Конспект занятия по рисованию пальчиками на тему «Красивые чайные чашки»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_risovanie_palchikami_-_krasivye_chaynye_chashechki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»
Конспект
занятия по рисованию пальчиками
Тема: «Красивые чайные чашки»
(первая младшая группа)
Разработала:
воспитатель первой младшей группы
Пухова Анастасия Михайловна
Новосибирск, 2018
Занятие по рисованию пальчиками «Красивые чайные чашки»
Цель:
- совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности (рисование пальчиками);
- закреплять знания детей о цвете.
Задачи:
- учить равномерно наносить кружочки на чашку пальчиками, создавать примитивные узоры;
- развивать мелкую моторику, воображение, чувство композиции;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширяя кругозор (в данном случае, знакомство с чайной посудой, её названием и применением);
- развивать детское творчество;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и опрятность;
- воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.
Материалы: листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки бумажные и влажные, демонстрационные материалы (картинки с изображением чайных чашек разных форм, размеров и цветов), образцы воспитателя, кукла.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, тематические пальчиковые игры, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Способ организации: по подгруппам.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
1 | Приветствует детей (организационный момент). - Здравствуйте, ребята! -Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости (показывает куклу-бибабо). - Это бабушка Тома! Давайте её поприветствуем. - Присаживайся к нам за стол, бабушка Тома. Расскажи нам твои дела? - Всё у меня хорошо, ребята! Сегодня на завтрак стряпала оладушки и вспомнила свою любимую потешку «Ладушки». Хотите и вам её расскажу. - Конечно, мы с удовольствием послушаем. Чтение потешки «Ладушки»: Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Диме два, Тиме два, Ане два, Софе два… Хороши оладушки У нашей бабушки! (во время чтения потешки подходить с куклой к ребёнку, называть его имя и гладить по ручкам словно угощая оладушками). | Приветствуют воспитателя, садятся на стульчики. Здороваются с куклой. Слушают потешку. Взаимодействуют с куклой. |
2 | - Замечательно! А кто внимательно слушал бабушку Тому, тот сейчас без труда ответит на вопросы. Что пекла бабушка? Чем бабушка поливала оладушки? Кого бабушка угощала? - Какие вы все внимательные и замечательные детки! А давайте я испеку много оладушек и позову вас к себе в гости. Будем чай пить и потешки читать! Ой, а чайная чашка у меня всего одна, а вас много… Как же мы чай будем пить!? - Бабушка Тома, вы не расстраивайтесь! Мы сейчас с ребятами создадим красивые чайные чашки и придём к вам на чай с оладушками. Ребята ведь не только внимательные, они еще и очень творческие. Правда, ребята! Сделаем сейчас себе по красивой чашке? И вам, бабушка Тома, тоже создадим. - Ой, спасибо вам большое ребята! Ну, я тогда пойду скорее домой, оладушки буду печь. Жду вас в гости, мои хорошие! До свидания! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Взаимодействуют с куклой. Соглашаются с воспитателем, провожают куклу. |
3 | - Ну, что ж ребята, баба Тома нас будет ждать на чай, значит нам нужно сделать очень красивые чайные чашечки, с которыми не стыдно будет гости ходить! Но сначала давайте посмотрим, какие же бывают чайные чашечки. Показывает демонстрационный материал (картинки с изображением чайных чашек разных форм, размеров и цветов), акцентируя внимания на размеры и цвета. - Ребята, покажите чашку красного/синего/желтого/зелёного цвета; покажите большую/маленькую чашку. | Дети рассматривают изображения с чайными чашечками. Отвечают на вопросы, показывают изображения согласно заданию. |
4 | - Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики. Гимнастика «Пальчики»: Вот помощники мои, Их сожми и разожми Поверни их эдак, так, Помаши слегка вот так. За работу принимайся, Ничего не опасайся! | Дети повторяют движения за воспитателем. |
5 | - Пришла пора приступить к работе. Сейчас используя краски и наши пальчики, мы будем создавать неповторимой красоты чашечки. У каждого из вас получится особенный рисунок, который будет изображен только на вашей чашечки. Посмотрите, как это делается. Демонстрирует технику исполнения:
Помощь детям в индивидуальном порядке. | Дети внимательно воспитателя и наблюдают за его показательной работой. Слушают правила работы. Получают шаблоны и приступают к рисованию. |
6 | - Какие вы все умнички! Какие красивые чайные чашечки у вас получились! И все чашечки индивидуальные, второй такой не найти. В ближайшее время пойдем в гости к бабушке Томе. - Покажите мне свои чашечки. Какие цвета использовал (а) Максим/Катя/Миша/Аня/Лиза …? | Дети показывают свои чашечки, называют цвета. |
7 | Работы детей выставляются на стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Непоседы» на тему: «Новогодняя ёлка».
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками....
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку»
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»
Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...