1 сентября -всенародный день знаний.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Цикл бесед "Поговорим о школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 сентября -НОД для дошкольников | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД (6-7 лет)
Тема: «1 сентября – всенародный праздник.
День знаний, начало учебного года.
Развитие психических процессов
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить представления о празднике, школе. Познакомить с тетрадью в клетку.
Развивающие задачи. Развитие речи, внимания, выдержки, ловкости; обогащение словаря, воображения, мышления.
Воспитание вежливости, приучать к бережливости, к культуре поведения.
Словарная работа: « Делу время, а потехе – час», «как курица лапой».
Образовательные области.
Познавательное развитие: рассказ, беседа о школе, рассматривание иллюстраций.
Речевое развитие: беседа, пословица, поговорка.
Физическое развитие: физминутка, смена видов деятельности,, несколько игр.
Социально-коммуникативное развитие: беседа, выполнение правил в играх «Ехал грека через реку», «Кто больше».
Художественно-эстетическое: через эстетику пособий, наглядного материала.
Оборудование: компьютер, запись песни «Учат в школе»-музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, плакаты, открытки к «1 сентября»; палочки; на каждого ребенка, подписанные листы бумаги и простой карандаш; тетради в клетку.
Организация: все стоят по кругу.
Беседа. Психолог спрашивает детей, какой сегодня день, число; кто их сегодня привел в детский сад. Что необычного они увидели на улице? Встречались ли им по дороге старшие дети – школьники, ученики? Как вы догадались, что это ученики? Поднять руку тем, у кого дома есть старшие брат или сестра. Как начался их день? (Готовились к школе, надевали новую школьную одежду чистую, выглаженную, брали в руки цветы и шли в школу. Показ фотографии школы.) Дети садятся за столы, поставленные по кругу.
Рассказ - дополнение психолога. Все, кто учится, и маленькие и большие, (кому 7 лет и кто учится в 11 классе, в институте) нарядились, причесались, надели новую школьную одежду (чистую, выглаженную), взяли в руки цветы и пошли в школу за знаниями. Чтение стихотворения (можно заранее подготовить ребенка).
В сентябре, в сентябре
все девчонки и мальчишки взяли сумки, взяли книжки
и помчались первый раз в первый класс.
- Дети запомните это число: 1 сентября – всенародный праздник.
День знаний, начало учебного года»
Это первый день осени. Кончилось лето, пора учиться. Делу время, а потехе – час. Всем детям бесплатно дали книжки, по которым они будут учиться читать, писать, считать и решать задачи.
Кто учит детей в школе? Учительница.
Как нужно обращаться к учительнице? (называть вежливо – по имени и отчеству). У всех людей есть имя и отчество и фамилия. Фамилия часто у детей и родителей одинаковая. Отчество зависит от имени отца. Вы должны знать своё отчество и отчество своих родителей. Всех взрослых следует называть по имени – отчеству. К учителю обращаются по имени-отчеству, как к воспитателю, заведующей. Кто внимательно слушает учителя, выполняет все, как объяснил учитель, у того все хорошо получается. И вы будете радоваться, и родители будут рады.
Мы с вами будем готовиться к школе, играть и готовиться к школе, играя. Много узнаем нового: научимся считать до 20, научимся рассказывать сказки, будем учить стихи - развивать память; развивать руки-пальцы, чтобы в школе хорошо писать. Кто плохо пишет, криво, не понятно, про того говорят: пишет, «как курица лапой, т.е. плохо пишет. Через год вы пойдете в школу, тоже 1 сентября.
Постановка цели:
Сегодня же – праздник: мы будем играть, слушать песни, делать то, что вам нравится: рисовать, рассказывать стихи.
Слушание песни. Предлагаю вам прослушать песню и ответить. Чему ещё учат в школе? (Ответы детей)
«Улыбнёмся солнышку». Исх. Позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперёд ладошкой вверх, улыбнуться. Поменять ногу и руку.
Игра: «Ехал грека через реку…». Задача: развитие внимания, быстроты реакции, выдержки. Правило: убирать руку можно только после слова «цап».
Текст: Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - «цап». Игровые действия: дети ставят один указательный пальчик к ладони взрослого как под крышу и убирают быстро после слова «цап». Чей палец пойман, тот проиграл.
Итог: играли в игру «Ехал грека через реку…». Узнали, кто быстрый, ловкий.
Игра: «Кто больше?». Задача: упражнять в счете, воспитывать ловкость, быстроту реакции. Правила: 1) собирать палочки после слова «Салют»; 2) собирать только по одной (сначала одну поднять, потом еще одну и т. д. по одной палочке); 3) Кто больше всех успел собрать – тот победил.
После того, как все соберут, каждый подходит к психологу и считает палочки вслух, запоминает, сколько палочек собрал.
Кто больше всех успел собрать – тот победил. Психолог объявляет, кто же собрал больше всех. (Игру повторить 2 раза.)
Итог: играли в игру «Кто больше?»
Творческое задание (Задание 6). «Волшебный карандаш»
Ребенку дается простой карандаш, половинка альбомного листа и предлагается изобразить детали, соответствующие смыслу словосочетаний: весёлый праздник, ядовитый гриб, больная бабушка, сердитая воспитательница, крепкая дружба, смелый поступок, мальчик-трус,
темная ночь, вкусный ужин, девочке холодно.
Ребенку дается точная установка:
- Сейчас ты получишь волшебный карандаш и лист бумаги и будешь волшебником. Тебе будут называться выражения, а ты должен их запомнить. Чтобы запомнить их, нужно нарисовать что-то, маленькую деталь, подсказку к выражению, с помощью которой ты потом вспомнишь и назовёшь все выражения. Рисовать очень быстро, маленький рисунок. Например: «Веселый праздник. Можно нарисовать шарик или салют. Это можно быстро нарисовать.
- А что нарисуешь ты?
(Выражения называть с интервалом в 7-8 сек.)
После выполнения задания ребенок должен вспомнить все выражения и назвать их, глядя на свои рисунки.) Спросить 2-3 ребенка.
Итог. Всем память нужна хорошая, и мы будем её развивать, тренировать разными приёмами.
Физминутка. (Всем приготовить ладошки, положить их на стол) - Как живёшь? – Вот так! – А плывёшь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Вдаль глядишь? – Вот так! – Ждешь обед? – Вот так! - Машешь вслед? – Вот так! - Утром спишь? – Вот так! – А шалишь? – Вот так! (Разучить.)
(Слова « Вот так!» говорят хором, не очень громко, вместе с выполнением движений.)
Работа с тетрадью. Педагог – психолог знакомит детей с тетрадью.
Рассматривают. Это тетрадь. У неё есть обложка, цветная. Есть много листов и страниц (показать). Это тетрадь в клетку. Клетка похожа на маленький квадрат. Есть красная линия, она отмечает поля, за который нельзя заходить.
Мы будем в тетради рисовать по точкам, по клеточкам, штриховать, обводить рисунки и раскрашивать их. Тетрадь надо беречь, чтобы она долго оставалась чистой, не мятой.
Рефлексия. О каком празднике говорили? Какие игры вам понравились?
Как говорят про того, кто плохо пишет, рисует?
Звучит музыка и слова песни «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
День знаний. Первое сентября в ДОУ. Конфеты знаний.
Потрясающий праздник с героями, интересный и весёлый. Если красочно его обыграть, он станет незабываемым!!!!)))...
День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»
День знаний 3 сентября 2018г: «Буквоед на дне знаний»...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
1 сентября 2023. День знаний!
День знаний!...