Конспекты занятий по проекту "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Разработанные конспекты занятий по тематике проекта "Ловкие пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_po_proektu_lovkie_palchiki.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в рамках проекта «Ловкие пальчики».

19 сентября 2014 г.

Тема: «Сезонные изменения».

Содержание: Размазывание пластилина «Осенние листочки».

Провела: Паршукова А.А.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.
  • Закреплять умение отщипывать пластилин щепотью и размазывать по поверхности не выходя за контур.
  • Воспитывать желание играть вместе и оказывать помощь друг другу.

Оборудование: Картина «Осень», массажные мячики для разминки, пластилин, изображение листочка на картоне, нитки.

Ход:

  1. Оргмомент.

Звучит музыка, дети заходят в группу. Педагог загадывает загадку.

- Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. (На доске картина-подсказка)

  1. Вводная часть.

Игра "Найди самый красивый листок" — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель - закрепить названия цвета, продолжать учить отвечать полным ответом.

Игра «Листочек с дерева сорвался». Дети (закрытыми глазами) выбирают себе листочек и под музыку должны найти и встать под дерево, с которого сорвался листочек. Игра повторяется 2-3 раза.

-Ой, ребята, посмотрите, на наших столах тоже лежат листочки. Но они совсем не яркие, а бесцветные, грустные. Давайте их раскрасим?

Дети садятся за столы.

  1. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика: «Листопад».

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого.

 Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

 Листья березы,

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба

мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем. "Шагают" пальчиками.

- Ребята, а теперь наши пальчики готовы приступить к работе.

 (Выполнение задания)

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вы очень постарались. У вас получились настоящие осенние листочки. Давайте с вами полюбуемся своими работами и подвигаемся с ними под музыку.

Звучит музыка (быстрая, медленная) и дети танцуют.

Игровое  мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»  

«На прогулку мы идем» 26.09.2014 год.

Тема: Одежда и обувь.

Содержание: Шнуровка «Подшиваем тапочки»

Провела: Фролова Е.Н.

Задачи:

  • Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
  • Закрепить обобщающее понятие «обувь».
  • Продолжать формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, вырезывания.
  • Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.

 Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.

Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.

Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.

 Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки.

 Картонные силуэты сапог с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.

 Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.

 Картинка «Сороконожка», пластилин.

 Раскраска «Ботинок», кисти, краски.

 Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).

 Аудиозаписи: «Сороконожка».

Последовательность работы

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

 Воспитатель. Что это? Назовите одним словом?

Дети. Это обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Воспитатель. У вас в руках картинки  обуви. (По одному предмету из пары). Кукла Маша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Воспитатель. Разложите в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

Воспитатель. А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Физминутка

Аппликация «Красивые сапожки»

Воспитатель. Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми. Выберите картинку и наклейте ее на сапожок.

Игра-шнуровка «Подшиваем тапочки»

Воспитатель. Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте шнурком  подшить  подошву.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

Воспитатель. Это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Игровое мероприятие по проекту  «Ловкие пальчики»

3 октября, 2014 год.

Тема: «Овощи-фрукты»

Содержание: «Лепка овощей и фруктов из солёного теста»

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.
  2. Закреплять умение скатыванию теста в руках по основным техникам (на дощечке прямыми движениями кисти рук, между ладонями параллельными движениями кистей рук – пальцы соединены вместе).
  3. Учить создавать художественный образ своего изделия.
  4. Закреплять умение  обращаться с просьбами к взрослому словосочетанием.

Оборудование:

Солёное тесто 3-х  цветов (красное, оранжевое, зелёное), корзинка с овощами и фруктами, картинки  Смешариков,  пальчиковые игры со стихами по теме, массажные мячики и кольца  для разминки, грибок, картинки овощей и фруктов.

Ход игрового мероприятия:

1.Оргмомент.

- Посмотрите в окно. Что там? (дождь). Как капает дождь? /показ на ладони/

Пение песни «Дождик»

- А мы зонтики возьмём и спрячемся от дождика! /показ руками/

- На улице идёт дождь, листья пожелтели  и  назовите время года?

2.Вводная часть.

- Посмотрите, дождик капал, капал и из земли вырос гриб. А что у нас за грибочком спряталось?

