Овощное ассорти
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие
ОВОЩНОЕ АССОРТИ
1.Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
ОВОЩНОЕ АССОРТИ
1.Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Функциональное упражнение «Зеркало эмоций».
Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг. Остальные изображают то настроение, которое показывает ребёнок.
Игра «Улавливай шёпот».
Логопед отходит на определённое расстояние, становится напротив детей и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные).
Пантомима «В огороде».
Дети шли, шли, шли.
В огород они зашли.
Там увидели урода -
И скорей из огорода.
Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные - испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а ведущий - испуг.
Дыхательное упражнение «Узнай по запаху».
Предложить детям узнать овощи по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох.
Речь с движением.
Не видна из грядки, (Дети сидят на корточках, сложив
руки над головой.)
14
Играет с нами в прятки. (Закрывают ладонями лицо).
И никто бы не нашёл, (Встают, ходят, пожимают плечами)
Да, гляди, торчит хохол. (Вытягивают руки вперед ладонями вверх).
Потяните крепко, (Делают движения, будто тянут
овощ.)
Вытащится - репка! (Руки вверх, встают на носочки.)
Коммуникативная игра «Репка».
Первый игрок держит репку указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).
Психогимнастика «Такие разные овощи».
Ведущий выбирает играющих.
- Справа от меня сидят овощи-худышки (дети втягивают щёки), слева - овощи-толстячкй (дети надувают щёки). Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:
- Ах, какие вы, овощи, толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза.)
Рассердились толстячки:
- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек.)
Удивились худышки:
- О! Да вы ещё сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови.)
Ещё больше рассердились толстячки:
- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито глядят на худышек.)
Сморщили нос худышки:
- Ф-фу! Не хотим с вами на одной грядке сидеть. (Дети морщат носы и шёпотом произносят «фу».)
Скривили губы толстячки:
-Пф! Ну и не надо! (Дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шёпотом говорят «пф».)
Функциональное упражнение «Салат».
Дети встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить салат. Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свёкла, морковка и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Остальные дети выполняют поглаживающие движения руками. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.
Подвижная игра «Жужа».
Из играющих выбирается Жужа, которая садится на стульчик с мягким полотенцем в руках. Все остальные дети начинают дразнить Жужу определёнными словами (овощами). Как только Жужа почувствует, что она разозлилась, то начинает догонять детей и хлопать их полотенцем только по ногам.
- Релаксация.
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковёр. (Звучит музыка «Звуки природы».) Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!
- Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52587.jpg)
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93099.jpg)
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-131405-1366184060.jpg)
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-568906-1436104485.jpg)
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-553572-1420907750.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Овощное ассорти»
Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов....