Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Логоритмические игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Попова Татьяна Владимировна

Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Логоритмические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_logoritmicheskie_igry.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Методические рекомендации для музыкальных руководителей.

Логоритмические игры на музыкальных  занятиях.

     На сегодняшний день в детских садах самая актуальная тема - коррекция речевых нарушений, поскольку именно эта патология наиболее часто встречается в дошкольном возрасте, а так же наиболее эффективно поддаётся коррекции при своевременном лечении. Профилактика и исправление дефектов речи требует комплексного воздействия со стороны разных специалистов: медиков, логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей. Очень важным и действенным влиянием обладают специальные логоритмические занятия, в основе которых лежит комплексное сочетание слова, музыки и движения.

Начинать заниматься  логоритмикой рекомендую со среднего возраста. Логоритмика предполагает решение:

- оздоровительных;

- образовательных;

- воспитательных;

- коррекционных задач.

На музыкальных занятиях предлагаю  использовать следующие ритмические  и речевые игры.

«Аты – баты, шли солдаты» (модель И.Бодраченко по народной потешке).

Аты – баты . Дети маршируют.

Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове – «отдают честь».

Аты – баты. Маршируют.

На базар. Указывают левой рукой в строну – «вон там базар».

Аты – баты. Маршируют.

Что купили? Разводят руки в стороны – вопросительная интонация – «спросить ручками».

Аты – баты. Маршируют.

Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бёдра, локти в стороны – «я самовар».

Аты – баты. Маршируют.

Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперёд – вопросительная интонация.

Аты – баты. Маршируют.

Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают – «много денег».

Аты – баты. Маршируют.

Заходите. Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой – пригласительный жест, ласковая интонация.

Выпьем чаю. Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой – «блюдце».

Поскорей! Соединяют большой и  указательный пальцы правой руки – над «блюдцем» держат «чашечку».

        Считалка «Мы сидели на печи» (слова и модель И.Бодраченко).

Мы сидели на печи. Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бёдра – «сидят на печке».

Ели булки. Выставляют правую руку в сторону – «держат на ладони булку».

Калачи. Выставляют левую руку в сторону – «держат на ладони калач».

Бабка Ёжка прилетела.Расставляют слегка ноги, пружинят – «сидят на помеле», слегка сжимают правую руку в кулак перед собой – «держат помело», левой кистью руки выполняют круговые движения руки в воздухе – «ветерок от полёта»

Все бараночки поела. Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки – «бараночки», говорят с обидой в голосе – «забрала наши бараночки»

Нам остался лишь батон. Вытягивают руки перед собой – «держат длинный батон», говорят с сожалением в голосе.

Кто не съел. Кладут обе руки на живот.

Тот вышел вон! Выставляют в сторону левую руку. Указательным пальцем указывают на «выход». 

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп ! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»       (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из  кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

«Козлики»

Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь)

Вот козлик рогатый. (указательный палец и мизинец выставить вперед)

На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед)

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться. (указательные  пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.

Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест)

И в речке глубокой  вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох (присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

На начальном этапе необходимо познакомить детей с музыкальными и шумовыми инструментами: металлофоном, ксилофоном, бубнами, трещотками, маракасами, рубелем, свистульками, погремушками, колокольчиками...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...

Методические рекомендации по обучению детей игре на музыкальных инструментах

Методические рекомендации по обучению детей игре на музыкальных инструментах...

методические рекомендации по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

материал будет очень полезен музыкальным руководителям ДОУ, а также всем педагогам , которые занимаются образовательной деятельностью  с детьми дошкольного возраста...