По картинкам /яблоко, груша, банан/. – Назовите одним словом, что это?

П\и с проговариванием «Компот»

Подбор признаков: Какое? Какая? Какой?

3. Основная часть.

Стук в дверь. Спросите: «Кто там?»

Появляется Копатыч. – Кто это? Почему ты такой грустный?

- Послушайте, что он нам рассказывает: Он был на своём огороде и  собрал много разных овощей, хотел угостить своих друзей: Нюшу, Лосяша. Но тут налетел сильный ветер, вырвал у него из рук корзинку и унёс.

-Давайте поможем Копатычу.

Физминутка: «Огород», с проговариванием.

Разминка массажёрами  пальчиков. П\и с проговариванием «капуста»

Лепка из солёного теста овощей, повторение основных приёмов при лепке (круговые движения ладонями, параллельные движения) для разных овощей.

4.Заключительная часть

Складывание в корзинку Копатыча – овощей, угощение друзей.

Копатыч предлагает детям картинки своих друзей для раскрашивания,

 благодарит детей, прощается.

Конспект игрового занятия в рамках проекта «Ловкие пальчики».

10 октября 2014 г.

Тема: «Подарки осени».

Содержание: Плетение корзины «Собираем урожай».

Провела: Паршукова А.А.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию речи с движением.
  • Продолжать формировать умение детей внимательно слушать инструкцию и понимать смысл услышанного.
  • Воспитывать навык аккуратной работы с клеем.

Оборудование: Муляж «Овощи», «волшебный мешочек», изображение корзины с прорезями, полоски из цветной бумаги.

Ход:

1.Оргмомент.

Звучит музыка, дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

Загадки:Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин -

Это спелый …(Апельсин)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

2.Вводная часть.

Игра «Найди отгадку». Дети вспоминают отгадки и под музыку стараются найти овощи и фрукты спрятанные в игровой комнате.

Игра «Волшебный мешочек». На ощупь отгадывают, что лежит в мешочке. (яблоко, банан, огурец, баклажан).

- Ребята, посмотрите какой большой урожай овощей и фруктов мы собрали. Как вы думаете, что нам понадобится, чтоб отнести наш урожай? Правильно, корзинка.

Дети садятся за столы.

  1. Основная часть.

Рассматривание капусты.

-  Что с капустой делают?  ( Варят, тушат, жарят, делают салат, солят). Хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

- Ребята, а теперь наши пальчики готовы приступить к работе.

 (Объяснение и выполнение задания)

  1. Заключительная часть.

Игра «Назови ласково».Я буду бросать вам мяч и называть  овощи или фрукты, а вы называйте  ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик  и т. д.

Игровое мероприятие по проекту  «Ловкие пальчики»

17 октября, 2014 год.

Тема: «Птицы»

Содержание: Пальчиковый театр «Петушок», зёрнышки для птичек

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

  1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию речи с движением.
  2. Закреплять умение называть птиц по звукоподражанию. Расширять словарный запас.
  3. Совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета, договаривать слова своего героя.
  4. Воспитывать  желание играть вместе, помогать друг другу.

Оборудование:

Игрушки би-ба-бо домашних птиц, нарисованный петух на листе, солёное тесто,  дорожки для бобов, пальчиковый театр «петушок да курочка», массажные мячики и кольца  для разминки

Ход игрового мероприятия:

1.Оргмомент.

- Кто сегодня в гости к нам пришёл

Угадай по звукоподражанию (домашние птицы)

2.Вводная  часть.

Театр би-ба-бо. Курочка рассказывает сказку: «курочка ряба», дети договаривают соблюдают сюжет сказки.

- Вспомните сказку «Петух и краски» Вопросы.

-Посмотрите к нам в гости тоже пришёл петушок. Художник его нарисовал, стал раскрашивать и  заснул. Давайте поможем  и петушку хвост сделаем разноцветный. /Лепка из солёного разноцветного теста перьев на хвост петуху, прикладывание их на картину/.

Петушок благодарит детей.

3. Основная часть.

Игра «Вышла курочка гулять…» с проговариванием и движениями.

Садятся за столы, угадывают по звукоподражанию кто? И каждый получает на пальчик – угаданную домашнюю птицу.

