Тема занятия «Разноцветная осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Категория детей: дети в возрасте 6 – 7 лет с ОВЗ.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

- образовательные: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике;

- коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, воображение, фантазию, создавать позитивный настрой, снижать эмоциональное напряжение, развивать неординарное мышление, фантазию;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать художественный вкус, дисциплину на занятии, активность.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.

Оборудование: группа украшена по-осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Разноцветная осень»

Форма проведения: фронтальное.

Категория детей: дети в возрасте 6 – 7 лет с ОВЗ.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

- образовательные: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике;

- коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, воображение, фантазию, создавать позитивный настрой, снижать эмоциональное напряжение, развивать неординарное мышление, фантазию;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать художественный вкус, дисциплину на занятии, активность.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.

Оборудование: группа украшена по-осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Оргмомент (4 мин.)

Под музыку к детям в группу входит психолог в костюме осени.

Психолог:

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Кто я? (осень).

II. Основная часть (18 мин)

Психолог: Знаете ли вы приметы осени? (Раздает детям картинки с приметами осени). По картинке нужно составить предложение.

Листья желтеют и опадают.

Солнце меньше греет.

День становиться короче, а ночь длиннее.

Идет дождь.

Трава и цветы вянут.

Птицы улетают в теплые края.

Созревают овощи и фрукты.

Люди надевают куртки, шапки, сапоги.

Психолог: Ребята, а вы ведь все вместе составили рассказ об осени. И мне он очень понравился. А хотите поиграть в осеннюю игру?

(Дети свободно двигаются по группе и по команде выполняют движения). Психолог:

Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла:

«Листочки» - присесть на корточки, руки опустить.

«Ветер» - бег врассыпную.

«Деревья» - стоя, руки в стороны, вверх.

«Солнышко» - подпрыгнуть, руки и ноги в стороны.

«Грибок» - присесть, сделать над головой руками шляпку.

«Дождик» - убегают на стульчики (прячутся в домик).

Психолог: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. (Дети берутся за руки и идут за психологом.)

Психолог: Очень красиво осенью в лесу. На земле осенние листья. Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие это листья? (Ответы детей: У меня лист березовый. А у меня лист рябиновый. А у меня лист дубовый. И т.д.)

Психолог: А знаете ли вы загадки о деревьях?

1-й ребенок: Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

2-й ребенок: Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки (березки).

3-й ребенок: Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки,

Шелестят листвой… (осинки).

4-й ребенок: Ветви в воду опустила,

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась… (ива).

5-й ребенок: Клейкие раскрылись почки –

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь,

Ну, а летом он весь в желтом (тополь).

Психолог: А сейчас соберем листики в красивый осенний букет.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, листья рябины,

Листья клена и осины,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем.

Психолог:

Хотите нарисовать осенний пейзаж? А в этом нам помогут осенние листочки. Присаживайтесь за столы. Нужно взять листик осторожно окрасить одну сторону в желтый, оранжевый или красный цвет и прижать к листу бумаги. Получатся деревья. (Дети рисуют, таким образом, несколько деревьев на листе бумаги.)

Психолог: Пусть наши деревья подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок).

Очень медленно сперва (4 прыжка).

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны)

От дождя себя закрыли (руки полукругом над головой).

Психолог:

А теперь продолжим рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Обмакните их в краску и нарисуйте солнце, тучки, листья на земле, осенние цветы (для каждого цвета дети используют разные палочки).

Дети рисуют под музыку. Закончив, выставляют свои работы, рассматривают их.

Психолог:

Мне очень понравились ваши рисунки. А хотите прочитать стихи об осени.

(Дети читают стихи.)

1-й ребенок: Листопад.

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

2-й ребенок: Октябрь.

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

3-й ребенок: Осень.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4-й ребенок: Осень.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый – кленовый.

5-й ребенок: Улетает лето.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Все летит – должно быть это

Улетает наше лето.

6-й ребенок:

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошиться, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

III. Итог занятия (3 мин)

Психолог:

Молодцы. Много стихов прочитали. Наше занятие заканчивается. Я хочу вам подарить осенние подарки (осень дарит детям яблоки в корзине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект занятия "Разноцветная Осень"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности«Разноцветная осень» в средней группе...

Тема занятия "Дары осени".

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Дары осени"....

Конспект занятия " Разноцветная осень" познавательное развитие

Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года....

занятие "Разноцветная Осень"

Цель: Обобщение знаний детей об осени как о времени года.  Задачи:Продолжать знакомить детей о явлении осени - листопада. (осень поздняя, ранняя)Закреплять знания о видах деревьев и их строении, ...