Задачи проекта: - Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к конструированию
- Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов конструктора
- Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию.
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
- Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.
Методы и приемы: Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы ). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации. Этапы проекта: - Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Предполагаемый результат: Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности, к конструированию Подготовительный этап: -Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач
- определение методов работы
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей
- составление перспективного плана мероприятий.
Подготовительный этап: Деятельность с детьми. - На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
- По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
- При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
- На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги, а потом объясняли, что означает каждый знак.
Подготовительный этап: - Деятельность с родителями: - Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляли в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
- Введение родителей в проблемную ситуацию
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
- Определение круга актуальных и посильных задач.
Основной этап: НОД. - Конструирование «Наш детский сад».
- Конструирование «Транспорт».
- Конструирование «Мост».
- Конструирование «Многоэтажные дома».
Основной этап: Совместная деятельность детей и воспитателей. Игры: - «Найди такую же деталь как на карточке»;
- «У кого дальше уедет машина?»;
- «Чья команда быстрее соберет модель?»;
- «Построй самый высокий дом»;
- «Красивые домики»;
- «Что можно построить из этой детали?»
- «Красивый мост»;
- «Назови и построй»;
- «Что изменилось?»;
- «Построй, не открывая глаз»;
- «Волшебный мешочек».
Самостоятельная деятельность детей. Конструирование в свободное время. Основной этап: Работа с родителями: Папки-передвижки по ПДД и конструированию. Буклеты по теме проекта. - Газета «Почемучка».
- Консультации
- Мастер – класс.
- День открытых дверей.
- Заключительный этап
Список литературы: - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
- Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
- Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
- Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
- Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
|