Рассказывание сказки с пальчиковым театром «петушок да курочка».

Разминка массажёрами  пальчиков,  проведение указательным пальчиком по дорожке от одного героя к другому

- Ой, кто там пищит? Пи-пи-пи. Да это же цыплятки курочки ребятки.

Разбежались, потерялись, давайте им поможем к мамочке добраться.

Выкладывание из бобов дорожки по пластилину от цыплёнка к курочке.

Прохождение пальчиками по дорожке.

4.Заключительная часть. Вопросы о играх на занятии.

Игровое  мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»

«Колечки у  овечки»  24.10. 2014 год.

Тема: Домашние животные.

Содержание: Объемная аппликация «Веселая овечка»

Провела: Фролова Е.Н.

Цель: Создание образа овечки из ватных шариков.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты. Продолжать закреплять приемы лепки (скатывание). Актуализировать словарь (овечка, белые кудряшки, шерсть – шерстка).

2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук ; развивать согласованность работы обеих рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Оборудование:

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А4 с изображением контура овечки на каждого ребёнка, вата, клейстер,  салфетки для рук, карандаши для раскрашивания домика, пластилин для забора.

Демонстрационный материал: слайд «овечки».

Последовательность работы

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

 Травку щиплет во дворе,

 Шубка в завитых колечках,

 А зовут её … (овечка)

Воспитатель показывает детям слайды: на одном изображена овечка с кудряшками, на другом – силуэты овечек. 

Воспитатель. В одном селе у речки жили овечки. Тося-Бося была белая, кудрявая и очень веселая. А другие были серыми и грустными. Мне очень жалко этих грустных серых овечек. А вам?

Дети. Жалко!

Воспитатель. Хотите их обрадовать! Подарить  им белую, кудрявую шерстку!  Как вы думаете, из чего её можно сделать? (ответы детей) Правильно, такую шубку можно сделать из ваты. Хотите, я научу вас делать таких же озорных овечек?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, давайте попробуем. (раздаю заготовки)

Пальчиковая игра

Возле речки гуляют овечки (крутят сжатыми в кулак руками).

 А у овечки вся шерстка в колечках.

 Раз колечко (соединяют в колечко большой и указательный пальцы левой руки).

 Два колечко! Три колечко!  Четыре колечко!

Повторяем то же правой рукой!

Ох, и много колечек у наших овечек!

Все не сосчитать!

Воспитатель.  Дети, посмотрите, чего не хватает нашим овечкам?

Дети. У  них нет шубки.

Воспитатель. Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я.

 Для этого я беру вату, отрываю от неё небольшой кусочек, сминаю его, затем скатываю шарик, окунаю его одной стороной в клейстер и аккуратно, по контуру начинаю приклеивать. Когда проклеите весь контур, начинайте приклеивать шарики внутри,  пока все туловище овечки  не покроется белыми шариками. Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу.

Украсим наших овечек! Сделаем овечкам кудряшки!

Дети украшают овечек колечками из ваты, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По завершении  работы  все рассматривают их. Воспитатель спрашивает у детей, как они назвали своих овечек,  и предлагает им познакомиться.

Динамическая пауза:

Две веселые овечки

 Разрезвились возле речки.

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Скачут белые овечки

 Рано утром возле речки.

 Прыг-скок, прыг-скок!

 Вверх до неба, вниз до травки.

 Вверх до неба, вниз до травки.

 А потом кружились

 И в речку свалились.

 Головкой покачаем

 И снова начинаем!

Воспитатель предлагает детям раскрасить карандашами домики и сделать из пластилина забор, чтобы овечка паслась на лугу, щипала травку  и не боялась злого волка.

Воспитатель обращает внимание на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки, много друзей и есть домики, в которых овечкам  безопасно жить. Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и доброту. Оформление  выставки детских  работ.

                                       

Конспект игрового занятия в рамках проекта «Ловкие пальчики»

7 ноября 2014 г.

Тема: «Дом и его части».

Содержание: Конструирование «Что нам стоит дом построить».

Провела: Паршукова А.А.

Задачи:

  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: Картинки «Дом», игрушка би-ба-бо кошка, счетные палочки, маленькие камешки, большой конструктор.

