Мимика
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Развитие мимики и мускулатуры лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
#мастеркласс#мимика#мускулатуралица | 468.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время резко увеличилось количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, детей с дизартрией, когда искажается звукопроизношение вследствие нарушений иннервации мышц лицевого аппарата. Лицо детей невыразительно, амимично или гипомимично , им трудно выразить свои эмоции, часто они не могут нахмурить брови или подмигнуть одним глазом. Таким деткам необходим комплексный подход, включающий артикуляционную, дыхательную, пальчиковую и мимическую гимнастику. Остановимся на развитии мимики у дошкольников. Чтобы развить подвижность мышц лица, нужно делать произвольные движения лицевыми мышцами. Упражнения, представленные ниже, могут выполняться и дома с родителями и в образовательном учреждении
Упражнения на развитие мимики лица и освобождения голосового аппарата по методике Н . Шаповалова
1. Упражнение « Недоступный банан» Вообразите себе, что вы пытаетесь перед собой достать банан рукой впереди себя, вытяните руку вперед и пытайтесь дотянуться до него. В помощь вам будут ваши губы, язык и все мышцы лица, т.е. мы пытаемся достать банан рукой и максимально сильно помогаем губами, бровями, языком. Упражнение повторяем 8-10 раз, в перерывах расслабляя лицо 5 секунд.
2.Упражнение «Вращение головой» Медленно наклоняем голову вниз до упора подбородка в грудь, создаем давление максимально низко наклоняем 15-10 секунд. Медленно возвращаем голову в исходно положение .Далее медленно наклоняем голову назад, чтобы натянулась ваша гортань и затылком упираемся в позвоночник (затылком надавить на спину) 10-15 секунд и возвращаемся в и.п. так упражнение повторяем 5 раз вниз-вверх . Далее наклоняем голову в сторону и давим максимально долго, потом в другую так же, далее совершаем круговые движения головой медленно, задерживаясь на каждом положении.. Повторять 8 раз.
3 . Упражнение « Привидение » .Вообразите ситуацию, что вы увидали привидение или привидение, вам нужно максимально широко раскрыть рот, поднять брови и выпучить максимально широко раскрыть рот, поднять брови и выпучить глаза –выражение удивления. Держим эту позицию 15-10 секунд. Возвращаемся в исходное положение, расслабляем мышцы лица. Отдыхаем 5 секунд и повторяем это упражнение 8 раз
4. Упражнение « Чеширский кот». Представьте, что вы кошка или кот и вам кто-то чешет за ушком, вам приятно и ваш рот расползается в улыбке. Улыбка долна быть широкой, но напряжения не должно быть, глаза свободны. Подержали 10-15 секунд и расслабились 5 секунд и так 8 раз повторить. 5. Упражнение « Горькое лекарство» Представьте, что вам мама хочет влить в рот горькое лекарство, а вы не хотите, сомкните очень сильно губы и зубы, упражнение выполняется 10-15 секунд, потом расслабление 5 секунд и повторять 8 раз
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры с использованием мимики
Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...
Мимика и жесты
В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Общение – это процесс, который...
"Мимика"
Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы...
Мимика и жесты
Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...
игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.
Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...
Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...
Развитие речи детей с ОНР с использованием эмоциональных проявлений и с применением "вокальной" мимики.
Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи отмечается, что нарушение коммуникативной функции у детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму...
- Мне нравится (1)