Предметно- развивающая среда логопедического кабинета
презентация по логопедии на тему

Дмитриева Людмила Александровна

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sr.pptx851.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ в условиях реализации ФГОС Учитель-логопед Высшей квалификационной категории Дмитриева Людмила Александровна МБДОУ детский сад № 14 « Аленушка »

Слайд 2

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде : Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: 1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда. 3. Обеспечивает: реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей. 4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 1) Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с редметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 3

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели. наличие в кабинете полифункциональных предметов, в том числе природных материалов и пр., пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в кабинете различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 4

НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Общий вид кабинета Кто со звуками не дружит, И с грамматикой беда- Логопед вас приглашает: Приходите все сюда

Слайд 5

Назначение логопедического кабинета Кабинет мой не мал и не велик, Красивая мебель, светлые стены Всё уютно, комфортно и современно. Здесь проходят занятия интересные. Познавательные, игровые и речевые. Учу здесь выговаривать красиво и правильно звуки. И это все с увлечением, а , не умирая от скуки.

Слайд 6

Цель: - Создание оптимальных условий коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи. Основное назначение логопедического кабинета

Слайд 7

Принципы построения предметного пространства соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; с истемность; доступность; мобильность; многообразие материала; инновационная направленность; эстетика оформления.

Слайд 8

Зона развития речевого дыхания РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Зона развития мелкой моторики Зона коррекции произношения Зона дидактического сопровождения

Слайд 9

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Зона методического сопровождения Зона развития фонематического слуха

Слайд 10

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ней находятся: зеркало с дополнительным освещением, стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, вата и др.

Слайд 11

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ С ребеночком мы здесь сидим. Учимся здесь мы змейкой шипеть, пчёлкой жужжать, как собачка рычать. Чтобы звуки чётко знать.

Слайд 12

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках

Слайд 13

ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, счетными палочками.

Слайд 14

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Трафареты и печати, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения. Чтобы пальчики трудились. Очень гибкими все были. Бусы и шнуровка. Всё умеем очень ловко. Мы играем, собираем. И все пальцы развиваем.

Слайд 15

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Включает в себя соломинки для коктейля, снежинки, вертушки, « ветродуйчики », легкие игрушки, картотеки дыхательных упражнений.

Слайд 16

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Хороши также в формировании у детей правильного речевого дыхания игровые упражнения по развитию детского голоса.

Слайд 17

ЗОНА РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА игры для определения места звука в словах

Слайд 18

Гласный звук или согласный, разбираемся прекрасно. Звуки здесь у нас живут. И у каждого из звука есть своя сестрёнка буква. Чтобы грамотными стать надо звуки, буквы изучать. Зона развития фонематического анализа и синтеза

Слайд 19

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр.

Слайд 20

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗОНА подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, звукового анализа слова, картотек словесных игр. Это зона для ума Очень нужная она. Здесь звуки, слоги и слова. Чтобы память развивать . Чтоб мышление улучшать. Самым умным в группе стать.

Слайд 21

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Чтоб был эффект в работе, чтобы дома заниматься. Все заданья повторять. Язычок тренировать!

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА Здесь можно разместить: • Консультации для родителей • Различные памятки • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

Слайд 23

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ней собрана документация логопедического пункта. Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.

Слайд 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среда, окружающая детей в кабинете: - о беспечивает чувство психологической защищенности; - является средством полноценного развития - с очетает привычные и инновационные методы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо...

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"

Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет очень важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с проблемами в развитии. Правильно органи...