Методическая разработка экологической викторины
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание как компонент общего развития ребенка в последнее время приобрелоособое значение. Очевиден факт, что начинать его нужно еще в детстве. Интересными в этом отношении являются нетрадиционные формы воспитания и обучения с элементами соревновательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Воротынцева Ольга Олеговна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Занимательные тропинки»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Цель: экологическое обучение и воспитание дошкольников, формирование экологической культуры.
Задачи:
- формирование экологических представлений;
- интеллектуальное развитие;
- развитие эстетического восприятия мира.
Ход викторины:
Зал оформлен под лесную опушку. На стене висит карта леса с множеством тропинок. Две из них обозначены синим и желтым цветом, на них будут крепиться камешки.
Дети входят в зал двумя командами под фонограмму звуков природы, пение птиц. Встают в центре зала и поют песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинский и Матусовский).
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу экологических загадок и его занимательным тропинкам. Их в лесу много, но нам надо выбрать две правильные, которые приведут нас к дереву знаний.
У нас несть карта, на ней мы будем выкладывать камешками наши тропинки. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по заветному камешку (у одной команды – синие, у другой – желтые).
Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, давайте представим команды (представление команд).
Ведущая: Команды готовы. Карта заветная висит на стене. А помогать нам будет Капелька. Вот она, знакомьтесь (под музыку выходит капелька).
Капелька: Ну что ж, ребята, давайте отправимся в путь. Но прежде, чем начать путешествие, нам надо собрать рюкзаки. Итак первое задание.
- Собери рюкзак (команды выбирают картинки с предметами, которые нужны в походе). Оценка конкурса.
Капелька: Молодцы, рюкзаки уложили правильно. Тогда – в путь! А вышли мы на загадочную поляну. Посмотрите, здесь на пеньке лежат загадки. Давайте их отгадаем.
- Отгадай загадку.
- Через поля, через луга встала нарядная дуга (радуга).
- Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило (дождь).
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо).
- Красная девица по небу ходит (солнце).
- Не известно, где живет, налетит – деревья гнет (ветер).
- Меня пьют, меня льют, вам я нужна. Кто я? (вода)
- Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый (небо, звезды, месяц).
Оценка конкурса.
Ведущая: Команды, получайте свои камешки, и пошли дальше.
Капелька: ребята, вы знаете, ак много на земле живет разных зверей, птиц, насекомых и рыб. И у каждого есть свой дом. Это и будет нашим третьим заданием.
- Рассели животных (Показ слайдов. Дети должны назвать животного и где оно живет).
Медведь – в берлоге
Орел – в гнезде
Бобер – в хатке
Белка – в дупле
Кит – в океане
Муравей – в муравейнике
Оценка конкурса.
Ведущая: Ну, что же все правильно сделали. Теперь все звери в своих домах живут.
Капелька: Ох, ребята, налетел ветер и перепутал нам все следующее задание. А задание такое.
- Отгадай и собери (Надо отгадать загадку и собрать отгадку из разрезных картинок).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)
Скачет зверушка, не рог, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
Ведущая: И загадки отгадали, и картинки собрали! Постарались! Молодцы! Что за дети – удальцы!
Посмотрите, на полянке растут два дерева и листочков на них очень мало. Ваша задача – правильно назвать породу дерева и одеть на них листики.
- Эстафета «Одень дерево».
Оценка.
Капелька: Ребята, посмотрите-ка на карту, тропинки почти все выложены камешками. Скоро мы к дереву знаний придем. Но сначала давайте немного отдохнем. На полянке посидим, птиц послушаем, загадки отгадаем. А помогут нам наши капитаны.
6. Конкурс Капитанов (звучит фонограмма пения птиц).
Капитаны должны назвать птиц, голоса которых слышали, и показать на картинке.
В берете ярко-красном, в серой курточке – атласной (дятел).
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока).
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда, сядет где-то на суку и поет: ку-ку ку-ку (кукушка).
Оценка конкурса.
Капелька: Ну что ж, отдохнули? А теперь нам осталось через ручей перебраться, и окажемся мы у дверей знаний.
7. Эстафета с обручами «Перейди ручей».
Подведение итогов викторины.
Ведущая: Ну, вот мы и добрались до дерева знаний. Посмотрите-ка, а под ним лежит книга – энциклопедия, которая называется «Чудесная планета». В нашем путешествии мы увидали, как разнообразен мир вокруг нас. Так давайте об этом помнить, и беречь этот мир.
Ребенок:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
(И. Мазин)
Звучит заключительная песня «Улыбка» (Шаинский, Пляцковский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"
Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».Цель: способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: -продолжать ра...

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...

Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)
Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...

Методическая разработка. Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста "Секреты природы"
Презентация состоит из вопросов по шести разделам: птицы, насекомые, животные, фрукты-ягоды, овощи, цветы....
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы»
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы ...

Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...