СТАТЬЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Елисеева  Юлия  Валерьевна

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it.docx18.91 КБ
Файл rol_pd.docx19.59 КБ
Файл fgos.docx19.34 КБ
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Елисеева Ю.В ,.учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 96 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга.

Игровые  технологии  в практике работы  учителя-логопеда

с детьми с ТНР.

В  последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания  и обучения детей данной категории.

Понятие «Игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации  педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии являются составной частью  педагогических технологий. Выбор игровой технологии основано тем , что игра  - является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Целью использования  игровой технологии в логопедической  практики, является повышение мотивации к занятиям , увеличение результативности  коррекционно-развивающей работы .Для проведения коррекционно-развивающей работы с использованием игровых технологий в дошкольном учреждении используются  игрушки ,дидактические и компьютерные игры Игрушки используются на занятиях , как  герои . создающие мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент. Игрушки погружают детей в сказочную  или игровую ситуацию , где дети должны помочь героям или приглашают их поиграть , научить тому ,чему учатся сами дети  Для работы  с детьми младшего дошкольного возраста с  задержкой речевого развития используются  сюжетно-ролевые  игры. Чтобы вызвать ответные речевые реакции у неговорящего ребенка разыгрывается  какой-то сюжет с несколькими игрушками и ребенок вовлекается в игру .Таким образом , отрабатываются короткие диалоги , которые  могут  состоят из звукоподражаний и простых слов ,и можно повторить вновь появившееся слово многократно используя его в игровой ситуации.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией ,которая выступает как средство побуждения , стимулирования детей к учебной деятельности .Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях  проходят по направлениям. Дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой  задачи .Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется  в   качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент  соревнования , который  переводит дидактическую задачу в  игровую. Успешное выполнение дидактического задания  связывается  с игровым результатом.

Логопедические занятия проходят в игровой  форме .В начале  занятия ставится игровая задача  в игровой форме. Очень нравятся старшим дошкольникам занятия  в форме конкурса , викторины . соревнования. Для индивидуальных и подгрупповых занятий используются рабочие тетради.

Особо следует упомянуть дидактические  игры, которые создаются и организуются  взрослыми  и направлены  на формирование определенных качеств ребенка. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней , а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник  игры не владеет знаниями , умственными операциями. Которые определены обучающей задачей , он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата .Дидактическая игра   имеет свою структуру, включающая несколько компонентов. Основной компонент – дидактическая задача. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию  игрового  содержания. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

В коррекционно- развивающей работе с детьми  , имеющими нарушение речи, широко используются дидактические игры. По каждому направлению  работы подобраны игры для решения узкой  коррекционной задачи .Большое внимание  уделено разделу «Звукопроизношение», т.к .при  проведении работы по автоматизации ,дифференциации звука и введении его в речь  работа должна быть разнообразной  и не наскучить ребенку.

С  помощью дидактических  игр  проводится  работа  по закреплению навыков  словоизменения  и  словообразования , связной речи .Самые любимые детьми игры на развитие психологической базы речи .Такие игры , как  «Чего не стало», « Что изменилось», «Запомни  и назови», »Чудесной мешочек»……

Компьютерные игры  используются  для развития дыхания ,чувства ритма, фонематического слуха , восприятия,  произношения ,связной речи грамматического строя  используются логопедические программы «Игры для тигры», «Учимся говорить правильно».

Все игры ,используемые  логопедом в работе можно условно разделить на 4группы:

1.Подготовительные игры.

Предназначены для подготовки органов  речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к  правильному артикуляционному укладу , необходимому для его воспроизведения .На первом  месте стоят игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности: сначала для развития слухового внимания ,затем для развития речевого слуха. И лишь после этого следует переход  к  развитию фонематического  слуха .Очень полезны на данном этапе  игры «Драматизации».

2.Игры для формирования правильного звукопроизношения.

Здесь ребенку предлагаются игры «путешествия» в мир ,где много разных звуков. Заканчивается  это путешествие только , когда ребенок повторит все звуки.

3. Игры по дифференциации и автоматизации поставленных звуков.

На этом этапе проводятся игры-хороводы. В хороводах дети ,вместе повторяя слова игры , должны одновременно с правильным произношением соблюдать ритм и темп движения , задействовав одновременно органы артикуляции и крупную моторику.

4. Игры как помощник социализации  ребенка в обществе.

