Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Плекан Людмила Львовна

Для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11 «Умка»

Адаптированная образовательная программа

для детей с ОВЗ в ДОУ

Музыкальный руководитель

Плекан Людмила Львовна

Пояснительная записка

        Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это - прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой. Развивать их потребности, интересы, эмоции. Чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определённые знания о музыку, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

        Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями  здоровья – как взрослых, так и детей.

Эти гарантии закреплены во многих законодательных актах России. Во многих субъектах Российской Федерации разрабатываются документы, региональные целевые программы, посвящённые вопросам поиска новых, эффективных форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям в условиях перехода к процессам интеграции в образовании.

В системе дошкольного образования данная форма обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья должна  учитывать современные социально-экономические условия, региональные особенности системы образования.

        В методическом письме Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» отмечается, что интеграция не должна осуществляться стихийно. Она возможна лишь при наличии в дошкольных образовательных учреждениях  соответствующего  материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения. Актуальность проблемы социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как приспособлен, адоптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования ребёнка в социуме необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать.

        Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из

важнейших  задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребёнка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, социальных работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.

        

Музыкальное воспитание в детском саду является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей коррекционно-компенсаторную  направленность. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности. Формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направлено на развитие основных движений, сенсорных функций и речевой деятельности. Среди проблем можно назвать непроизвольность движений, боязнь нового места, общение с незнакомыми людьми, речевые нарушения или отсутствие речи, замкнутость, неактивность детей, неустойчивое внимание и память у дошкольников.

        Особенность с детьми ОВЗ состоит не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребёнка; не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний; не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребёнка к танцевальному творчеству.

         Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями меньше. И этому найдётся своё решение – музыкотерапия.

        Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса; помогает ускорить  прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре.; музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание; повышается музыкальная компетенция , возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

        Чтобы успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, нужно использовать следующие виды музыкально-двигательной терапии:

- психогимнастику   - тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах;

- логоритмические занятия – вариант длительной терапии. Используемой в работе с дошкольниками, систему музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр;

- систему музыкально-дидактических игр.

        Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребёнка. Отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

Задачи  программы

01-подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

02-заложить основы гармонического развития (развития слуха. (голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей);

03-Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

04-познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

05-обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

06-развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;

07-помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей.

08-формирование оптимистического жизнеутверждающего мироощущения через творческие виды деятельности.

Младшая группа

Сентябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Ножками затопали» муз. Раухвергера

 «Ай-да» муз. Ильиной

«Носик» муз. Железновой

Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога

Дыхательная гимнастика

«Игра со свечой»

«Мыльные пузыри»

Развивать правильное речевое дыхание

Пальчиковые игры

«Прилетели гули»

«Тики-так»

Тренировка и укрепление мелких мышц руки

Слушание музыки

«Прогулка» муз. Волкова

«Колыбельная» муз. Назаровой

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку

Пение

«Ладушки»  рус.нар.мел.

«Собачка» муз. Раухвергера

«Петушок»   рус.нар.песня

Расширение кругозора и словарного запаса

Игры, пляски

«Гуляем, пляшем» муз..Раухвергера

«Гопак» муз. Мусоргского

«Хитрый кот» рус.нар.прибаутка

«Прятки» рус.нар.мел.

Формирование активности в играх и плясках

Релаксация

«Волшебное перо»

Развивать у детей тактильное восприятие

ИГРА СО СВЕЧОЙ

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй группы следят за их действиями.

                  Волшебное перо

                        с 3 лет.

Эта игра даёт детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей в особенности их тактильное восприятие.

        Для игры понадобится большое красивое перо. Или можно использовать кончики собственных пальцев.

Инструкция детям

Сядьте в круг на пол. У меня в руках волшебное перо, которым я коснусь разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье. Я поочерёдно буду подходить к каждому из вас. Ребёнок, рядом с которым я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным пером его лица, ладони или руки. Не открывая глаза, ребёнок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза. А волшебное перо коснётся другого ребёнка.

