Тема занятия «Разноцветная осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Категория детей: дети в возрасте 6 – 7 лет с ОВЗ.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
- образовательные: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике;
- коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, воображение, фантазию, создавать позитивный настрой, снижать эмоциональное напряжение, развивать неординарное мышление, фантазию;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать художественный вкус, дисциплину на занятии, активность.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.
Оборудование: группа украшена по-осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Разноцветная осень»
Форма проведения: фронтальное.
Категория детей: дети в возрасте 6 – 7 лет с ОВЗ.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
- образовательные: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике;
- коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, воображение, фантазию, создавать позитивный настрой, снижать эмоциональное напряжение, развивать неординарное мышление, фантазию;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать художественный вкус, дисциплину на занятии, активность.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.
Оборудование: группа украшена по-осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Оргмомент (4 мин.)
Под музыку к детям в группу входит психолог в костюме осени.
Психолог:
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья.
Кто я? (осень).
II. Основная часть (18 мин)
Психолог: Знаете ли вы приметы осени? (Раздает детям картинки с приметами осени). По картинке нужно составить предложение.
Листья желтеют и опадают.
Солнце меньше греет.
День становиться короче, а ночь длиннее.
Идет дождь.
Трава и цветы вянут.
Птицы улетают в теплые края.
Созревают овощи и фрукты.
Люди надевают куртки, шапки, сапоги.
Психолог: Ребята, а вы ведь все вместе составили рассказ об осени. И мне он очень понравился. А хотите поиграть в осеннюю игру?
(Дети свободно двигаются по группе и по команде выполняют движения). Психолог:
Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла:
«Листочки» - присесть на корточки, руки опустить.
«Ветер» - бег врассыпную.
«Деревья» - стоя, руки в стороны, вверх.
«Солнышко» - подпрыгнуть, руки и ноги в стороны.
«Грибок» - присесть, сделать над головой руками шляпку.
«Дождик» - убегают на стульчики (прячутся в домик).
Психолог: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. (Дети берутся за руки и идут за психологом.)
Психолог: Очень красиво осенью в лесу. На земле осенние листья. Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие это листья? (Ответы детей: У меня лист березовый. А у меня лист рябиновый. А у меня лист дубовый. И т.д.)
Психолог: А знаете ли вы загадки о деревьях?
1-й ребенок: Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
2-й ребенок: Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
К низу веточки спускаются
А на веточках сережки (березки).
3-й ребенок: Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки,
Шелестят листвой… (осинки).
4-й ребенок: Ветви в воду опустила,
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась… (ива).
5-й ребенок: Клейкие раскрылись почки –
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь,
Ну, а летом он весь в желтом (тополь).
Психолог: А сейчас соберем листики в красивый осенний букет.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья березы, листья рябины,
Листья клена и осины,
Листики дуба мы соберем,
Букет маме отнесем.
Психолог:
Хотите нарисовать осенний пейзаж? А в этом нам помогут осенние листочки. Присаживайтесь за столы. Нужно взять листик осторожно окрасить одну сторону в желтый, оранжевый или красный цвет и прижать к листу бумаги. Получатся деревья. (Дети рисуют, таким образом, несколько деревьев на листе бумаги.)
Психолог: Пусть наши деревья подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжок).
Очень медленно сперва (4 прыжка).
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны)
От дождя себя закрыли (руки полукругом над головой).
Психолог:
А теперь продолжим рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Обмакните их в краску и нарисуйте солнце, тучки, листья на земле, осенние цветы (для каждого цвета дети используют разные палочки).
Дети рисуют под музыку. Закончив, выставляют свои работы, рассматривают их.
Психолог:
Мне очень понравились ваши рисунки. А хотите прочитать стихи об осени.
(Дети читают стихи.)
1-й ребенок: Листопад.
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
2-й ребенок: Октябрь.
В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах желта трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
3-й ребенок: Осень.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
4-й ребенок: Осень.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый, розовый – кленовый.
5-й ребенок: Улетает лето.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Все летит – должно быть это
Улетает наше лето.
6-й ребенок:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошиться, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
III. Итог занятия (3 мин)
Психолог:
Молодцы. Много стихов прочитали. Наше занятие заканчивается. Я хочу вам подарить осенние подарки (осень дарит детям яблоки в корзине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Конспект занятия "Разноцветная Осень"
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Разноцветная осень» в средней группе...
Тема занятия "Дары осени".
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Дары осени"....
Конспект занятия " Разноцветная осень" познавательное развитие
Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года....
занятие "Разноцветная Осень"
Цель: Обобщение знаний детей об осени как о времени года. Задачи:Продолжать знакомить детей о явлении осени - листопада. (осень поздняя, ранняя)Закреплять знания о видах деревьев и их строении, ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....