Ход:

  1. Оргмомент.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом - широкий двор,

С четырех сторон забор.                  На доску вывешивается картинка.

-Ребята, а вы помните, что случилось с кошкиным домом? Он сгорел. Давайте ей поможем?

2.Вводная часть.

Игра «Строим, строим новый дом». Из счетных палочек дети строят дом, проговаривая части дома. Из мелких камешков выкладывают дорожку к дому.

  1. Основная часть.

- Мы с вами вспомнили из каких частей состоит дом, теперь подготовим наши пальчики и приступим к работе.

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Дети приступают  к совместной постройке дома из большого конструктора под музыку.

  1. Заключительная часть.

Обыгрывание постройки.

Игровое мероприятие по проекту  «Ловкие пальчики»

 14 ноября, 2014 год.

Тема: «Мебель»

Содержание: выкладывание предметов мебели на плоскости.

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

  1. Продолжать развивать пальчиковую моторику через массажи игры с проговариванием, творческие задания.
  2. Развивать память, речь, внимание. Активизация словаря по теме.
  3. Учить по образцу,  выкладывать предметы мебели из предложенных материалов.

Оборудование:

пальчиковые игры со стихами по теме, массажёры для разминки, дорожки, ёжики, карандаши, разноцветные верёвочки, счётные палочки, конструктор, листы с нарисованными предметами мебели

Ход игрового мероприятия:

1.Оргмомент.

Загадки по теме (стул, стол, шкаф)

П\и «Дом»  Стук, стук молотком, строю, строю  новый дом

                     Ты пили пила быстрей, домик строю для людей.

- Мы построили вот такой дом. Что есть у дома? /крыша, стены, дверь, окно/

- А как вы думаете: будет удобно жить в этом доме? Чего там нет?

2.Вводная  часть.

П\и «ёжики»,

«карандаши»: Карандаш в руках катаю, между пальчиков  верчу

                         Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

«дорожки»       Трудно пальчик мне вести прямо по дорожке,

                          Так и хочется ему спрятаться в ладошке.

              Я ему грожу, грожу; я его стыжу, стыжу.

              Пальчик постыдился, взял и научился.

3. Основная часть.

- Поможем людям, чтобы им было удобно жить, мебель сделаем.

Выкладывание по образцу листочка из верёвочек – стул, стол.

П\и : Это стул на нём сидят, это стол за ним едят(из пальчиков).

«Табуретка»

На табуретке сидят за столом,

И без неё неуютен наш дом.

«Кроватка»

Поставим в спальню мы кроватку

И спать на ней мы будем сладко.

Выкладывание мебели комбинированное (стол, стул, кровать)

Индивидуальная работа:

Выкладывание ножек стола из семечек.

4.Заключительная часть

- Дорисуй  недостающие  элементы  мебели, закрась предметы мебели.

Игра «У меня и у куколки» стул-стульчик, кровать-кроватка, стол-столик.

Игровое  мероприятие по проекту «Ловкие  пальчики»

« Кастрюля-хитрюля» 21.11.14 г.

Тема: Посуда. Продукты питания.

Содержание: Украшение лепешки из соленого теста горохом.

Провела: Фролова Е.Н.

Задачи:  совершенствовать приемы лепки  (скатывание, расплющивание);  

познакомить детей со словами: бархатная, горсть;

ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина;

укрепление  мелкой  мускулатуры пальцев рук (закреплять навык развязывать узел, брать мелкие предметы двумя пальцами) ;

развитие  тактильных ощущений, умения определять (узнавать) объект на ощупь;

развитие общей координации движений.

Оборудование: магнитофон, горох, тесто, картон, кастрюля

Последовательность работы

Внимание, внимание

Зову я всех ребят

Сейчас со мною

Немного  поиграть

Мне ладони покажите правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

 Разожмите… рассмотрите…И скорее мне скажите:

 Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

Воспитатель. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.(ответы)

Воспитатель. Проходите, ребята,  и садитесь за столы.

Воспитатель. Ребята,  я  к вам  пришла  не   с пустыми  руками, а с «Кастрюлей -Хитрюлей,  а  называется она так, потому - что  она  всегда хитрит    и  что- то  прячет  от  меня.