Младшая группа

     Октябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Вот как солнышко встаёт»

«Кирпичики»

Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки)

Развитие музыкального слуха

Дыхательная гимнастика

«Весёлый пятачок»

«Конфетка»

Развивать правильное речевое дыхание

Пальчиковые игры

«Бабушка очки надела»

«Мы платочки постираем»

Развивать координацию движений пальцев, кисти

Слушание музыки

«Осенний ветерок» муз. Гречанинова

«Дождик» муз. Любарского

Развитие представлений об окружающем мире

Пение

Собачка муз. Раухвергера

Дождик не шуми муз. Красева

Осень муз. Кишко

Формирование активного подпевания.

Развитие эмоциональной отзывчивости

Игры, пляски

«Где же наши ручки» муз. Ломовой

«Пальчики и ручки» рус.нар.мел

«Прятки с собачкой» укр.нар.мел..

Развитие чувства ритма

Релаксация

«Мороженое»

Расслабление

Артикуляционная гимнастика

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

1.        Веселый пятачок:

a)        На счет «раз», сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два», губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов.

б)   Сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево.

в)   Пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнение, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Конфетка. Губы сомкнуты. Языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

Логоритмика

Упражнение «Кирпичики»

Медленная музыка – дети медленно перешагивают через кирпичики, если музыка быстрая, дети быстро перешагивают через кирпичики.

Релаксация

Морожение

  Описание.

Это красивая игра-фантазия, которая нравится всем детям  любящим мороженое.  Играя в неё, дети расслабляются и ощущают разные части своего тела.  Возраст участников 4 года.

Инструкция

Встаньте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь.  Сейчас каждый из вас должен представить, что он вафельный стаканчик с любимым мороженым. Какого вы вкуса? А какого цвета? Вы очень вкусные. Представьте, что кто-то начал вас медленно есть. Это очень хорошо. Вас медленно, очень медленно едят. Почувствуйте. Как вы становитесь всё меньше и меньше. Почувствуйте, как вы всё больше и больше таете и вконце концов от вас не остаётся ничего, что можно было бы ещё съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден.  Когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать.

Младшая группа

Ноябрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

   «Дождик»

Выполнять ритмично движения

Дыхательная гимнастика

«Жало змеи»

«Колокольчик

Развивать правильное речевое дыхание

Пальчиковые игры

«Семья»

«Сорока»

Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Слушание музыки

«Марш» муз. Парлова

Полька муз. Штальбаум

Расширение словарного запаса

Пение

«Кошка» муз. Александрова

«Ёлочка» муз. Красева

«Дед Мороз» муз. Филиппенко

Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен

Игры, пляски

«Пляска с погремушками муз. Антоновой

«Поссорились-помирились» муз. Вилькорейской

«Зайчики и лисичка» муз. Финаровского

«Ловишки» муз. Гайдна

Формирование элементарных плясовых навыков,

Формирование

коммуникативных отношений

Релаксация

«Волшебный шарик»

Расслабление и успокоение

Логоритмика «Тихо-громко»

«Дождик»

Вед. Чтобы выросли грибы

        Дождик, дождик, помоги!

Какой должен быть дождик?  (грибной)

Произносим тихо.

Кап-кап-кап…  (руки вверх, встряхивать кистями)

Дождик идёт сильнее бах, бах, бах…(осторожные удары по груди кулачком)

Дождь льёт громко стучит бум, бум, бум(хлопки по животу)

Выполнить упражнение в обратном порядке: дождик льёт, дождик идёт, дождик капает

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫКА      

 Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо-влево.

    Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

                   

Младшая группа

Декабрь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Сорока» «Паровоз»

Прохлопать ритмический рисунок.

Учить детей чётко проговаривать слова стихов

Музыкально-ритмические движения

«Шагаем как медведи»

муз. Каменоградского

«Мячики» муз. Сатулиной

«Всадники» муз. Витлина

Двигаться под музыку большими неторпливыми шагами в разных направлениях.

