1 сентября -всенародный день знаний.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Есенкова Ирина Юрьевна

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Цикл бесед "Поговорим о школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 сентября -НОД для дошкольников18.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (6-7 лет)

Тема: «1 сентября – всенародный праздник.

             День знаний, начало учебного года.

Развитие психических процессов

 Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представления о празднике, школе. Познакомить с тетрадью в клетку.

Развивающие задачи. Развитие речи,  внимания, выдержки, ловкости; обогащение словаря, воображения, мышления.

Воспитание вежливости, приучать к бережливости,  к культуре поведения.

Словарная работа: « Делу время, а потехе – час», «как курица лапой».

Образовательные области.

Познавательное развитие:  рассказ, беседа о школе, рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие: беседа, пословица, поговорка.

Физическое развитие: физминутка, смена видов деятельности,, несколько игр.

Социально-коммуникативное развитие: беседа, выполнение правил в играх «Ехал грека через реку», «Кто больше».

Художественно-эстетическое: через эстетику пособий, наглядного материала.

Оборудование: компьютер, запись  песни «Учат в школе»-музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, плакаты, открытки к «1 сентября»;  палочки; на каждого ребенка, подписанные листы бумаги и простой карандаш; тетради в клетку.

 

Организация: все стоят по кругу.

Беседа. Психолог спрашивает детей, какой сегодня день, число; кто их сегодня привел в детский сад. Что необычного они увидели на улице? Встречались ли им по дороге старшие дети – школьники, ученики? Как вы догадались, что это ученики? Поднять руку тем, у кого дома есть старшие брат или сестра. Как начался их день? (Готовились к школе, надевали новую школьную одежду чистую, выглаженную, брали в руки цветы и шли в школу. Показ фотографии школы.)  Дети садятся за столы, поставленные по кругу.

Рассказ  - дополнение психолога. Все, кто учится, и маленькие  и большие,  (кому 7 лет и  кто учится в 11 классе, в институте) нарядились, причесались, надели новую школьную одежду (чистую, выглаженную), взяли  в руки цветы и пошли в школу за знаниями.  Чтение стихотворения (можно заранее подготовить ребенка).

      В сентябре, в сентябре

      все девчонки и мальчишки взяли сумки, взяли книжки

      и помчались первый раз в первый класс.

 - Дети запомните это число: 1 сентября – всенародный праздник.

             День знаний, начало учебного года»

Это первый день осени. Кончилось лето, пора учиться. Делу время, а потехе – час. Всем детям бесплатно дали книжки, по которым они будут учиться читать, писать, считать и решать задачи.

Кто учит детей в школе? Учительница.

Как нужно обращаться к учительнице? (называть вежливо – по имени и отчеству). У всех людей есть имя и отчество и фамилия. Фамилия часто у детей и родителей одинаковая. Отчество зависит от имени отца.  Вы должны знать своё отчество и отчество своих родителей. Всех взрослых следует называть по имени – отчеству. К учителю обращаются по имени-отчеству, как  к воспитателю, заведующей. Кто внимательно слушает учителя, выполняет все, как объяснил учитель, у того все хорошо получается. И вы будете радоваться, и родители будут рады.

 Мы с вами будем готовиться к школе, играть и готовиться к школе, играя. Много узнаем нового: научимся считать до 20, научимся рассказывать сказки, будем учить стихи - развивать память; развивать руки-пальцы, чтобы в школе хорошо писать. Кто плохо пишет, криво, не понятно, про того говорят: пишет, «как курица лапой, т.е. плохо пишет. Через год вы пойдете в школу, тоже 1 сентября.

Постановка цели:

Сегодня же – праздник: мы будем играть, слушать песни, делать то, что вам нравится: рисовать, рассказывать стихи.

Слушание песни. Предлагаю вам прослушать песню и ответить. Чему ещё учат в школе? (Ответы детей)

«Улыбнёмся солнышку». Исх. Позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперёд ладошкой вверх, улыбнуться. Поменять ногу и руку.

Игра: «Ехал грека через реку…». Задача: развитие внимания, быстроты реакции, выдержки. Правило: убирать руку можно только после слова «цап».

Текст: Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - «цап». Игровые действия: дети ставят один  указательный пальчик к ладони взрослого как под крышу и убирают быстро после слова «цап».  Чей палец пойман, тот проиграл.

Итог: играли в игру «Ехал грека  через реку…». Узнали, кто быстрый, ловкий.

Игра: «Кто больше?». Задача: упражнять в счете, воспитывать ловкость, быстроту реакции. Правила: 1) собирать палочки после слова «Салют»; 2) собирать только по одной (сначала одну поднять, потом еще одну и т. д. по одной палочке); 3) Кто больше всех успел собрать – тот победил.

После того, как все соберут, каждый подходит к психологу и считает палочки вслух, запоминает, сколько палочек собрал.

   Кто больше всех успел собрать – тот победил. Психолог объявляет, кто же собрал больше всех. (Игру повторить 2 раза.)

Итог: играли в игру «Кто больше?»

    Творческое задание (Задание 6). «Волшебный карандаш»  

Ребенку дается простой карандаш, половинка альбомного листа и предлагается изобразить детали, соответствующие смыслу словосочетаний: весёлый праздник,  ядовитый гриб,  больная бабушка, сердитая воспитательница,  крепкая дружба,  смелый поступок,  мальчик-трус,

темная ночь,  вкусный ужин,  девочке холодно.

   Ребенку дается точная установка:

- Сейчас ты получишь волшебный карандаш и лист бумаги и будешь волшебником. Тебе будут называться выражения, а ты должен их запомнить. Чтобы запомнить их, нужно нарисовать что-то, маленькую деталь, подсказку к выражению, с помощью которой ты потом вспомнишь и назовёшь все выражения. Рисовать очень быстро, маленький рисунок.  Например: «Веселый праздник. Можно нарисовать шарик или салют. Это можно быстро нарисовать.

 - А что нарисуешь ты?

(Выражения называть с интервалом  в 7-8 сек.)

После выполнения задания ребенок должен вспомнить все выражения и назвать их, глядя на свои рисунки.) Спросить 2-3 ребенка.

Итог. Всем память нужна хорошая, и мы будем её развивать, тренировать разными приёмами.  

Физминутка. (Всем приготовить ладошки, положить их на стол) - Как живёшь? – Вот так! – А плывёшь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Вдаль глядишь? – Вот так! – Ждешь обед? – Вот так!  - Машешь вслед? – Вот так!  - Утром спишь? – Вот так! – А шалишь? – Вот так! (Разучить.)

 (Слова « Вот так!»  говорят хором, не очень громко, вместе с выполнением движений.)

   Работа с тетрадью. Педагог – психолог знакомит детей с тетрадью.

Рассматривают. Это тетрадь. У неё есть обложка, цветная. Есть много листов и страниц (показать). Это тетрадь в клетку. Клетка похожа на маленький квадрат. Есть красная линия, она отмечает поля,  за который нельзя заходить.

Мы будем в тетради рисовать по точкам, по клеточкам, штриховать, обводить рисунки и раскрашивать их. Тетрадь надо беречь, чтобы она долго оставалась чистой, не мятой.

Рефлексия. О каком празднике говорили? Какие игры вам понравились?

Как говорят про того, кто плохо пишет, рисует?

Звучит музыка и слова песни «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

День знаний. Первое сентября в ДОУ. Конфеты знаний.

Потрясающий праздник с героями, интересный и весёлый. Если красочно его обыграть, он станет незабываемым!!!!)))...

День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»

День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»...