Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Статья является консультационным материалом для родитилей, с помощью которого родители в домашних условиях могут успешно заниматься с ребенком по улучшению его речи с помощью упражнений и методик по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека- от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Детям, которым удаются изолированные движения пальцев- говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
Родителям предлагаются несложные задания по развитию тонкой моторики пальцев рук, которые можно выполнить дома.
Грабли «Листья падают в саду Я их граблями смету.» Ладони рук развернуты к себе, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
Пароход « Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка.» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
Очки «Бабушка очки надела И внучонка разглядела.» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.
Шарик «Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.» Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Задание №1 Ребенку дается двухцветный рис (черный и белый). Задача ребенка: разложить рис в две тарелки по цвету.
Задание №2 Ребенку дается смесь гороха и фундука. Задача ребенка: выбрать фундук на отдельную тарелку.
Задание №3 Ребенку дается проволока и макароны. Задача ребенка: попытаться нанизать макароны на проволоку.
При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец , мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца- безымянный и мизинец- находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Вам предлагается задание по использованию всех пальцев рук.
Задание №4
Ребенку дается карандаш. Задание: поочередно двумя пальцами попытаться захватить карандаш с плоской поверхности.
«Мозг хорошо устроенный, лучше мозга хорошо наполненного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212224-1361882925.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»
Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...
Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
Вопросы анкеты позволяют выявить уровень знаний родителей об особенностях формирования мелкой моторики у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-1005675-1532329731.jpg)
Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "
Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»
Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1125077-1580812250.jpg)
Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».
Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-444256-1552941225.jpg)
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи ребенка"
Из данной консультации родители узнают как развитие мелкой моторики рук способствует становлению речи ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084816-1542810584.jpg)
Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики на речь ребенка"
Функция руки и речи развивается параллельного. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на р...