Дыхательная гимнастика

«Собачка» «Ветерок»

      Развитие дыхания

Пальчиковые игры

«Снежок»

«Кот Мурлыка»

Показать  упражнение без речевого сопровождения, дети должны угадать  название упражнения.

Слушание музыки

«Бегемотик танцует»

«Вальс-шутка» муз. Шостаковича

Закрепление понятия о танцевальном жанре вальсе.

Учить  характеризовать произведение.

Пение

«Ёлочка»  муз.Бахутовой

«Дед Мороз» муз. Герчик

«Первый снег» муз. Филиппенко

Составлять маленький рассказ о содержании песни. Работать над дикцией. Передавать в интонации характер песен.

Игры и пляски

«Пляски с султанчиками» хор.нар.мел.

«Вальс снежинок» муз. Шуберта

Игра «Зайцы и лиса» муз. Рожавской

«Дети и медведь» муз. Верховенца

Изменять движения со сменой частей музыки. Развитие чувства ритма.

Развитие координации движений..

Релаксация

«Шум ветра»

Расслабление мышц спины, рук и ног

                                         Младшая группа

Январь

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Андрей-воробей»

«Барашеньки»

Ср.гр.

Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.

Музыкально-ритмические движения

«Ходьба и бег»

«Выставление ноги на носочек»

Развитие музыкального слуха

 Формирование основных движений.

Дыхательная гимнастика

«Греем руки»

«Флажок»

Развитие речевого дыхания без участия речи

Пальчиковые игры

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

Развитие координации движений пальцев, кисти руки.

Слушание музыки

«Два петуха» муз. Разорёнова

«Немецкий танец» муз. Бетховена

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Расширение словарного запаса.

Пение

«Саночки» муз Филиппенко

«Машенька-Маша» муз. Невельштейна

Узнавать песни по фрагменту.

Передавать в интонации характер песен.

Игры и пляски

Игра «Паровоз» муз. Эрнесакса

«Покажи ладошки» латв.нар. мел.

Изменять движения со сменой частей музыки. Придумывать простейшие элементы творческой пляски.

Релаксация

Медведь после спячки

Постепенное растягивание всех мышц

Медведь после спячки

В этой подвижной игре дети могут сосредоточиться и расслабиться

 постепенно растягивая все мышцы.

Материалы:

 Для первой части игры

медведь в зимней спячкеļ

Поставьте мелодичную музыку

Возраст участников с 4 лет.

Инструкция детям

Вы уже знаете что медведи впадают в зимнюю спячку

 

Они сворачиваются калачиком в своей берлоге и когда начинает падать снег

и в лесу дует ледяной ветер

им снятся спелые ягоды, которые они найдут

летом. Представьте, что каждый из вас медведь. Ложитесь на пол и свернитесь

калачиком, пока вам не станет достаточно тепло. Вы можете спать всю зиму вплоть до весны. Чтобы медведи смогли мечтать во сне, я включу подходящую музыку.

(Когда колыбельная закончится, продолжите рассказ о медведях.)

Наступила весна. Солнце светит ярче, и снег начал таять. Первые весенние цветы протягивают свои лепестки к солнцу.

Медведи медленно просыпаются. Они ложатся на спину. Вы еще совсем-совсем сонные и усталые. Очень медленно вытяните вперед одну руку. Протяните ее в сторону…

А теперь назад…Поднимите другую руку и протяните ее вперед…в сторону… назад…

Медленно, очень медленно, как медвежата,

встаньте на четвереньки. Надавите обеими руками на пол и почувствуйте, как он устойчив. Покачайтесь назад и вперед,

сделайте это четыре раза. Упираясь руками в

пол качнитесь назад так далеко, как только

сможете. Растяните спину. Вы почувствовали,

как растягиваются ваши пальцы. Проснуться вам помогут движения ногами. Пусть обе руки упираются в пол, поднимите вверх одно колено и медленно потяните ногу назад.

Растяните таким же образом вторую ногу.

Теперь ложитесь на живот.

Вытяните обе руки далеко вперед, а ноги

назад. Продержитесь так как можно дольше,а

я тем временем буду считать раз, два, три,

четыре. Теперь вы можете расслабиться.

