Игровой сеанс в сенсорной комнате "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему
Психологическое занятие проводится в сенсорной комнате с подгруппой детей дошкольного возраста. Цель данного занятия: снятие эмоционального напряжения у детей, имеющих высокую тревожность в детском коллективе; развитие психических процессов.
В начале занятия детей ждет сюрприз - это письмо от Феи. В котором Фея спрашивает, хотят ли дети побывать в сказке, не боятся ли трудностей? Ведь нужно будет пройти задания - испытания. Ребята побывают у теплого моря, послушают его шум, заселят побережье моря его обитателями. По дороге к сказке, ребята сделают волшебные клубочки из волшебных нитей; соберут из разноцветных бусинок красивые бусы. Справившись с заданиями, воспитанники подбирают наряды на бал (шляпы, маски, накидки, плащи). Используя волшебное заклинание дети перемещаются в сказку, на бал. Включаются пучки настенных и напольных оптических волокон, панно "Звездное небо". Включается вальс Штрауса. Дети танцуют, представляют себя сказочным героем. После бала, с помощью волшебного заклинания, ребята возвращаются в детский сад, рассказывают о своих чувствах, ощущениях. Каждому участнику в память об увлекательном путешествии вручается сказочная картинка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.
Задачи:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- тренировать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- отработать умения передавать ощущения в вербальной форме;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: напольные маты, пуфики-кресла, пучок оптических волокон, панно «Звездное небо», музыкальный центр, набор музыкальных дисков, интерактивный песочный стол, трафареты.
Контингент: подготовительная группа (7 воспитанников).
Ход игрового сеанса:
1.Ритуал начала занятия.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? А чтобы настроение улучшить, давайте скажем каждому, что нам в нем нравится. Говорить будем по очереди, передавая шар, и каждый услышит о себе что-нибудь хорошее».
Игра «Комплименты». Все дети стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
Психолог: «Ну что, улучшилось ваше настроение?»
Дети: «ДА!»
Ребята, сегодня я получила вот такое красивое письмо. От кого же оно? Написано от ФЕИ! Хотите его прочитать? «Здравствуйте дорогие дети! Я знаю, что вы очень смелые, добрые и очень любите сказки. Приглашаю вас в одну замечательную сказку. Но сначала - отгадайте сказку по загадке: (Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла). Молодцы! В какую сказку приглашает вас Фея? - «Золушка».
А еще, вам необходимо выполнить 3 задания: вернуть жизнь побережью моря, намотать клубки, собрать бусы. Только выполнив задания, вы попадете в сказку! Вы готовы?
Дети: «ДА!»
2.Включается музыка – пение птиц, шум воды. Включить подсветку песочного стола.
Психолог: Послушайте, что за шум. Как вы думаете, где мы? Верно, мы с вами на берегу моря.
- Что вы знаете про море? Какое оно? Какого цвета? Оно большое или маленькое? Теплое или холодное? Верно, море синего или голубого цвета, может быть и холодным, и теплым. Ребята, а что бывает на берегу моря? (песок, камни, ракушки, трава). Наше побережье песчаное, давайте подойдем к нему поближе (подходим к песочному столу) потрогайте песок, какой он? (мокрый, сухой, теплый, холодный, рыхлый). Давайте согреем наш песок. Согрели? А теперь переместим весь песок на одну сторону стола – это будет берег, а место где песка не будет – это море. Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (жителей моря - рыбок, крабов, медуз, ракушек, камней и т.п.). Верно, наше побережье совсем пустое. Для этого вам нужно отгадать загадки о том, что могло бы здесь быть. Когда загадка отгадана, то вы получаете фигурку и размещаете её в море, где вам понравится.
(загадки про раковины, водоросли, дельфина, рыб, камни, кораблик)
- Вот какое замечательное побережье у нас получилось, вам нравится? Вы спасли побережье, и к нему вновь вернулась жизнь! А теперь скажите мне, можно ли бросать в море или реку мусор? (нет). Что может произойти?
Психолог: Следующее задание необходимо намотать клубки из волшебных нитей, посмотрите какие они красивые, длинные, мягкие. Потрогайте их. Наматываем клубок (берем за кончик нити и наматываем на пальцы и крепим). У всех получилось, все старались, у кого-то получились большие клубки, а у кого-то маленькие. И с этим нелегким заданием справились. Молодцы!
Психолог: И последнее задание «Собрать бусы по цвету» (зеленые, красные, желтые, синие). Одинаковые ли бусинки по форме? (круглые, треугольные, овальные, в форме звездочек, животных). Бусы получились очень красивыми, нарядными. Можно даже их надеть девочкам. Все задания Феи мы выполнили.
Психолог: Ребята, как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы попасть в сказку, на бал к Золушке? (наряда). Предлагаю каждому нарядиться (предлагаю шляпы, корону…). Вы готовы?
Дети: Да!
Психолог: Встаньте в круг! Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и слушайте заклинание: " Снип – снап – снуре – пурре - базилюре" (включить фонтан, звездное небо). Вот мы и в сказке, на балу у Золушки с ее замечательными друзьями. Посмотрите, как здесь красиво: при дворце фонтан, гирлянды нарядные кругом, а на небе тысячи звезд. Скорее на бал!
Включается музыка «Спонтанный танец» (дети представляют себя сказочными героями, танцуют).
- А теперь, пора и вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и слушаем заклинание…. Открываем глаза. Мы вернулись.
- Понравилось ли вам на балу у Золушки? Кем вы себя представляли в сказке? Какого героя из сказки вы мысленно увидели? (короля, принца, золушку, принцессу).
Игра со светящимися волокнами «Загадай желание».
Ход игры: Психолог предлагает детям по очереди сесть в волшебное кресло, (пуфик, над которым располагаются светящиеся волокна). Ребенку надо закрыть глаза и загадать желание.
Психолог: «Вот и закончилось наше Волшебное путешествие. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А что не понравилось? (Ответы детей). Хотели бы вы отправиться в волшебное путешествие еще раз? (Ответы детей).
А на память о нашем необычном приключении я подарю вам картинки из сказки.
Сеанс окончен.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс в сенсорной комнате "Путешествие в страну Фантазия".
Игровой сеанс в сенсорной комнате (совмещенная темная и светлая сенсорная комната) с детьми старшего дошкольного врзраста в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"
Цели:Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.Задачи:продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;побуждать детей к взаимодействию, развив...
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)
Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....
Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Репка"
В материале представлен фотоотчет игрового сеанса в СРП по лексической теме "В гостях у сказки Репка"...
Игровой сеанс Тема "В гостях у сказки Теремок"
В презентации представлен фото-материал по лексической теме "В гостях у сказки Теремок"...
Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате " В гости к солнышку"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».
Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....