Воспитатель. Что же там на этот раз? (Ответы) Открывает крышку и достает бумажные квадраты

Воспитатель. Коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? (ответы) 

Воспитатель. Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? (ответы)

Воспитатель. Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага?

Дети. Бархатная.

Воспитатель. Еще здесь есть мешочки с сюрпризом. Но, посмотрите, мешочки завязаны на множество узлов. Давайте попробуем на ощупь определить, что там (пытаются на ощупь определить, что в мешочках, высказывают предположения) .

Воспитатель. Да, непонятно. Придется развязывать, чтобы точно определить, что кастрюля – хитрюля  туда положила. А чтобы помочь нашим пальчикам давайте сделаем гимнастику

Пальчиковая игра

 Кулачки мы вместе сложим,

 Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем.

Снова в кулачки сожмем.

Воспитатель. Теперь попробуйте развязать мешочки. Что насыпано в мешочках у вас?

Дети. Это горох.

Воспитатель. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в мешочках?

Дети. Много.

Воспитатель. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту одну штучку? (ответы)

Воспитатель. Горошина.

Пальчики одни скучали,

Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих мешочков и положите на коврик из бархатной бумаги.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,

 Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Воспитатель. Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,

 Надо пальчику сказать:

 «Пальчик, пальчик, мой хороший,

 Прижми к коврику горошек».

Воспитатель. Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,

 Хорошенько покатай

 И другому пальцу передай.

 Снова покрути и покатай,

 Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Физминутка  «Кастрюля-хитрюля»

Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила.

Нам что-то сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет.

Воспитатель. Проходите, ребята,  и садитесь за столы.

Тесто  в руки я беру –

Оладушек гороховый леплю.

Оладушек  лепить я завершаю,

 Его горохом украшаю.

Воспитатель. Возьмите в руки кусочек теста. Положите между ладоней и  круговыми движениями скатайте шарик. Положите его на бархатную бумагу и слегка прижмите ладонью. Получился оладушек.  Украсьте его горохом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают оладушки. Радуются своим работам. Угощают кукол.

Пальчиковая игра "Вот чашка, вот другая"

 Вот чашка, вот другая. ладони сложить чашечкой

 Вот чайник заварной. пальчики в кулачок, мизинчик выставить

 Мы чай налили в чашку,

 Попей чайку со мной.

                E:\Лена Ф занятия\талантоха\P1000806.JPG

Игровое мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»

28 ноября, 2014 год.

Тема: «Город»

Содержание: «Лепка из солёного теста, аппликация по теме»

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

активизировать и расширить словарь по теме,  формировать  у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; Учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «-этажный», образовывать форму Р. падежа мн. числа. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей,  предметные картинки, тетради, карандаши, цветное тесто, конверты.

Ход игрового мероприятия:

1.Организационный момент:  

Ребята послушайте стихотворение:  

Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.

2.Основная часть:
-О чём это стихотворение? (о городе)
-Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.
 Ребята, я приглашаю вас на интересную беседу.  Дети сидят полукругом на ковре.

П\и «Строим дом»

Туки-туки молотком, строю, строю новый дом.

Будет он большой, как ель, будут окна, будет дверь.

Всех в него я поселю…..

Беседа по теме
-Ребята откройте конверты. Что там? Постройте каждый свой дом.
-Посчитайте, сколько этажей в вашем доме?
-Сколько окон на каждом этаже?
-Назовите все части дома.
Посмотрите на эти картины. /город, деревня/ -Что вы видите на каждой из картин?
-Как называется наш город?
-Какие ещё города вы знаете?
-Как вы думаете, наш город большой или маленький?
-Где живёт ваша бабашка и дедушка?
-Деревня похожа на город?
-Давайте, сравним город и деревню. Будем использовать картинки-символы и маленькое слово:
1.ДОМА ( В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)
2.ЛЮДИ ( В городе живёт много людей, а в деревне - мало)
3.ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов , троллейбусов, а в деревне машин мало)
4.ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)
5.УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне…)
6.ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)
Формирование понятия «улица», «адрес».

- Назовите свой адрес?

3. Практическая часть:

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья!

– В городе нашем  много улиц, где живут Зеленогорцы.  Сейчас мы с вами построим одну из улиц нашего города.

- Из разного материала на ватмане клеим дома, светофор, машины.

