Мульттерапия для дошкольников с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кретинина Юлия Юрьевна

Мульттерапия-это эффективный инновационный метод арт-терапии, реабилитации и творческой социализации детей. Мульттерапия-это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multterapiya_dlya_doshkolnikov_s_ovz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Мульттерапия для дошкольников с ОВЗ

                                             

            Мульттерапию, без всякого сомнения, можно отнести к произведениям киноиндустрии. Специалистами разработана и успешно применяется технология, согласно которой мульттерапия позволяет не только обеспечивать поступательное развитие дошкольников, но и решать проблемы, возникающие в процессе их воспитания и развития.

            Проведённые исследования в области проблем детского воспитания, определённо указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере. Чувство незащищённости в социальном обществе, постоянная напряжённость и определённая степень агрессивности, замкнутости, подавленности - все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.

            Над проблемой задумались лучшие психологи, воспитатели и педагоги, которые активно искали пути решения проблемы. В результате было установлено, что плодотворное влияние на правильное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, оказывает такой вид игровых занятий, как мульттерапия.

                                     Основные цели Мульттерапии

 Специалисты сформировали основную цель мульттерпаии, как надежное и эффективное средство воспитания, позволяющее создать определённые условия, которые позволят:

  • формировать и развивать у малышей позитивное отношение к жизни, общению, обучению;
  • вырабатывать и закреплять у детей положительные эмоции, чувства и общий успешный настрой на все сферы жизнедеятельности.

                                           Решаемые задачи

        Организация и розыгрыш удачно подобранных (или придуманных самостоятельно) сюжетов мультипликационной игры, позволяет наиболее наглядно показать детям различные чувства, состояния, эмоции и ощущения, которые их окружают повсеместно. В процессе розыгрыша сюжета дети вместе с педагогом рисуют ту или иную мультипликационную картинку, закрепляя полученную от педагога информации.

          Таким образом, проведение мульттерапии с малышами позволяет наиболее успешно решать следующие задачи:

  • Развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и ощущений, умение разделять их на положительные, нейтральные и отрицательные.
  • Через просмотр мультфильма целиком или какого-либо сюжета в отдельности и после обсуждения всей группой, научиться различать разные эмоциональные состояния.
  • Вырабатывать у детей в группе чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Не остаются в стороне и общие учебно-воспитательные цели, такие как развитие зрительной памяти, а также совершенствование у малышей внимательности и наблюдательности.

            В процессе работы над созданием того или иного рисунка, дети учатся развивать свои художественные навыки и умения, выражать через краски и бумагу свои мысли и чувства.

                                  Преимущества методики "Мульттерапия"

        Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который рисуется ребятами под руководством педагога, воспринимается на совершенно ином качественном уровне. У детей, такой подход, как правило, вызывает самые положительные эмоции, ощущение причастности к чему-то волшебному, удивительному и невероятно интересному. Происходит более тесное знакомство с различными видами искусства, педагог расширяет методические возможности и «вкладывает» в малыша те первоначальные знания, навыки и умения, которые понадобятся в дальнейшем обучении в школе. Самое важное, чего добиваются педагоги, пользуясь современной методикой "Мульттерапия", - это решение проблемы мотивации детей, как в составе группы, так и при индивидуальном подходе к каждому ребёнку.

      Активное внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Информатизация образования представляет большой простор для проявления творчества логопедов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми и взрослыми, способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Это и подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов; подбор дополнительного познавательного материала; создание разнообразных презентаций для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей (в процессе проведения родительских собраний, круглых столов, мастер – классов и т.д.)

        Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого применения ИКТ в своей практике.

        В рамках реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования коррекционная деятельность учителя-логопеда направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей, имеющих статус детей с особыми возможностями здоровья. 

       Особую группу детей с ОВЗ составляют дети с общим недоразвитием речи. Большинство таких детей имеют различные нарушения речи, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приёма и переработки информации. У них наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии.

    В этом неоценимую помощь может оказать использование мульттерапии, которая позволяет не только добиться ожидаемого эффекта логокоррекции, но и развить положительные качества личности каждого ребёнка.

          Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе, интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков.  Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребёнка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

        Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный, который даёт возможность для ребёнка высказаться и быть услышанным, потому что в нём всегда есть игра, полёт фантазии и нет ничего невозможного. Увлекательные занятия создания мультфильмов помогают детям быть более весёлыми и открытыми, способствуют установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что положительно влияет на их психическое и физическое здоровье.

    В процессе мультипликационного творчества можно совершать любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь: большим, сильным, богатым, красивым, моряком или лётчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребёнку быть в гармонии со своим внутренним миром. За время создания фильма он может побывать в роли сочинителя, сценариста, актёра, художника, аниматора и даже монтажёра, то есть, знакомится с разными видами творческой деятельности, получать много новой информации. Кроме этого мульттерапия удовлетворяет потребность ребёнка все делать своими руками, а также дает возможность знакомиться с современной техникой.

     Кроме того, анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что мульттерапия служит незаменимым средством развития мелкой моторики пальцев рук; позволяет облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами; помогает быть более весёлыми и открытыми, что положительно влияет на физическое здоровье; даёт возможность

применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, с любым уровнем развития, любым состоянием здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий призентации книги Ри-Чи-Тайка Елены Комович в рамках губернаторского гранта проекта Мульттерапия.

В рамках Губернаторского грантового проекта, на базе городской библиотеки имени Мерзликина, состоялась призентация книги Елены Комович "Ри-Чи-Тайка" .  На встрече присутствовали дети дошкольных у...

Мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников.

Актуальность темы заключается в том, что многие трудности подготовки старших дошкольников к школе связанны с низким уровнем развития внимания. Педагоги и родители часто жалуются на отсутствие усидчиво...

Мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников

Опыт работы  с детьми дошкольного возраста по использованию метода мульттерапии в развитии познавательного интереса...

Мастер-класс «Мульттерапия как современная техника в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольников»

Дошкольники 6-7 лет сталкиваются с различными психологическими рисками и на сегодняшний момент у данного контингента обучающихся выявлен низкий уровень развития эмоциональной сферы, что выражается в...

Методическая разработка «Мульттерапия, как средство развития коммуникативной сферы дошкольников»

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время общество требует не только умных, талантливых и образованных людей, но и коммуникативно-развитых, умеющих устанавливать контакты для содружеств...

Методическая разработка «Мульттерапия, как средство развития коммуникативной сферы дошкольников»

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время общество требует не только умных, талантливых и образованных людей, но и коммуникативно-развитых, умеющих устанавливать контакты для содружеств...