Обучение для ребенка – лишь игра, правила которой  соблюдаются лишь на занятиях. И если правила не перенести в каждодневную  жизнь, результата не будет .Вот и получается ,что ,не научившись играть ,нельзя научить ребенка тому , что умеешь  сам.

 



Предварительный просмотр:

Елисеева Ю.В. учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 96 Красногвардейского района

                       г.Санкт-Петербурга.

Роль  проектной деятельности в  развитии речи дошкольников  с  ТНР , аспекты работы учителя – логопеда.

С  внедрением ФГОС ДО, традиционные коррекционные приемы идут в дополнении с инновационными , нетрадиционными методами и формами  обучения .Основная цель которого является коррекция и развития речи  дошкольников с ТНР, формирование у дошкольников творческих ,коммуникативных , организаторских  способностей.

Следовательно ,одним из методов ,способствующих решению данного  вопроса, является проектный метод.

Слово «проект»  происходит от  латинского proyecs, что означает брошенный вперед, выступающий. Выдающийся вперед, а в  переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследование. Итак  , проект –это замысел , идея , образ, воплощенные в форму описания , обоснования расчетов, раскрывающих сущность   замысла  и  возможность его практической реализации .Сегодня данный  термин в коррекционной педагогике  связывают  с  понятием «проблема» .Под   методом проекта подразумевают объединение коррекционно –развивающих  приемов и форм с помощью которых можно решить проблему  в результате с высокой мотивации в образовательной  деятельности дошкольника , с  обязательной итоговой  результативностью .Таким  образом ,  суть проектной деятельности заключается  в стимулировании решении проблем, как коррекция и развитие речевых нарушений . Проектная деятельность является инновацией  в дошкольном образовании , деятельность между логопедом и дошкольниками будет нести характер сотрудничества , где активное  участие  могут принимать и родители. В коррекционной работе  логопед  выступает как  организатор , источник  информации ,  консультант .Логопед  должен соблюдать главный принцип в работе , это учет их возрастных  особенностей , клинику речевых нарушений , создавая  разнообразные  условия для стимулирования их интереса  и формирования мотивации на деятельность детей с речевыми нарушениями.

Проектико – ориентированный вид проекта в работе логопеда нацелено на ожидаемый результат  деятельности детей , поэтому используется  в работе над звуком , слогом , словом, предложением . Активно  используется при обучении детей  грамотой. Творческий  вид  проекта в работе логопеда используется   над  развитием связной речи , развитие творческих , коммуникативных  способностей детей. Чаще  всего работа строится  с использованием театрализованных представлений , игровых моментов  поскольку это близко , интересно  и понятно дошкольникам.

Детско- родительский   проект дает больше перспективы  в организации  взаимодействии  с   родителями  , вовлечение их в  образовательную  деятельность , показывая  положительные результаты  в плане мотивации родителей , повышение их заинтересованности на  активное  участие в коррекционно – развивающей деятельности.

В  продуктивной деятельности значительно быстрее  происходит  развитие восприятия и осознания речи детьми , так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той  или иной деятельности .Решая в ходе проектирования различные   познавательно- практические задачи вместе  со взрослыми и сверстниками , дети с речевыми нарушениями мотивированно обогащают и активизируют  свой словарный запас , учатся публично выступать ,адекватно общаться с окружающими.

Включая  в  план  работы по проекту чтение художественной литературы,  беседы о прочитанном , просмотр мультфильмов , обсуждение проблемных ситуаций., ведется работа по формированию связной  речи ,дети учатся строит фразы так , чтобы быть понятными своим сверстникам .Многие проекты вызывают  восторг . Стержнем проектного  метода является  самостоятельная деятельность детей- исследовательская ,  познавательная , продуктивная ,в процессе  которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания и реальные продукты. Спецификой  проектной деятельности в    дошкольной системе образования является то , что ребенок еще не готов самостоятельно найти  противоречия в окружающем ,сформулировать  проблему и определить  змысел Поэтому  в образовательном  процессе   ДОУ  проектная деятельность носит характер сотрудничества в котором принимают участие дети и педагоги, а  также родители и другие  члены семьи.

По мнению Н. А. Вераксы одна из главных  задач , которую призван  решить педагог в ходе проектной деятельности , связана   с  тем  ,  чтобы создать  проблемную ситуацию  и максимально  развернуть пространство  возможностей ее  преображение.

Пространство  возможностей может расширяться как за счет многообразия вариантов , предложенных одним ребенком. Стратегия поведения  педагога должна быть следующей : отслеживать  возникновение проблемной ситуации и возможности ее преобразования , удерживать дошкольников в проблемном поле, следить чтобы все дети «увидели» пространство возможностей  и начали в нем действовать , предлагая свои  и повторяя чужие идеи.