4. Итог мероприятия. Игры на ватмане с маленькими машинками.

Игровое мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»

12 декабря, 2014 год.

Тема: Одежда зимой «Пуговки на шубку для Снегурочки (рисование, лепка)»м

Содержание: «Лепка из солёного теста, закрашивание восковыми мелками»

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

Активизировать и расширять словарь по теме,  закреплять умение  проговаривать слова заученных четверостиший совместно с движениями пальчиков, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, закреплять круговые движения ладонями при лепке шара..
Материал:  Картинки Снегурочек  в длинных шубках без пуговок; поезд, снеговик, восковые мелки, тренажёры для развития мелкой моторики, стихи, подарки для закрашивания.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов

Ход игрового мероприятия:

1.Организационный момент:  

Загадка:

Наступили холода. Обернулась в лед вода.                                                                                                            Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.                                                                         Перестал медведь реветь: в спичку впал в бору медведь.                                                                          Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

-Чего много зимой?

-Назовите зимний праздник.

- стихотворение  «Елка»

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

2.Основная часть:

-Дети ёлку наряжают, и кто приходит в гости, с подарками?

- На чём приезжает Дед Мороз?

-Слышите, что это? Ту-ту?

Игра «поезд»

- Кто приехал, посмотрите. Да это же снеговик. Он плачет, а почему?

Снеговик рассказывает, что краски забыли раскрасить Снегурочку и дед Мороз может не прийти с подарками. Надо помочь. Снегурочку нарядить.

- Поможем Снегурочке?

 3. Практическая часть:
Упражнения на тренажёрах

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили     (загибают пальцы,  лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий   (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий.          (грозят пальцем)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И….    сломаем.                          (топают)

Рукавички новые, тёплые, пуховые (сжимают и разжимают пальцы)

Мне их бабушка связала,                  (движения пальцами, точно вяжут)

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки»  (сжимают и разжимают пальцы

Закрашивание Снегурочки мелками, лепка разноцветных пуговок на шубку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

  1. Заключительная часть.

Дети отдают рисунки снеговику, он показывает их деду Морозу.

Дед Мороз передаёт детям подарки, благодарит.

Игровое мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»

26 декабря, 2014 год.

Тема: «Новогодний праздник»

Содержание: «Ёлочка - красавица», рисование

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

Познакомить с новым приемом рисование «набивкой».
Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
Воспитывать аккуратность, желание помочь.


Материал: Игрушка – механический ежик, елочки из белой бумаги, тампоны, гуашь, внутренний трафарет, тонированная бумага

Ход игрового мероприятия:

1.Организационный момент:  

Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте, кто:

Загадка о ёжике

Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками
(Ёжик)

Включить (или завести ключом) ежа.

- Ежик добрый. Давайте его погладим.
- Что у ежика на спинке? Иголки.
- А у какого дерева тоже есть иголки? (У елки).
- А какого цвета иголки у ёлочки?
2.Основная часть:

-Посмотрите, ежик нам что-то принес! Давайте посмотрим! (Открываем шкатулку).
- Что это? (Ёлки). Какого цвета? (Белые).
- Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Ежик грустный. Скоро праздник, а елочки белые. Давайте поможем ежу, елочки опять станут зелеными.

3.Практическая часть.

Рисование методом набивки "Ёлочка-красавица"

Упражнения для пальчиков.

Елка быстро получается,   Ладони от себя, пальчик пропускаются между собой 

Если пальчики сцепляются.  (ладони под углом друг к другу).

                                                   Пальчики выставить вперед.

Локотки ты подними,            Локотки к телу не прижимать.

Пальчики ты разведи.

- У нас есть волшебные палочки - тампончики . Будем снег сбивать с елочек.
- Берем палочки – тампончики и посмотрите вверх вниз (Показ воспитателя, затем вместе с детьми палочкой без краски).
- Теперь опускаем палочки в краску и выполняем работу.

- Вот какими красивыми получились у нас ёлочки!
Физминутка

Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением).

Елка

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

  1. Заключительная часть.
    - Вечером мы украсим елку огоньками и подарим родителям.
    - Ежик благодарит вас. Молодцы!

Задание  Выложить фигурку елки из спичек или палочек.

