Технология лэпбук и ее применение.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации представлена технология "Лэпбук" и варианты ее применения в образовательной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технология лэпбук" | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лэпбук ? Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap – колени, book - книга). Это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях (или где угодно) и просмотреть всё её содержимое. Лэпбук – это папка с кармашками, дверками, окошками, вклеенными книжками-раскладушками, вкладками и подвижными деталями, которые содержат информацию по одной теме.
Актуальность применения лэпбука в образовании дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей зачастую недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Педагогика , основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с обучающимися. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук . Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной или самостоятельной деятельности детей, тематической недели, совместной работы с родителями. Лэпбук ожет быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Зачем нужен лэпбук ? 1. Он помогает педагогу по своему желанию и согласно образовательным задачам организовать информацию по изучаемой теме. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. 3. Дети старших и подготовительных групп могут полноценно участвовать в изготовлении лэпбука , а значит учиться самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 5. Лэпбук может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. 5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. 6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Наполнение лэпбука Все наполнение лэпбука подчиняется единой тематике, это может быть любая наглядная или словесная информация. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. : Дидактические игры (любые, которые могут поместиться в кармашек) Картинки (сюжетные, предметные) Наборы картинок для восстановления последовательности Мини-книжки Раскраски, обводилки , штриховки, чистая бумага Лабиринты Стихи , загадки, пословицы, поговорки Лексика, словесные игры Мнемотаблицы Ребусы, карты, интересные задания Схемы составления рассказов Сделай сам (схемы поделок из пластилина, бумаги, природного и бросового материала) Интересные факты Объемные накладки с использованием различных фактур для сенсорного развития Шнуровки, косички Натуральные объекты (например семена, перья, листья и др.) Календарь наблюдений Карточки для звукового моделирования, звуковысотные лесенки (для муз.лэпбуков ) Материалы, подготовленные родителями и детьми дома
Как сделать лэпбук функциональным и интересным ? Определить тему будущей книги. Разработать макет. Подобрать материалы для основы: это может быть картон, плотная бумага или любой материал держащий форму. Выбрать материалы для воплощения своих дизайнерских идей: самоклеящаяся пленка, картон, бумага, картинки, ткань, тесьма. В общем, все что угодно. Изготовить разнообразные кармашки. Подобрать, вырезать, распечатать, изготовить материал по теме лэпбука . Оформить лэпбук . Оформляя лэпбук необходимо помнить об: Эстетичности (должно появиться желание взять лэпбук в руки) Долговечности (с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) Делать минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации ).
Варианты карманов для лэпбука Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете . Также подойдут пластиковые конверты разного формата на кнопке.
Конверты можно изготовить самим по шаблонам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе ( Word , PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга , упаковок от детского картона, на обоях. Карманы могут быть любой формы. Самые простые в форме прямоугольника можно сделать из тонкого пластика папок-скоросшивателей. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края . На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.
Интересно смотрятся гармошки с информацией. Большой интерес у детей вызывают вращающиеся и открывающиеся детали.
Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания. Разнообразят лэпбук разные окошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Технология лэпбук и ее применение"
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования , а значит на поиск новых , наиболее эффективных, и...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Презентация «Технология «лэпбук» и её применение»
Презентация "Технология "лэпбук" и её применение"...
Презентация на тему "Технология лэпбук и ее применение".
Современные требования государства к качеству образовательно-воспитательной дятельности в детском саду предполагает, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой профес...
Технология "Лэпбук" и ее применение в педагогической практике
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и з...
Технология «лэпбук» и ее применение
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26151246","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Технология Лэпбук и её применение в работе с дошкольниками.
В условиях реализации ФГОС Дошкольного Образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали...