"Нам не страшен серый волк!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для профилактики и коррекции детских страхов
Задачи:
1.снятие агрессивности и тревожности
2.формировать уважительное и доверительное отношение друг к другу
3.обобщать и систематизировать знания детей о том, что такое страх
4.формирование познавательного интереса
5.расширять словарный объем детей по теме
Методические приемы:
1.игровой
2.наглядный
3.словестный
Материалы: рисунки с эмоциями, большой стеклянный шар, слайды, наглядные иллюстрации волка и зайца, игрушка зайчик, фломастеры, бумага, таз с водой.
Ход занятия
Психолог: Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место мы вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Психолог приветствует детей и педагогов, достает большой стеклянный шар с изображением зимнего времени года, рассказывает что это шар настроения. Необычный, волшебный шар c наступлением нового времени года, он меняет рисунок : «А какое сейчас время года?»
Ответы детей……………….
Психолог интересуется какое настроение у ребят, дети по кругу передают шар при этом каждый озвучивает свое настроение(позитивное, радостное, веселое, шикарное, необыкновенное и др)
Педагог рассказывает, что получил телефонограмму от зайки из заснеженного леса и ему очень нужна наша помощь. И сегодня я пригласила его на занятие к нам в гости. За ширмой появляется зайка, здоровается с ребятами и гостями и рассказывает о своей беде. Эго проблема в том, что он очень боится волка и все звери в лесу над ним смеются. Зайка не знает, что делать и как справиться со своим страхом. Чтобы помочь зайке дети вспоминают, что у него длинные уши и он слышит ими даже во сне, природа одарила его маскировочным окрасом , чтобы враги не смогли его обнаружить, раскосые глаза позволяют видеть со всех сторон. А еще зайка очень умный, ведь он умеет петлять следы и запутывать врага. Так же дети наделяют зайку необычными свойствами по сравнению с другими зверьми и страшным волком. На наглядном рисунке дети пририсовывают зайке шапку невидимку, волшебную палочку и др, а волка наоборот делают смешным пририсовывают бантик, юбочку, сердечко и др. Глядя, на получившийся рисунок дети и зайка понимают, что волк не такой уж и страшный, а наоборот забавный и смешной.
Психолог объясняет, что у каждого человека есть свой страх и каждый чего-то боится, в этом нет ничего страшного , но вместе можно со всем справиться и побороть. Педагог предлагает детям нарисовать на бумаге свои страхи, а после порвать и бросить кусочки в таз с водой. А еще больше всего страх боится смеха, психолог предлагает взять зеркало и каждому проговорить фразу : «А я ничего не боюсь , увижу страх и смеюсь»! Затем педагог вместе с детьми подходят к зайке и просят его тоже посмеяться над страхом и больше не бояться. После упражнения зайка благодарит ребят за помощь, поддержку, теперь он чувствует себя уверенно и больше не будет ничего и никого бояться. Дети прощаются с зайкой и дарят ему морковку, он благодарит и возвращается в зимний лес.
Релаксация.
Дети находят письмо и угощение от зайки: «Самым смелым, отважным, добрым и настоящим друзьям, ребятам из детского сада №34»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какого цвета настроение?
Волшебный шар
В детский сад пришло письмо
К нам прискакал зайка из зимнего леса
Он очень боится волка
Нам нужно помочь зайке, чтобы он перестал бояться волка
Давайте сделаем волка смешным, а зайку сильным и смелым!
Смешной волк
Храбрый зайка
Теперь зайка, может не бояться волка!
А мы ребята нарисуем свой страх
Потом разорвем на кусочки и бросим в воду
Возьмем зеркало и посмеемся над страхами
Я ничего не боюсь, Увижу страх и смеюсь!
Молодец зайка, вот тебе в подарок морковочка!
Спасибо друзья, вы мне очень помогли, а теперь мне пора возвращаться в лес, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725302-1450098651.jpg)
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по теме «Нам не страшен серый волк»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав рамках реализации федерального государственногообразовательного стандарта ДО»Пивоварова Татьяна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708401-1447423205.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Нам не страшен серый волк"
Новогодний праздник для детей средней группы с приключениями Серого Волка и двух Поросят....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-561233-1422044807.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"
Сценарий новгоднего праздника для детей старшей группы "Нам не страшен серый волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1086795-1543305588.jpg)
Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1075376-1620337384.jpg)
Утренник для детей среднего дошкольного возраста "Нам е страшен серый волк"
Сценарий разработан на основе одноименного из журнала «Музыкальная палитра № 6 2016)Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Два Поросенка, Волк, Снегурочка, Дед Мороз, Лесные жители - звериДети: Ело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
Проект: «Нам не страшен серый волк!»
Задачи:Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы и к сказке как к произведению искусства;Познакомить детей со сказками разных народностей, в которых фигурирует волк;Расши...
- Мне нравится (1)