Игровое мероприятие по проекту: «Ловкие пальчики»

 23  января, 2015 год.

Тема: «Зимние забавы»

Содержание: Аппликация в нетрадиционной технике  «Лыжник».

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

Познакомить с новым приемом  аппликации из  бросового материала (шпателя, ватные палочки).
Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение от полученного результата.
Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Материал:  картон белого и синего цвета, клей ПВА, нитки, зубочистки, мелки восковые, ножницы.

Ход игрового мероприятия:

1.Организационный момент:  

Беседа о времени года.

Что  бывает зимой? В какие игры играют дети?  Что любят делать? Чем занимаются? Соня назовёт месяцы зимы.

Загадка:

Снег выпадает. Морозы наступают.

Люди шубы одевают. Когда это бывает?

2.Основная часть:

Рассматривание картинок составление предложений.

Имитация движений «Зимние забавы»

Мы катались на коньках. Даже жарко стало.

В снежки играли во дворах – всё нам было мало!

Снег. Снег, белый снег. Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.

А потом на санки сели, смело с горки вниз слетели!

3.Практическая часть.

Аппликация в нетрадиционной технике  «Лыжник».

Что надо человеку, чтобы кататься на лыжах?

Назовите человека, который катается на лыжах (картинка)

Выкладывание из палочек – лыжника (на столе)

Упражнения для пальчиков.

1,2,3,4,5 Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой при шли,

Съели суп и спать легли.

Показ образца «Лыжника», подготовка к работе, нарезание ниток. Приклеивание.

Заключительная часть.
- Кого мы сегодня сделали? Из чего мы его делали? Молодцы.

Игра в снежки, сделанные из бумаги.

Игровое мероприятие по проекту  «Ловкие пальчики»  

 13  февраля, 2015 год.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Содержание: Штриховка: «В гостях у Мойдодыра» (занятие по проекту с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 подготовительной  группе)

Провела: Зырянова И.А.

Задачи:

1. Закреплять умение  называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
3. Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой  потешки, образование формы Р.п.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Воспитывать интерес, желание узнать новое.
Материал: иллюстрации  предметов личной гигиены, тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.

Индив. работа: Лена – массажные дорожки, Лёня – пинетки для пальчиков(пошаговые), Соня – лист для закрашивания /из сказки/

Ход игрового мероприятия:

Л: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (картинка).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!

Рад придти к вам в детский садик. Что у вас случилось тут?

Ребята, а вы любите умываться?

Мойдодыр: Настя,  покажи свои глазки (показ). А, где глазки у  Лёни? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Лена, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел, и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да. (Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Л: Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Лёня, скажи, для чего нужен нос? А тебе Соня?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Дыхательное упражнение “Шарик”

Воздух мягко набираем мы, (вдох)
Шарик красный надуваем мы (выдох)
Пусть летит он к облакам, (вдох)
Помогу ему я сам. (выдох)

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Фонопедическое упражнение: (стоя)

Чисто подметаем – ш-ш-ш-ш      (движения щеткой)

Чисто чистим обувь – щ-щ-щ-щ (наклон, движения руками)

Чисто отряхнемся –фу-фу-фу-фу (сдувать с себя пылинки, отряхнуться руками) 

И все засмеемся –ха-ха-ха-ха.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Л: Давайте попрощаемся с гостями.

Пальчиковая гимнастика:

Перед завтраком, обедом         (загибают пальцы)

Мойте руки с мыльной пеной,   («моют руки»)

Чтоб грязнулею не быть           (грозят пальцем)

Надо чаще руки мыть.             (раскрывать кулачок)

Штриховка «Мойдодыр»

Мойдодыр:  Хорошо. А главный мой девиз знаете? Повторяйте за мной.

Итог: Распевание «Эхо»

Мойдодыр: (поет) Надо, надо  (дети повторяют) 

                                Умываться

                                По утрам

                                И вечерам 

                                А нечистым

                                Трубочистам

                                Стыд и срам

                                Стыд и срам.

(дети повторяют с муз. руком )

Мойдодыр:   Да здравствует мыло душистое,

                        И полотенце пушистое,

                        И зубной порошок,        

                        И густой гребешок.

