Критерии оценки гиперактивности
материал по коррекционной педагогике на тему

Егорова Юлия Владимировна
Критерии оценки гиперактивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_giperaktivnosti_p._beyker_m._alvold.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки гиперактивности

(п. Бейкер, М. Алволд)

Цель: уточнение характера проблем детей потенциальной «группы риска».

Инструкция: внимательно прочтите приведенные ниже утверждения. Если вы согласны с какими-либо из них, то обведите в кружочек. (Часто – в сравнении с другими детьми).

Гиперактивность (критерии)

Дефицит активного внимания

Чрезмерная двигательная активность

Импульсивность

  1. Часто не обращает внимание на детали, делает ошибки по невнимательности.
  2. С трудом удерживает внимание на учебном задании или цели игры.
  3. Даже при прямом обращении к нему «как будто не слышит».
  4. Часто не следует инструкциям (не в связи с оппозиционным поведением или неспособностью понять инструкцию), не доводит до конца порученную работу.
  5. Часто испытывает трудности с организацией собственной деятельности.
  6. Не любит заданий (избегает их, если выполняет, то неохотно), требующих постоянных умственных усилий.
  7. Часто теряет вещи, нужные для его деятельности.
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто рассеян в обычной домашней жизни.
  1. Беспокойные движения: вертится, перебирает руками, двигает ногами, ерзает на месте.
  2. Часто неожиданно срывается с места.
  3. Бесцельно «носится», пытается везде залезть даже в неподходящей ситуации или неподходящем месте.
  4. Не может «тихо» играть или отдыхать, вмешивается в игры сверстников.
  5. Легко «заводится».
  6. Излишне разговорчив, болтлив, отвечает на вопросы не задумываясь.
  1. Часто выпаливает ответы, не выслушав до конца вопрос.
  2. С трудом, ждет своей очереди.
  3. Перебивает других, бывает навязчив, резко вмешивается в разговоры и игры.

Интерпретация: Речь идет о гиперактивности, если ребенок имеет 6 или более симптомов невнимательности постоянно наблюдаемых на протяжении 6 месяцев; 6 или более симптомов импульсивности постоянно наблюдаемых на протяжении 6 месяцев. Нарушение поведения, вызванные такими симптомами, наблюдаются в различной обстановке (дома, в ДОУ). Симптомы не объясняются другими расстройствами психики.

Литературный источник: Диагностическое  и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация, 1994. 4-е изд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...

Критерии оценки качества работы педагогов

Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...

Критерии оценки профессиональной деятельности - вопросы и решения

В начале 2013 года возник вопрос об утверждении различных критериев, оценивающих профессиональную деятельность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тем самым, данная статья...

Контроль и критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию важная и обсуждаемая тема. Вашему вниманию представлены критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуем...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

критерии оценки

мониторинг...