Корекционно-развивающая программа направленная на развитие памяти у старших дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Система занятий по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы»

№ п/п

Тема

Цель:

Форма работы

Октябрь

1.

Рисование «Воспроизведение  животного»

Формирование кратковременной памяти у детей.

Индивидуальная

2.

Аппликация  «Цветок для бабочки»

Развитие кратковременной памяти у детей.

Групповая

3.

Музыкальная игра «Кто здесь лишний»

Развитие произвольной памяти у детей.

Групповая

4.

Лепка «Овощи в корзинке»

Развитие зрительно-образной памяти.

Групповая

5.

Заучивание стихотворения  «Что растет на огороде»

Формирование непроизвольной образной памяти.

Индивидуальная

6.

Лепка  «Угощение для матрешки»

Формирование кратковременной образной памяти.

Групповая

Ноябрь

7.

Конструирование «Веселый счет»

Формирование непроизвольной образной памяти.

Групповая

8.

Аппликация  «Домик для кошечки»

Развитие кратковременной образной памяти

Индивидуальная

9.

Музыкальная игра  «Раз грибок, два грибок»

Развитие кратковременной зрительно-образной памяти.

Групповая

10.

Аппликация  «Украшение для Маши»

 Развитие кратковременной образной памяти.

Индивидуальная

11.

Музыкальная игра  «Домашние животные» «Кто живет в хлеву»

Развитие слуховой образной памяти.

Групповая

12.

Дидактическое упражнение  «Одень Ваню на прогулку»

Развитие слуховой, образной памяти

Индивидуальная

Декабрь

13.

Рисование «Белочка в зимнем лесу»

Формирование образной зрительно-образной памяти.

Групповая

14.

Оригами «Листопад»

Формирование зрительно-образной памяти.

Групповая

15.

Дидактическая игра –художественное слово «Сапожки для Петушка»

Формирование долговременной памяти.

Индивидуальная

16.

Дидактичная игра-потешки от Машеньки

Формирование образной зрительно-образной памяти.

Групповая

17.

Музыкальная игра «В гостях у Медведя»

Формирование непроизвольной образной памяти.

Индивидуальная

18.

Лепка  «Орешки для Белочки»

Развитие непроизвольной образной памяти

Групповая

Январь

19.

Конструирование  «Забор вокруг дома»

Развитие долговременной памяти у детей.

Индивидуальная

20.

Аппликация  «Коврик для щенка»

Развитие кратковременной памяти у детей.

Групповая

21.

Рисование «Веточка ели»

Развитие зрительной образной памяти.

Групповая

22.

Аппликация  «Снеговик»

Развитие образной памяти.

Групповая

23.

Заучивание стихотворения  «Снег-снежок»

Развитие долговременной памяти у детей.

Групповая

24.

Музыкальная игра «Животные. Где, чей домик?»

Развитие кратковременной памяти у детей.

Индивидуальная

Февраль

25.

Музыкальная игра «Птички зернышки клюют»

Развитие слуховой памяти у дошкольников.

Индивидуальная

26.

Чтение стихотворения «Птички-невелички»

Развитие слуховой памяти у детей.

Групповая

27.

Аппликация  «Чайный сервиз»

Развитие образной памяти.

Индивидуальная

28.

Чтение литературного произведения  «Цветик-семицветик»

Развитие слуховой памяти у детей.

Групповая

29.

Рисование «Флажок»

Развитие образной, слуховой памяти.

Групповая

30.

Дидактическая игра с элементами рисования «Что мы знаем о цветах»

Развитие кратковременной памяти у детей.

Групповая

Март

31.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Развитие слуховой, зрительно-образной памяти у детей.

Групповая

32.

Логоритмика «Рыбки»

Развитие зрительной памяти у детей.

Индивидуальная

33.

Рисование «Веточка мимозы»

Развитие зрительно-образной памяти у детей.

Групповая

34.

Заучивание песенки «я пеку-пеку-пеку деткам всем по пирожку…»

Развитие образной памяти.

Групповая

35.

Оригами «Ландыш»

Развитие зрительно-образной памяти у детей.