Пусть зубки совсем не болят,

У добрых хороших ребят,

Поскорее улыбнитесь

 

 

Игровое мероприятие по проекту«Ловкие пальчики»   

20  февраля, 2015 г.

Тема: «Мой папа служил в армии»

Содержание:  аппликация «солдаты»,  самолётик папе из цветной бумаги.

Провели: Зырянова И.А., Паршукова А.А.

Задачи:

1 формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

2 объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;

3.воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов;

4. продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Оборудование: иллюстрации солдат различных родов войск, барабан, иллюстрации военной техники, материал для аппликации.

Индив. работа: Лена – массажные дорожки, Лёня – пинетки для пальчиков (пошаговые), Соня – пальчиковая гимнастика по возрасту.

Ход игрового мероприятия:

1 Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
А кто такие военные?
Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники).
Какими должны быть солдаты?

2. Рассматривание военной формы моряка и пограничника.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.  Выставить  иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Кого вы здесь видите?

Дети.- Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.

Лог. - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Лог. - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?

Дети.- Танкист.

Лог.  - Кто служит на границе?

Дети.-  Пограничник.

Лог. - Кто летает на вертолете?

Дети.- Вертолетчик.

Лог. - Кто такой ракетчик?

Дети.- Кто, служит в ракетных войсках.

Лог. - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети.-  Парашютист.

Лог. - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Дети.-  Пехотинец.

Лог. - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

 физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

3. П\г « самый лучший»

Может он в футбол играть      пальцами по столу пинают мяч

Может книжку мне читать,     руки складывают, как книжку

Может суп мне разогреть,       сжимают и разжимают пальцы

Может мультик посмотреть,    прыгают на месте

Может поиграть он в шашки,   повороты туловищем

Может даже вымыть чашки.     мытьё посуды

Может прокатить меня              вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,             ловят рыбу

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –            хлопают в ладоши

Самый лучший папа мой!          маршируют

4. Аппликация «Солдаты»

5. Физминутка “Мы солдаты”:

Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожая, охраняет мир она (маршируют по кругу)

6.Игра “Найди в группе военного или военную технику”.

7.Итог:

Лог. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Игровое  мероприятие по проекту «Ловкие пальчики»

27.02.2015 год

Тема: Моя семья

Содержание: лепка цветочка из соленого теста.

Провела: Фролова Е.Н.

Задачи: развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; продолжать знакомить детей с пластикой соленого теста, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

 Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая,, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка,.

Последовательность работы

1. игра «Найди сюрприз».

Воспитатель собирает детей около себя

 Воспитатель. Дети, посмотрите, что стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

Дети. Миска

 Воспитатель. Давайте проверим, может внутри что-то спрятано. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки.

 Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

 Дети находят  игрушки и рассматривают у кого что.

Воспитатель. Дети вот мы и поиграли в игру и  сделали массаж рук,  разбудили наши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает кукол – театр на пальцах рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся! ”

 Этот пальчик – дедушка

 Этот пальчик – бабушка

 Этот пальчик – папочка

 Этот пальчик – мамочка

 А этот пальчик – я

 Вот и вся моя семья.

 Воспитатель. А теперь, дети,  покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

 (Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .

 Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, помочь, придерживая его пальчики своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему, как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую чашку.

Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится, показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу.

 4. Физкультминутка

 5. Игра «Слепи колобок».

Воспитатель. Дети, я вам принесла тесто не простое, соленое. Мы из этого теста сейчас будем лепить цветок. Посмотрите,  какое тесто эластичное,  его можно мять в руках как пластилин. Я раскатаю один большой шарик – это серединка цветочка и несколько маленьких шариков. Маленький шарик прижму большим и указательным пальцами. Получились лепестки.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и показывает приемы раскатывания теста между ладонями и расплющивания между пальцами.

Индивидуальная работа: Ребёнку со слабой мелкой моторикой предложить раскатать шарик на дощечке.

Получившиеся цветочки надевают на палочки-стебельки и кладут на окно сушиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поделись улыбкою своей» Конспект занятия кружка «Разноцветные пальчики» во 2 младшей группе.

Колокольчик зазвонил,В круг собраться попросил.Собрались все дети в круг.Я - твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружки для куклы Кати»

Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.Задачи: - совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь...