"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие психических функций и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- продолжать развивать сенсорные навыки в познавательно – исследовательской деятельности;
- развивать внимание, восприятие;
- продолжать развивать логическое и образное мышление;
- воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;
- формировать представление о своём эмоциональном состояние;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать чувство значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 126 г. Сочи
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
для детей старшей группы
с использованием новых образовательных технологий.
Педагог – психолог:
Экзарян О.С.
г. Сочи 2018г.
Цель: Развитие психических функций и эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- продолжать развивать сенсорные навыки в познавательно – исследовательской деятельности;
- развивать внимание, восприятие;
- продолжать развивать логическое и образное мышление;
- воспитывать коммуникативные качества, умение работать вместе;
- формировать представление о своём эмоциональном состояние;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать чувство значимости.
Оборудование:
- Набор «Дары Фрёбеля»;
- Световые песочные планшеты;
- Мультимедийный проектор;
- CD проигрыватель с записью музыки (флешка);
- Карта – указатель;
- Влажные салфетки;
Психолог:
Приветствие:
Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с вами по доброму. На улице сейчас прохладно и нам всем не хватает солнышка. Психолог достает мягкое солнышко и обращается к одному из ребёнку:
Возьми лучик солнышка, частичку тепла, здороваясь, называй своё имя, (и так каждый ребёнок).
Организационный момент.
Музыка. На экране появляется Профессор «Ум»
Профессор «Ум» (психолог):
Здравствуйте ребята! Я Профессор «Ум». В нашей стране «Знаний» произошёл хаос и мне нужна помощь для восстановления порядка.
Психолог:
Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, для нашего профессора?
Ответы детей:
Профессор «Ум» (психолог):
А чтобы вам легче было передвигаться в стране «Знаний», даю вам вот эту карту!
Психолог:
Ну что ребята, тогда отправляемся в путешествие в страну «Знаний». Все идём за мной. Закрываем глазки, (раз, два, три страна «Знаний» нас прими!) открываем…
И вот мы оказались в загадочной и увлекательной стране.
Давайте по внимательней рассмотрим карту и определим, куда нам идти.
Обращаю внимание на первый шаг:
Встаём друг за другом, берём товарища за плечи, чтобы не потеряться.
- три шага вперёд,
- два шага в правую сторону боком,
- два раза присели!
Мы попали с Вами в цветущий сад Профессора «Ума».
А, вот и первое задание.
«Одного поля ягоды»
Психолог берет записку с заданием и читает:
В саду надо посадить два разных вида ягод: в одной части круглые, а в другой красные. Посадили? Хорошо! А сейчас в саду, посередине, должны вырасти ягоды с двумя этими признаками (например: красные круглые фигуры). Попробуем ещё раз. В одной части зеленые, а в другой объёмные квадратные, посередине любые две объёмные фигуры одинакового цвета.
Хорошо ребята! Давайте проверим, правильно мы выполнили задание?
Проверяем вместе с детьми.
Профессор «УМ» (слайд): Молодцы, класс!
Психолог:
А мы отправляемся дальше!
Встаем друг за другом, беремся за плечики.
- два шага назад,
- три шага в левую сторону боком,
- два раза присели,
- все улыбнулись!
А вот и следующее задание!
Мы попали в дом Профессора «Ума». Посмотрите, что с ним?
Ответы детей:
Что мы можем сделать с ним?
Ответы детей:
Чего не хватает в домике?
Ответы детей:
Психолог:
Вместе дружненько возьмёмся и общими силами выстроим его заново.
«Разрушенный дом»
Хорошо ребята! Здесь ещё написано, что в этом доме жили геометрические фигуры, когда он разрушился, они все разбежались.
Мы можем их найти и вернуть?
Ответы детей:
А главное, каждый житель отличался друг от друга по форме и цвету. Найдите среди этих фигур, жителей именно этого дома и поселите в каждом окне.
Закончили? Давайте проверим.
Проверяем вместе с детьми.
Профессор «Ум» (психолог): Класс! Молодцы ребята на сегодня Вы справились со всеми заданиями! До новых встреч!
Психолог: А нам дети пора возвращается из нашего путешествия, обратно к себе в группу.
Закрываем глазки, (раз, два, три страна «Знаний» нас обратно в группу верни) открываем…(звучит музыка). И вот мы снова в группе.
Заключительная часть:
Психолог: Давайте посмотрим на экран. Что на нём изображено?
Ответы детей:
Психолог: Правильно, разные эмоции.
«Настроение»
Нарисуйте на планшете ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Хвалю детей, рассматриваем рисунки, проговаривает каждый свою эмоцию.
Психолог:
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, мы смогли помочь нашему Профессору «Уму»? Какое из заданий было трудно выполнить, что получилось лучше всего?
Ответы детей:
С таким прекрасным настроением мы заканчиваем наше занятие.
Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...