«Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Орехова Лариса Афанасьевна

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности (различные нарушения речи)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управление образования

Администрация города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

«Путешествие в страну Вежливости»

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности (различные нарушения речи)

Тема: «Создание оптимальных условий для обеспечения психоэмоционального здоровья дошкольников».

        

Составила

Орехова Л.А. воспитатель

г. Новочеркасск 2018г.

Цель: Создание оптимальных условий для обеспечения психоэмоционального здоровья дошкольников.                                                               Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные:    

Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, развивать навык связной, грамматически правильной речи.  Расширять опыт ориентировки в окружающем (цвет, звучание, ритм, временные и пространственные отношения).                                                    

Развивающие:                                                                                                                                Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.                                                                                                                                       Закреплять умения выразительно и ритмично двигаться.                                                                      

Развивать любознательность, речевое внимание.                                                                     Развивать умения внимательно слушать музыку, объяснять её характер

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:                                                                                                          Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на поставленные вопросы.                                                                                                                          Прививать интерес к литературе и музыке.

 Способствовать формированию доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми, положительному эмоциональному настрою, сплочению группы детей.

Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение слушать собеседника , не перебивать его.

Методы и приёмы:

Словесный (художественное слово, беседа, вопросы );                                                                    Наглядный (использование ИКТ)

 Игровой (игры направленные  на создание благоприятного микроклимата, на двигательное раскрепощение                                                                                                  Слушание музыки.                                                                                                                                   Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева « Цветик-семицветик». Заучивание слов из сказки  «Лети, лети, лепесток». Беседа на тему « Заветное желание». Разучивание пословиц, загадок, стихов.

Оборудование: парик, щляпа, волщебная палочка, мультимедиа, флэшка с подбором музыки разного характера ( вызывающая страх, грустная, весёлая), песня для заключительного танца «Дружба», подборка слайдов: цветик-семицветик, радуга, цифра 7, нотный стан.

Ход занятия

-Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются с гостями).                                                                                           Сегодня необычный день                                                                                                    Чудесный, сказочный, красивый!                                                                                   Пришла весна, поёт душа !                                                                                                                 На сердце радостно, счастливо!                                                                                                       - Ребята, как вы думаете, какое у меня настроение? (Хорошее, весёлое, радостное, задорное, прекрасное, замечательное и т.д.) .                                                                                  - А как вы думаете почему?  ( Ответы детей).                                                                       - А всё потому что наступила весна. Ребята, становитесь в круг. Поиграем в игру «Повтори за мной».Воспитатель произносит цепочку слов: весна, солнышко, капель, ручьи, грачи, подснежники. На каждое слово выполняет движение руками. Дети друг за другом повторяют слова с движениями.                                                                                                        - Природа весной просыпается и всё вокруг ликует и поёт! И моё настроение похоже на удивительно яркий цветок. Хочу поделиться с вами своим настроением и предлагаю поиграть в игру « Цветочек».                                                                     Утром рано он закрыт,                                                                                                                             Но к полудню ближе,                                                                                                     Раскрывает лепестки,                                                                                                                    Красоту их вижу.                                                                                                                    К вечеру цветок опять,                                                                                                                                         Начнёт глазки закрывать.                                                                                                                                                -  А теперь цветочки все проснулись,                                                                                                      И друг другу улыбнулись.                                                                                                                    -У нас сегодня необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в страну Вежливости. Возьмитесь за руки и отправимся в путь.                                            Игра «Куда иголочка, туда и ниточка».                                                                                          По дорожке мы идём,                                                                                                                                По извилистой идём.                                                                                                                              Все  преграды обойдём,                                                                                                                                    На пригорочек взойдём.                                                                                                                    Справа лес, слева луг,                                                                                                       Сверху солнышко круг.                                                                                                                             Все преграды обойдём,                                                                                                                                    К феи доброты придём.                                                                                                                     - Закройте глазки и произнесите медленно все двенадцать месяцев, начиная с марта. (Дети последовательно произносят месяцы.)

(Воспитатель надевает парик, шляпу, берёт в руки волшебную палочку).                                       - Здравствуйте мои милые! Я Фея Вежливости. Обожаю играть с детьми и учить их доброте, вежливости, отзывчивости. Много вы преград прошли, утомились в пути. Сядьте удобно в позу лотоса.( Жестом указывает на место напротив экрана мультимедиа.) Послушайте загадку :                                                                            Ровно семь лепестков,                                                                                                                 Нет пестрее цветков.                                                                                                                           Оторвёшь лепесток -                                                                                                                        Полетит он на восток,                                                                                                                          И на север, и на юг,                                                                                                                          И вернётся к нам он в круг.                                                                                                Ты желанье отгадай, Исполненья ожидай.                                                                                               Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?                                                                         ( На экране  появляется Цветик-семицветик).                                                                                                   - Почему цветик называют семицветик? (У цветика 7 лепестков разного цвета.) Назовите их. Ребята, какое волшебство можно увидеть на небе после дождя? Удивительное явление природы – радуга. Посмотрите,  какая необычайно красивая радуга. (Радуга появляется на экране). Ребята, расскажите по цепочке стихотворение С.Я.Маршака « Радуга-дуга»                                                                                                                               Дети по цепочке читают стихотворение.                                                                            Солнце вешнее с дождём                                                                                                                     Строят радугу вдвоём-                                                                                                                  Семицветный полукруг                                                                                                             Из семи широких дуг.                                                                                                                     Нет у солнца и дождя                                                                                                                                 Ни единого гвоздя,                                                                                                              А построили в два счёта                                                                                                            Поднебесные ворота.                                                                                              Радужная арка                                                                                                                                          Засверкала ярко,                                                                                                         Разукрасила траву,                                                                                                             Расцветила синеву.                                                                                                    Удивительно то, что расположение цветов, что у радуги, что у цветика – семицветика одинаковое. Назовите последовательно цвета. ( Дети называют:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Произнесите мне загадочным, тихим голосом стишок, который вам помогает помнить последовательность цветов. Дети проговаривают: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.                                                                                                   – А теперь, так громко, чтобы фазан услышал и улетел.( Дети громко произносят).                                                                                                                                 -Точно гром на небе! Вот и радуга исчезла. И так, продолжим! О чём мы говорили? О таинственном числе семь .Число 7 – необычное.  Его называют волшебным, магическим. ( На экране появляется цифра 7). Говорят, что оно приносит удачу и везение. Слушайте загадку :                                                                                                     Братьев этих ровно семь.                                                                                                             Вам они известны всем.                                                                                                  Каждую неделю кругом.                                                                                                               Ходят братья друг за другом. (Дни недели)                                                                                                   Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.                                                              – Ребята, а сегодня какой день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идёт после вторника? Четверга? Субботы? Какой день идёт перед Субботой? Вторником? Четвергом? Молодцы! Справились!                                   - Ребята, как вы относитесь к сказкам? (Ответы детей). Назовите сказки, где есть число 7? «Волк и семеро козлят», « Белоснежка и семь гномов»,                 « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Семь Семионов – семь работников», «Цветик-семицветик».                                                                                                                –Ребята, в сказке  цветик-семицветик девочка Женя каким образом получает заветный цветок? ( на экране появляется цветик-семицветик).

 В чём особенность этого цветка? (Это цветик не простой, он может исполнить любое желание). Каким было первое  желание девочки Жени? (Быть дома с баранками). Девочка оторвала жёлтый лепесток и с интересом произнесла волшебные слова:                                                                                                                                               Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,                                                                                                        Через север, через юг,                                                                                               Возвращайся, сделав круг.                                                                                                                   Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.                                                                                                                             «Вели, чтобы я была дома с баранками!».Почему она с интересом произнесла волшебные слова?(Она ещё не верила в силу волшебства).Теперь вы будете будите произносить слова вместе со мной. Женя оторвала красный лепесток и проговорила шёпотом:                                                                                              Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.  «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая».                                                                                                                                 -  Следующим был синий лепесток. И Женя произнесла гордо, ведь она собралась доказать мальчикам, что сама отправится на Северный полюс: Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.  «Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!». – Оказавшись на Северном полюсе, что испытала девочка? ( Очень сильно замёрзла, испугалась медведей)                                                                                                                          - Обледеневшими пальчиками Женя вырвала зелёный лепесток и дрожащим от холода и страха голосом закричала:                                                                                        Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.  «Вели, чтобы я сейчас же оказалась на нашем дворе!». Захотелось Жене множество игрушек и она, оторвав оранжевый лепесток произнесла сердито:                                                                                                   Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели. «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!». Почему слова Женя произнесла сердито? (Она очень сильно позавидовала девочкам, даже глаза сделались у неё жёлтые, как у козы).             -И дальше Жене пришлось спасаться от игрушек бегством. Поскорее оторвав фиолетовый лепесток она быстро произнесла:                                                           Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.  «Вели, чтобы все игрушки поскорей убирались в магазины».                                                                                                                                                                             - И вот у девочки остался последний голубой лепесток. Как она его использовала? (Она попросила, чтобы мальчик Витя смог ходить, стал здоровым). Женя бережно оторвала лепесток, прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:                                                                                        Лети, лети лепесток,                                                                                                                 Через запад на восток,                                                                                                          Через север, через юг,                                                                                                                     Возвращайся сделав круг.                                                                                                                Лишь коснёшься ты земли-                                                                                                            Быть по-моему вели.  « Вели, чтобы Витя был здоров!»                                                                                                              - И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась. Девочка была очень счастлива. Счастлива от того, что совершила добрый поступок. Думаю, что каждый из вас тоже поступил также  как и Женя.                                                                                      – Что- то заскучала   моя волшебная палочка. Сделаем гимнастику для глаз! Смотрите внимательно на  волшебную палочку  не отрывая глаз.  (Воспитатель выполняет движения палочкой : вверх, вниз, направо, налево, по кругу). Вот здорово! Улыбнитесь!                                                                                                                            - Дарить счастье, радость другим это так замечательно!  - А ещё очень приятно дарить и получать комплименты. Предлагаю поиграть в игру                                   «Комплименты». Будем мяч по кругу передавать и говорить приятные слова. Молодцы! Порадовали вы друг друга. Быть вежливым всегда приятно.  - Предлагаю поиграть в игру на внимание «Пожалуйста». Услышав это слово, движенья выполняются, а не услышав нет. Кто проиграл желает удачи остальным и выходит из игры.                                                                    Пожалуйста поднимите правую руку.                                                                                                         Поднимите левую руку.                                                                                                                    Пожалуйста опустите правую руку.                                                                            Пожалуйста выполните три хлопка перед собой.                                                                                                                                                                        Пожалуйста сделайте два шага вперёд.                                                                                                                 Пожалуйста хлопнете в ладоши три раза.                                                                                                                Пожалуйста  топните правой ногой четыре раза.                                                    Сделайте два шага вперёд (и т .д.)                                                                             -Молодцы ребята вы очень внимательные.                                                                – У нас на экране по прежнему загадочная цифра 7. Народная мудрость гласит «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз». О чём говорится в этой пословице? Назовите мне пословицы и поговорки в которых есть число семь.( Дети произносят пословицы и поговорки).                                                                                                            Семеро одного не ждут.                                                                                                                          У семи нянек дитя без глаз. Семь пятниц на неделе.  Семь собак не могли одну лису поймать. Семь раз подумай, один раз скажи.  Лук от семи недуг. В осеннее ненастье семь погод на дворе.  У другого видит семь недостатков, а у себя  десять не замечает.  У ленивого  семь праздников неделю.  Семь дел в одни руки не берут.  Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лиса семерых волков проведёт.

Молодцы! Отгадайте загадку. «Семь ребят на лесенке заиграли песенки» . Что это? ( Ноты). Семь названий знаем мы – До, Ре,Ми,Фа,Соль,Ля,Си. Расскажите мне стишки про ноты.( Дети рассказывают) .                                                         Что такое нота? Это знак.                                                                                               В  музыке без  нот нельзя никак.                                                                                  От того как нотки встанут в ряд,                                                                                                                                             Песенки по разному звучат.                                                                            

Семь всего лишь нот на свете                                                                                     До, ре, ми, фа, соль, ля, си!                                                                                                        Ты запомни эти нотки, иль в тетрадку запиши.                                                                                                              Семь подружек голосистых,                                                                                                Семь звоночков серебристых.                                                                                                             Дружно, весело живут,                                                                                                            Звонко песенки поют.                                                                                                                                             - Предлагаю вам ребята послушать музыку. ( Звучит музыка грустного, печального характера).                                                                                                                                                    –Дети, какая это музыка?  Какие чувства вы испытали, слушая эту мелодию? Отчего можно грустить?  ( Идёт дождь. Мама запретила смотреть телевизор. Дети играют в снежки, а ты дома болен ит.д.)                                                                                                – Послушайте следующую мелодию. ( Звучит музыка изображающая страх). Не бойтесь. Обнимите друг друга. Вместе нам не страшно. И последнюю мелодию послушайте.( Звучит весёлая музыка). Какой характер у этой музыки? ( Весёлая, жизнерадостная, светлая, праздничная). Что ж я вам желаю, не грустить, не бояться, а почаще улыбаться. Дружить, друг другу помогать, про добрые  слова не забывать. Пришла пора проститься с вами.  До скорой встречи! Доброго пути! Глазки закрываем до двадцати считаем. (Воспитатель снимает парик, шляпу).                                                                                - Ребята, нам пора в путь. Беритесь за руки.                                                             Нам пожелали                                                                                                                                                        – Доброго пути!                                                                                                                                           Будет легче                                                                                                                                         Нам в пути идти.                                                                                                                      Приведёт конечно добрый путь.                                                                                                                        Тоже к доброму                                                                                                                                                                                        Чему ни будь.                                                                                                                                                     Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Каждый подумайте, и скажите, что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями).                           - Фея Вежливости вам пожелала не грустить, не бояться, а почаще улыбаться. Подарим друг другу прекрасное настроение и лучезарные улыбки ,танцуя вместе под зажигательную музыку.  (Под весёлую песню о дружбе дети исполняют танец). А сейчас сюрприз для наших гостей. Чтобы мечты ваши сбывались и вы почаще улыбались примите от нас цветики – семицветики.               (Дети дарят гостям заранее изготовленные цветы из гофра-бумаги. Звучит песня «Цветик–семицветик»)

C:\Users\E620~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.213\DSCN1979.JPG

C:\Users\E620~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.732\DSCN1983.JPG

C:\Users\E620~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.074\DSCN1995.JPG

C:\Users\E620~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.212\DSCN2015.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...