Советы родителям будущих первоклассников.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_buduyushchih_pervoklassnikov.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям будущих первоклассников.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.
Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
1. «Слова вокруг нас». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице, с лева, с права и т.д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Зелёный -…дом, помидор.
Сладкое -…мороженное, яблоко.
Добрая -…мама, собака.
3. «Общие слова».
1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р сосна, берёза, клён – это…
4.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
5. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т.д.
6.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
7. «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
8. «Большой - маленький». Ребёнку предлагается назвать ласково, н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
9. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
10. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
11. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
12. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
13. «Будь внимательным!»
Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например, звук [Р]: л, р, в, р, з; ла, за, ра, мо, ры; стол, рука, лютик.
14. «Назови слово где язычок «шипит»(свистит, рычит)».
Назовите или покажите предметы, в названии которых есть звук [Ш]. Например, картинки (можно игрушки): мышь, машина, банка, шапка, банан и т. д.
15. «Придумай слово».
Придумай слово, имя мальчика (девочки) и т.д. на заданный звук [С], слог МА…
16. «Назови первый/последний звук в слове».
Назови предметы на картинках и выдели только первый звук в слове. Например: дом – [Д], улитка – [У].
17. «Найди пару».
Ребёнку предлагается придумать пару к слову: коза – коса, мишка – мышка, мак – рак, дом – дым, миска – мишка, люк – лук, галка – галька и т.д.
18. «Добавлялки».
Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук [Ш]…уба (шуба), …апка (шапка), …ар (шар) и т. д.
19. «Цепочка слов».
Взрослый называет слово, ребёнок выделяет последний звук в слове и придумывает новое слово на этот звук. Например: сыр – рыба – арбуз – зонт и т.д.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Удачи Вам. Уверена, у Вас всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников
Консультация для родителей будущих первокласников....
Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Памятка для родителей: "Очень вредные советы родителям будущих первоклассников".
Описание того, как не надо делать....
Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».
Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников»....
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...