Овощи и фрукты"Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах, о том, где они растут. Научить различать их, закрепить названия . Обогащать словарн...
Дидактическое пособие "Овощи и фрукты"
дидактическое пособие "Овощи и фрукты"...
Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «овощи и фрукты» на камнях.
В файле пошагово описано изготовление многофункционального дидактического пособия из камний для детей дошкольного возраста....