нетрадиционные приемы в коррекционной работе при заикании
презентация по коррекционной педагогике на тему

Кононова Виктория Игоревна

коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные приемы в коррекционной работе при заикании Подготовила : Учитель – логопед Кононова Виктория Игоревна МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотой ключик»

Слайд 2

Применение массажа при заикании Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, ускорить процесс исправления звукопроизношения . Существует несколько видов массажа: кистей и пальцев рук; языка; точечный; су- джок терапия.

Слайд 3

Арт – терапевтические техники Арт-терапия - это метод коррекции посредством художественного творчества.

Слайд 4

Рисование сыпучими материалами (песок, сухие листья, крупы и др.). Рисование пластилином. Рисование пальцами. Техника марания (разбрызгивание красок).

Слайд 5

Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии. Песочная анимация, терапия – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации. Прекрасно помогает песочная терапия в развитии речи. Дети намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке, обожают лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа. Пескотерапия

Слайд 6

К уклотерапия По мнению Якоб Леви Морено: куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей для обогащения и закрепления знаний. Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребёнку не потеряться в этом мире, понять красоту, доброту, избавиться от страха. Кукла удобна для игр. Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики рук и координации движений; развитие по средством способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким – либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний . Имаготерапия - театрализация Сказкотерапия Метод сказкотерапии является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.

Слайд 7

Музыкотерапия Данный метод позволяет использовать музыку, как способ улучшить эмоциональное состояние, побороть страхи, связанные с речью. Занятия с музыкальным руководителем и учителем – логопедом позволяют улучшить мозговую деятельность ребенка и научиться управлять своим настроением. На занятиях используется пение, прослушивание музыки, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах, рисование под музыку и элементы театрализации. Логопедическая ритмика Логоритмика – одна из форм терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. Основными составляющими логопедической ритмики являются: - мышечное расслабление; - дыхательные упражнения; - артикуляционная гимнастика; - пение; - игра на музыкальных инструментах; - рисование под музыку.

Слайд 8

Игротерапия Игротерапия — это одна из разновидностей арт-терапии, являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие. Средствами игротерапии может выступать игра ребенка с куклами, лепка, рисование и даже размазывание красок пальцем, дающее освобождающий «выход в мир красок и форм». Применяются и игры с песком, в процессе которых детский душевный конфликт может не только раскрываться, но в той или иной мере разрешаться в фантастическом виде, отражающем динамику бессознательных процессов.

Слайд 9

Фитотерапия при лечении заикания более доступна и безопасна, поскольку основана на натуральных средствах, кроме того возможна в домашних условиях, что спасет ребенка от дополнительных стрессов Литотерапия – это лечение с использованием натуральных природных камней. Изучает влияние камней на организм человека. В более широком представлении — это использование природных минеральных веществ (камней, металлов, глины и т.д.) с целью их воздействия на организм человека Ароматерапия - лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе с детми , страдающими дисграфией

Дисграфия – нарушение письма – составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Это нарушение является серьезным препятствием в овладении ...

Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

   Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

Использование нетрадиционных игровых приемов в коррекционной работе.

  Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает нас к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровы...

Исследования коррекционной работы по заиканию.

Сталья о необходимости комплексного воздействия при заикании....

Заикание. Коррекционная работа при заикании

Заикание. Коррекционная работа при заиканииОпределение заикания. Статистика.Интересные факты и историяМеханизм развития заиканияПричины развития заиканияЗаикание у детейФакторы риска развития заикания...

Современные исследования коррекционной работы по заиканию.

Современные исследования коррекционной работы по заиканию....

Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...