Методика проведения занятий по сенсорному развитию
презентация по коррекционной педагогике на тему
Данная презентация рекомендована воспитателям ДОУ, домов ребенка и студентов педагогических колледжей и университетов. Содержит основной материал по проведению занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_zanyatiy_po_sensornomu_razvitiyu.pptx | 977.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста – это фундамент всего умственного развития. «Корни мысли лежат у ребёнка в чувствовании» И.М . Сеченов Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель - обогащение чувственного опыта детей раннего возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития. Задачи: создать условия для обогащения чувственного опыта , необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр .); воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Сенсорные эталоны Цвет: Форма: Величина:
Формы проведения занятий
Методы и приемы проведения занятий по сенсорному развитию
Дидактические игры На целенаправленное развитие восприятия цвета На количество предметов На восприятие формы На восприятие формы На развитие первоначальных представлений о природе На развитие речи, мышления Игры Монтессори Дары Фребеля
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР
Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....
Методика проведения занятий в рамках реализации проекта по развитию фонетико-фонематического восприятия и артикуляционного образа звука . Прогулка по Звукляндии
Столкнувшить с трудностями в формировании и закрепления артикуляционного образа звука, имеющимися у дошкольников с ЗПР, из-за недоразвития аналитико-синтетической деятельности , а так же органической ...
Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в ДОУ компенсирующего вида.
Материал для учителей-дефектологов....
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори
Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори...
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей
Планирование и методика проведения занятийпо сенсорному развитию детей...