Радуйтесь пришедшей весне, а я тем

временем включу вам какую-нибудь красивую музыку

Включите «Мечтания» Шумана

                   Младшая группа

Февраль

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Я иду с цветами»

«Три синички»

Пропевать долгие и короткие звуки. Передавать в движении образы.

Музыкально-ритмические движения

«Хлоп-хлоп»

«Машина»

«Всадники» муз. Витлина

Выполнять разнообразные движения руками.

Дыхательная гимнастика

«Пастушок»

«Гуси летят»

Развитие силы вдоха и выдоха.

Правильно выполнять дыхательные упражнения.

Пальчиковые игры

«Шарик»

«Тики-так»

«Семья»

Развитие артикуляционного аппарата.

Слушание музыки

«Маша спит» муз. Фрида

«Смелый наездник» муз. Шумана

«Немецкий танец» муз. Бетховена

Узнавать знакомые произведения. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор.

Пение

«Мы солдаты» муз. Филиппенко

«Очень мамочку люблю» муз. Олиферовой

Передавать в пении характер песни, петь естественным голосом.

Игры и пляски

«Пляска парами»

лит. нар. мел.

«Полька» муз. Штрауса

Игры «Колпачок» рус.нар.мел.

«Васька-кот» рус.нар.мел.

Изменять движения со сменой частей музыки. Движения выполнять эмоционаьно.

Соблюдать простейшие правила игры.. Выполнять солирующие роли.

Релаксация

Мы спокойно отдыхаем.

Расслабение мышц живота, спины.

Релаксация

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Музыка спокойная с пением птичек

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

Дети встают и маршируют под музыку

                   Младшая группа

Март

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Ёжик»

«Вот как сонышко встаёт:

Муз. Вихаревой

Выполнять движения вместе под музыку, пропевать слова песни.

Музыкально-ритмические движения

«Скачут по дорожке» муз. Филиппенко

«Качалочка»

«Самолёт»

(коррекц. упр,)

Закрепить определённые навыки, развивать память.

Улучшать функции вестибулярного аппарата укрепять связочно-мышечный аппарат.

Дыхательная гимнастика

Духовые инструменты

Развитие речевого дыхания без участия речи.

Пальчиковые игры

«Два ежа»

«Тики- так»

«Кот Мурлыка»

Развитие памяти и интонационной выразительности.

Слушание музыки

«Вальс» муз. Грибоедова

«Ёжик» муз. Кабалевского.

Различать жанровую музыку.

Познакомить с жанрами: марш, танец, ваьс. Определять характер.

Пение

«Воробей» муз. Герчик

«Новый дом»

 Муз. Бойко

«Мы запеи песенку» муз. Рустамова

 

Следить за чётким произношением сов, чистотой интонирования мелодии.

Индивидуальное пение.

Игры и пляски

«Пляска с платочком» хор.нар.мел.

«Кто у нас хороший» рус.нар. песня

«Игра с ёжиком» муз. Сидоровой

     «Ищи игрушку»

рус.нар. мел.

Правильно выполнять движения по показу педагога.

Прививать интерес к русским хороводам и песням.

Развивать внимание в игре, прислушиваться к звучанию музыки (тихо-громко)

Релаксация

Зарядка для черепахи.

Расслабление мышц плеч и затылка.

     Зарядка для черепахи

Описание

Это очень короткое расслабляющее упражнение для маленьких

Детей основное действие, которого направлено на мышцы плеч и затылка.

 Возраст участников:

С 3 лет.

Инструкция детям:

(Дети сидят на стульях или на полу)

 

Представьте, что вы черепахи.

Вы услышали громкий шум и прячетесь в панцирь. Поднимите плечи вверх, а подбородком надавите на грудь.

Теперь опять стало спокойно, и вы медленно вытягиваете шею из панциря.

Поднимите голову медленно наверх и вытяните шею. Опустите плечи и

повращайте головой в разные стороны.

