"Конфликт, конфликтные ситуации и выход из них, которые могут возникнуть при общении с родителями в детском саду".
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Бурденкова Елена Евгеньевна

Конфликт и конфликтные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Конфликт, конфликтные ситуации, которые могут возникнуть с родителями при общении и выход из них в детском саду».

Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целяхвзглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Исходя из современных представлений об образовании как о важнейшем социальном институте, интегральном социальном явлении можно выделить три группы конфликтов, возникающих в разных планах образования:

  1. Системные конфликты (конфликты, в основе которых лежат противоречия, возникающие в процессе функционирования образования как системы; могут носить экономический, организационный, политический, этнический, духовный характер);
  2. Процессуальные конфликты (педагогические конфликты, в основе которых противоречия, возникающие в образовательном процессе);
  3. Результативные конфликты (возникают на основе противоречий реального и идеального результатов конфликта).

Психолог: Давайте рассмотрим алгоритм действия в конфликтной ситуации:

  1. Выделить суть проблемы
  2. Посмотреть на проблему со стороны
  3. Поставить себя на место другого участника конфликта – что бы Вы сделали в данной ситуации
  4. Постараться найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для Вас и для другого человека.

Психолог: Психологические рекомендации при правильном поведении человека в  конфликтной ситуации:

  • Всегда решать спорные вопросы в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды;
  • Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов – интересов, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: «Правильно ли я Вас поняла?» - это поможет избежать умственных барьеров.
  • Быть открытым и доброжелательным в общении.
  • Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место.
  • Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов. Не кричать. Резкость вызывает резкость.
  • Уметь высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.
  • В минуты торжества над другими давайте ему возможность «спасти себя», т.е. выйти из ситуации с достоинством.
  • Искореняя недостатки других, сделайте так, чтобы эти недостатки были легко исправимыми.

                              А теперь краткий курс доброжелательных отношений:

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку»

Пять важных слов: «Вы сделали это просто чудесно»

Четыре важных слова: «А как Вы считаете?»

Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста»

Два важных слова: «Искренне благодарю»

Важнейшее слово: «Мы»

                                            Психологическая зарядка.

  Для поддержания стабильного психологического состояния у Вас, а также для профилактики различных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Упражнение на стирание стрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаш и ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка из жизни. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» представленную ситуацию с бумаги. Стирайте до тех пор, пока представленная ситуация не исчезнет совсем с листа. Откройте глаза. Проведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Психолог: И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы, расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группах, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, затем передают друг - другу немного приукрасив, так возникают сплетни…предшественники конфликта.

Хочу вам рассказать «Притчу о сплетнях»:

Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:

- Знаешь ли ты, что сказал о тебе сегодня твой друг?

- Подожди, сказал Учитель,- просей сначала все то, что ты хочешь сказать через три сита.

- Три сита?

- Прежде чем что-то говорить, нужно трижды просеять это.

Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты мне хочешь сказать есть правда?

- Да нет, я просто слышал…

- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нет, напротив…

- Значит, продолжал Учитель,- ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда? Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет никакой необходимости…

- И так, заключил Наставник, в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости. Зачем тогда говорить это? 

                                         И еще несколько советов на прощание:

  Если Вы приходите в середине какого - то режимного момента - дождитесь окончания этого режимного момента. Своим появлением в середине обеда Вы отвлекаете и детей и воспитателя. У воспитателя есть обязанности помимо исполнения Ваших личных нужд, а именно довести до конца режимный момент, то есть в данном случае покормить всех детей, проследить, чтобы никто не перевернул на себя суп и не ткнул соседа ложкой в глаз, убрать посуду и отправить детей умываться - в туалет - переодеваться. Пока она на Вас отвлекается – она, не может, как следует выполнить эти задачи. Вам это не важно, потому что в данном случае не Ваш ребенок обольется супом или получит ложкой в глаз - зато будет важно другим родителям. Вашему ребенку нужно научиться за обедом кушать,  а не плакать и не звать маму. Чем быстрее ребенок поймет, что "после обеда" значит именно "после", а не "во время" и "не когда я громче покричу" - тем быстрее у него наладится нормальный режим. Всё - таки,  детский сад - режимная организация, необходимо это учитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликтные ситуации. Способы выхода из них.

Личные отношения - это чувства, которые испытывают люди друг к другу. В основном чувства при общении бывают положительные (симпатии) или отрицательные (антипатии)....

Нетрадиционные формы организации общения с родителями в детском саду.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Трудности, которые могут возникнуть при работе с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении"

Цель: Формирование умений  педагогов находить выходы из различных ситуаций, которые могут возникнуть в работе  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья....

Памятка для родителей "Конфликтные ситуации. Способы выхода из конфликтных ситуаций»

Давайте подумаем, конфликт имеет только отрицательные стороны или мы можем извлечь из возникшего конфликта что- то положительное?...

Семинар-практикум "Конфликты, конфликтные ситуации и пути их разрешения"

Цель: Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и ...

Памятка для педагогов «Трудности, которые могут возникнуть в общении с родителями на фоне кризисной ситуации».

laquo;Трудности, которые могут возникнуть в общении с родителями на фоне кризисной ситуации»....