Занятие "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Данное занятие содержит упражнения и игры с детьми, направленные на гармонизацию эмоционального состояния ребенка, развитие воображения; снятие психоэмоционального напряжения; развитие межполушарного взаимодействия, создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебную страну

Цель. Гармонизация эмоционального состояния ребенка, развитие воображения. Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать межполушарное взаимодействие. Создание положительного эмоционального настроя.

Ход занятия.

1.Вводная

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.

1.Игра «Волшебный мешочек».

Цель. Осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Перед этой игрой с ребенком обсуждается, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить детям из «волшебного мешочка» взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну на облаке. Прыгните на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. (Звучит спокойная музыка). Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Рассмотрите, что вас окружает справа, слева, что внизу. Облако медленно стало опускаться на полянку. Ребята, давайте сойдем с облака.  Вот мы и в волшебной стране. 

2.Упражнение «Веселые цветы».

Цель. Учить детей ориентироваться на цвет как на знак.

Воспитатель. Посмотрите на этой поляне красивые цветы разного цвета, вам нужно собрать цветы синего цвета в синюю корзину, цветы желтого цвета в желтую корзину, красного цвета в красную корзину.

Дети собирают цветы в корзины.

Воспитатель. Молодцы ребята. Собрали все цветы.

2.Основная часть.

Кинезиологические упражнения.

1. «Колечко»

2.«Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз,два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик обеих рук.

3.Упражнение с движениями  «Облачко».

Сладкое облачко-округленные руки перед собой, пальцы в замок.

Поднялось над крышей.-не расцепляя рук, поднять их над головой.

Устремилось облачко-выпрямить руки.

Выше, выше, выше.- подтянуться руками вверх.

Волшебник это облачко- плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.

Зацепил за кручу.-сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось  облачко-руками описать через стороны вниз большой круг

В конфетную тучу.-и опустить. Присесть.

4.«Конфетные бабочки».

Воспитатель  раздает яркие фантики, они рассматривают их.

Воспитатель. В волшебной стране летают конфетные  бабочки. Сейчас мы с вами из фантиков сделаем бабочек.

Воспитатель показывает способ изготовления. После того как бабочки готовы, педагог предлагает детям посадить свою бабочку на цветы, которые собрали на полянке.

5.Упражнение «Веселые облака»

Материал. Набор из карточек из плотной бумаги с аппликациями облаков разной формы.

Воспитатель. В волшебной стране интересно наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака похожи на разных животных, предметы и т.д.

Затем воспитатель показывает аппликации с облаками и просит детей как можно больше вариантов их сходства с вещами, животными.  

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети  садятся на «облака». Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. Кинезиологические упражнения.

«Колечко», «Волшебные пальчики»

3.Завершающая часть.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось. Расскажите, что вам понравилось.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....