 Посмотрите вокруг своими черепашьими глазами, убедитесь, что вы находитесь в полной безопасности.

Я хлопну в ладоши. Когда вы услышите этот громкий звук, быстро прячьтесь в панцирь.

(Громко хлопните.) А теперь снова все спокойно, и вы можете медленно выбраться из панциря, вытянуть шею, опустить плечи и осматривать окружающее вас пространство.

                   Младшая группа

Апрель

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Божья коровка»

«Игра «Весёлый оркестр» рус.нар.мел.

Различать длинные и короткие звуки.

Играть на музыкальном инструменте, одновременно называть своё имя или игрушку.

Музыкально-ритмические движения

«Дудочка»

Муз. Ломовой

«Мячики» муз. Сатулиной

«Ах, ладошки, вы ладошки» (коррек.упр.)

Выполнять образные движения.

Формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей

Дыхательная гимнастика

«Охота»

«Маятник»

Тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

Пальчиковые игры

«Замок»

«Два ежа»

Развитие чувства ритма

Слушание музыки

«Марш солдатиков» муз. Чайковского

«Полечка» муз. Кабалевского

.

Различать жанры (марш, танец)

Пение

«Три синички» рус.нар.мел.

«Барабанщик» муз. Красева.

У№знавать песни по фрагменту.. выполнять простые движения по тексту песен.

Игры и пляски

«Заинька» рус.нар. песня

Игра «Жмурка» муз. Флотова

«Лётчики на аэродром» муз. Раухвергера

Запоминать и выполнять простые танцевальные движения.

Передавать в движении игровые образы.

Релаксация

Праздничные свечи

Регулирование дыхания

Праздничные свечи

Описание

.

Эта игра поможет детям урегулировать дыхание и автоматически

начать глубже дышать. Одновременно ребята смогут расслабить мышцы

лица. Это прекрасное, очень простое упражнение захватывает внимание детей и

помогает им собраться.

Возраст участников с 3 лет.

Инструкция детям

Как начинается день вашего рождения.

Стоят ли на вашем дне рождения горящие свечи. Печет ли для вас мама пирог

А сколько свечей для вас ставят

܃颜颜 

Поднимите один палец и представьте,

что это свеча с праздничного пирога на

вашем дне рождения. Очень нежно задуйте ее. Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вероятно, вам потребуется вдвое больше свечей.

Высоко поднимите все пальцы и представьте,

что это десять праздничных свечей.

Задуйте их все. Дуйте очень сильно!

Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта. Теперь откройте глаза. Представьте легкую травинку. Возьмите ее двумя пальцами. Очень нежно дуйте на травинку, так чтобы она согнулась вперед. Положите руки на колени и дайте им передохнуть.

 

                 

 Младшая группа

Май

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Логоритмика

«Два кота» пол.нар.ме.

«Узнай инструмент»

Учить ощущать ритмические формулы

Музыкально-ритмические движения

«Здравствуйте» датс.нар.ме.

«Ласточка»

(коррек. упр.)

«Подскоки» фран.нар.мел.

«Упражнение с ленточками» муз. Жилина

Совершенствовать координацию рук.. Чётко и непринуждённо выполнять поскоки с ноги на ногу.

Развивать плавность движений.

Дыхательная гимнастика

«Покатай карандаш!

«Трубач»

Упражнения на дыхание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

«Кот Мурлыка»

«Мы платочки постираем»

Развитие речи, артикуляционного аппарата.

Слушание музыки

«Колыбельная»

Муз. Моцарта

«Шуточка» муз. Селиванова

Определять жанр и характер музыкального произведения.

Пение

«Зайчик» муз. Старокадомского

«Самолёт» муз. Магиденко

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Расширять певческий диапазон.

Игры и пляски

«Свободная пляска» любая весёлая музыка. Игра «Ловишки» муз. Гайдна

«Ёжик» муз. Кабалевского

Выполнять определённые танцевальные движения: поскоки, притопы, ковырялочку, пружинку с поворотом корпуса.

Выполнять солирующие роли.

Релаксация

«Шум моря»

Расслабление и успокоение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...