Работа  над проектом включает деятельность  педагога и детей. Она  распределяется следующим  образом по этапам:

1 – подготовительный.

2-основной

3- заключительный

По длительности реализации проекты могут быть – краткосрочные. cредней продолжительности и   долгосрочные.

Типы проектов: творческо-игровые, информационно – практические, - исследовательские, продуктивно-творческие.



Предварительный просмотр:

Елисеева Ю.В ,.учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 96 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга.

Работа  учителя – логопеда  с  детьми с ТНР  в   условиях

 реализации  ФГОС.

Программа коррекционной  работы  в соответствии  с  проектом ФГОС ООО направлена   на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями речи в освоении адаптированной  основной образовательной программы  дошкольного  образования, коррекцию недостатков  в физическом  и психическом развитии  детей , воспитании личностных качеств. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий воспитания и обучения дошкольников, позволяющих учитывать особые потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа направлена на обеспечение системно - деятельного подхода и способствует реализации развивающего потенциала, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей на основе образовательного процесса. Все это достигается путем развития у дошкольников правильной, четкой, выразительной и связанной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм.

Общее недоразвитие речи( по Р.Е. Левиной )препятствует становлению полноценной языковой личности, поскольку приводит к замедленному искаженному формированию речевой деятельности ребенка .Ряд форм общего недоразвития речи имеет тенденцию к устойчивости проявления. Данная группа детей является неоднородной по показателям причин нарушений и по соотношению тяжести нарушения отдельных сторон речи. Объединяют эту группу особенности лингвистического проявления дефекта, отсутствие первичных отклонений в развитии интеллектуальных возможностей, а также отсутствие грубых отклонений в развитии сенсорных систем. ФГОС указывает на необходимость создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с различными индивидуальными и психологическими проблемами. Внедрение в практику дошкольных организаций инклюзивного обучения детей с ОВЗ вместе с их нормально развивающимися сверстниками.

ФГОС раскрывают направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда. В качестве приоритетов определяются такие задачи,  как развитие всех компонентов устной речи детей, лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связанной речи, диалогической и монологической форм ,в различных формах видах детской действительности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Речевое развитие детей должно характеризоваться умением задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Для реализации данных задач необходимо систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОУ в свете требований ФГОС направлена на оказание своевременной коррекционно- педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений. Основными задачами выступают: выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений, формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми    имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявление проблем в речевом развитии, обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях. Основная цель коррекционной деятельности состоит в раскрытии пути формирования у дошкольников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком в условиях речевой группы. Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. При комплектовании групп для подгрупповых и фронтальных занятий учитывается не тоолько структура речевого нарушения, но и психо- эмоциональный и коммуникативный статус ребёнка, уровень его работоспособности. В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым  является применение современных коррекционно- логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с речью процессы: игровых технологий в логопедической коррекции, арт-педагогических технологий в специальном образовании, технологии речедвигательной ритмики, технологии коррекции психомоторного развития, технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики, информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий Достижения положительного  результата работы учителя- логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов – учителя-логопеда, воспитателей………Только систематическое взаимодействие специалистов  по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей- психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений. Особенностей образовательных и социальных условий развития и  воспитания.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах – совместное составление перспективного и календарного планирования, оснащение коррекционно – развивающего пространства в группах. Проведение интегрированных мероприятий.Взаимодействию логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционной и профилактической работы. Технология реализации коррекционной деятельности логопеда включает три взаимосвязанных этапа . выделенных в соответствии с этапами становления речевой функции в раннем и дошкольном возрасте. Ожидаемый результат – соответствие показателей речевого развития возрастной норме, сформированность предпосылок учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце», ребенок находит игрушку и обращает внимание логопеда)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза ).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна. Чтобы контролировать очерёдность ответов можно использовать мяч, который логопед передаёт от одного ребёнка к другому).

5. Состав рассказа.

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие

первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

Логопед: Что еще вы видите? (деревья с птицами).

Логопед: Как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.

6.Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает,         (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4

                                                       прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки.         (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает              (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки.                   разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.      (4 прыжка)

 А, едва растает снег,               (Наклоны)

Мне зеленую ладошку            (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех.   друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

 Логопед: А теперь я вам предлагаю раскрасить наши первоцветы.

Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...