"Нам не страшен серый волк!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страхов
Задачи:
1.снятие агрессивности и тревожности
2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу
3.обобщать и систематизировать знания детей о том, что такое страх
4.формирование познавательного интереса
5.расширять словарный объем детей по теме
Методические приемы:
1.игровой
2.наглядный
3.словестный
Материалы: рисунки с эмоциями, большой стеклянный шар, слайды, наглядные иллюстрации волка и зайца, игрушка зайчик, фломастеры, бумага, таз с водой.
Ход занятия
Психолог: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место мы вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Психолог приветствует детей и педагогов, достает большой стеклянный шар с изображением зимнего времени года, рассказывает что это шар настроения. Необычный, волшебный шар c наступлением нового времени года, он меняет рисунок : «А какое сейчас время года?»
Ответы детей……………….
Психолог интересуется какое настроение у ребят, дети по кругу передают шар при этом каждый озвучивает свое настроение(позитивное, радостное, веселое, шикарное, необыкновенное и др)
Педагог рассказывает, что получил телефонограмму от зайки из заснеженного леса и ему очень нужна наша помощь. И сегодня я пригласила его на занятие к нам в гости. За ширмой появляется зайка, здоровается с ребятами и гостями и рассказывает о своей беде. Эго проблема в том, что он очень боится волка и все звери в лесу над ним смеются. Зайка не знает, что делать и как справиться со своим страхом. Чтобы помочь зайке дети вспоминают, что у него длинные уши и он слышит ими даже во сне, природа одарила его маскировочным окрасом , чтобы враги не смогли его обнаружить, раскосые глаза позволяют видеть со всех сторон. А еще зайка очень умный, ведь он умеет петлять следы и запутывать врага. Так же дети наделяют зайку необычными свойствами по сравнению с другими зверьми и страшным волком. На наглядном рисунке дети пририсовывают зайке шапку невидимку, волшебную палочку и др, а волка наоборот делают смешным пририсовывают бантик, юбочку, сердечко и др. Глядя, на получившийся рисунок дети и зайка понимают, что волк не такой уж и страшный, а наоборот забавный и смешной.
Психолог объясняет, что у каждого человека есть свой страх и каждый чего-то боится, в этом нет ничего страшного , но вместе можно со всем справиться и побороть. Педагог предлагает детям нарисовать на бумаге свои страхи, а после порвать и бросить кусочки в таз с водой. А еще больше всего страх боится смеха, психолог предлагает взять зеркало и каждому проговорить фразу : «А я ничего не боюсь , увижу страх и смеюсь»! Затем педагог вместе с детьми подходят к зайке и просят его тоже посмеяться над страхом и больше не бояться. После упражнения зайка благодарит ребят за помощь, поддержку, теперь он чувствует себя уверенно и больше не будет ничего и никого бояться. Дети прощаются с зайкой и дарят ему морковку, он благодарит и возвращается в зимний лес.
Релаксация.
Дети находят письмо и угощение от зайки: «Самым смелым, отважным, добрым и настоящим друзьям, ребятам из детского сада №34»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kretinina_prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какого цвета настроение?
Волшебный шар
В детский сад пришло письмо
К нам прискакал зайка из зимнего леса
Он очень боится волка
Нам нужно помочь зайке, чтобы он перестал бояться волка
Давайте сделаем волка смешным, а зайку сильным и смелым!
Смешной волк
Храбрый зайка
Теперь зайка, может не бояться волка!
А мы ребята нарисуем свой страх
Потом разорвем на кусочки и бросим в воду
Возьмем зеркало и посмеемся над страхами
Я ничего не боюсь, Увижу страх и смеюсь!
Молодец зайка, вот тебе в подарок морковочка!
Спасибо друзья, вы мне очень помогли, а теперь мне пора возвращаться в лес, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта ДО»Пивоварова Татьяна...
Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"
Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....
Нам не страшен серый волк
Сценарий новогоднего утренника для средней группы...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"
Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...
Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...
Утренник для детей среднего дошкольного возраста "Нам е страшен серый волк"
Сценарий разработан на основе одноименного из журнала «Музыкальная палитра № 6 2016)Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Два Поросенка, Волк, Снегурочка, Дед Мороз, Лесные жители - звериДети: Ело...
Проект: «Нам не страшен серый волк!»
Задачи:Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;Расши...
- Мне нравится (1)