Мнемотехнака
статья по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Очень часто так случается, что ребенку в детском саду или в школе задают выучить стих, а он никак не может его запомнить. Все ваши усилия, объяснения, многократное повторение, не имеют никаких результатов. Как правило, в таких ситуациях родители раздражаются, а дети расстраиваются, плачут и если такие ситуации повторяются, то у детей возникает стойкий негативизм к данному виду деятельности. Что делать? Неужели невозможно помочь своему ребенку? Оказывается, вполне возможно оказать посильную помощь и процесс разучивания стихотворения превратить в увлекательное занятие. Существует специально разработанная система методов и приемов облегчающих процесс запоминания, сохранение и воспроизведения информации, которая называется мнемотехникой.
Использование приемов мнемотехники позволяет развить: : ассоциативное мышление : зрительную и слуховую память : зрительное и слуховое внимание : воображение : развитие наглядно образного мышления : расширить словарный запас Для того, чтобы ребенку облегчить процесс запоминания предлагаемого материала , нужно его оформить с помощью мнемотаблиц – это схема - рисунок, в которой заложена определенная, конкретная информация. Как же все - таки с помощью мнемотаблиц помочь ребенку выучить стих? 1. Педагог или родители рассказывают ребенку стих. 2. Обсуждают его содержания по наводящим вопросам. 3. Взрослый «разбивает» стих на простейшие элементы, как правило это предложения или словосочетания, в которых заложена главная информация (мнемоквадраты) 4. Дети совместно с педагогом выделяют главный смысл предложения и определяют, как можно зарисовать данное предложение, взрослый или ребенок зарисовывает его в виде картинки – символа. 5. Выстраивание мнемодорожек. 6. Схематическая зарисовка (мнемотаблица) всего стихотворения. 7. Взрослый рассказывает детям стих с опорой на мнемотаблицу. 8. Самостоятельное рассказывание стиха ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Использование мнемотаблиц облегчит детям пересказ художественной литературы, или поможет составить рассказ на заданную тему, облегчит запоминание стихотворных текстов.
Главная задача педагогов и родителей при создании мнемотаблиц – это добиваться самостоятельного перекодирования ребенком предложений в картинку.
Желаем успехов!