Групповая

Апрель

36.

Логоритмика «Колобок»

Развитие слуховой, образной памяти

Индивидуальная

37.

Аппликация  «Веточка с листочками»

Развитие зрительно-образной памяти у детей.

Групповая

38.

Дидактическая игра-заучивание стихотворения «Весенняя капель»

Формирование долговременной памяти.

Групповая

39.

Конструирование «Жаворонок»

Развитие непроизвольной образной памяти

Групповая

40.

Драматизация сказки «Теремок»

Формирование образной зрительно-образной памяти.

Групповая

Чтобы, развитие памяти у старших дошкольников, через процесс творческой деятельности в ходе реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы» было более эффективным, мы на каждом занятии внедряли интересные дидактические игры, которые также способствовали усовершенствованию психического процесса – памяти у детей младшего дошкольного возраста.

Картотеку используемых игр (см. Приложение 4), на формирующем этапе экспериментальной деятельности, мы представили в таблице 5.

Таблица 5 - Картотека дидактических игр на развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста

№ п/п

Название игры

Цель игры

1.

Игра «Занимательные кружки»

Цель игры заключается в развитии у ребенка усидчивости, мелкой моторики пальцев, а также в закреплении названий цветов и совершенствовании навыков на собирание целого. Игра «Занимательные кружки» оказывает положительное влияние на развитие творческой и интеллектуальной деятельности.

2.

Игра «Домино»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка находить среди многих фигур одну определенную фигуру. Также данная игра способна закрепить знания о геометрических фигурах.

3.

Игра «Найди игрушку»

Цель игры заключается в развитии у ребенка аналитических способностей, памяти и внимания. В данной игре могут принимать участие как один ребенок, так и несколько детей.

4.

Игра «Определить на ощупь»

Цель игры заключается в развитии у ребенка наблюдательности, внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета.

5.

Игра «Поиск по памяти»

Цель игры заключается в развитии у детей внимания, памяти и координации.

6.

Игра «Лишнее слово»

Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать.

7.

Игра «Каскад слов»

Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать.

8.

Игра «Спорт»

Цель игры заключается в воспитательном интересе к спорту; развитие памяти.  

9.

Игра «Волшебная цифра».

Цель игры: совершенствовать память; закреплять математический счет; развивать координационные способности.

10.

Игра «Вот так позы»

Цель игры: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания.

11.

Игра «Вызови по имени»

Цель игры: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.

12.

Игра «Тайное движение»

Цель игры: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними.

13.

Игра «Ловишки с мячом»

Цель игры: развивать память, ловкость, скоростные способности; закреплять счет.

14.

Игра «Узнай предмет».

Цель игры: тренировка тактильной памяти

15.

Игра «Чудесные слова»

Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать.

16.

«Морские углы»

Цель игры: тренировка тактильной памяти

17.

Игра «Заколдованный шарик»

Цель игры: развивать долговременную память на слова, координацию движений.

18.

Игра «Чего не стало»

Цель игры: тренировка тактильной памяти

19.

Игра «Ящик»

Цель игры: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания.

20.

Игра «Найди сам»

Цель игры: развивать зрительную память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников

Память является одной из форм психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Это является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, развития навыков . Память ...

Развитие памяти у старших дошкольников.

Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Память- это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей. Пре...

Развитие памяти у старших дошкольников - нейропсихологический подход.

В статье освещается проблема формирования памяти в детском возрасте, в частности одной из самых сложных её видов - вербальной (словесно - логической), присущей только человеку. Вниманию читателя предл...

Буклет "Развитие памяти у старших дошкольников"

В буклете описаны основные игры и методикик, направленные на развитие памяти старших дошкольников....

Картотека игр и упражнений направленных на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста помогает получить ребенку необходимые умения, навыки и знания, которые пригодятся при подготовке к школе и в ходе всего учебного процесса. Занимаясь с деть...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по психологии Тема: Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников

Актуальность обусловлена тем, что памяти в дошкольном возрасте принадлежит доминирующая роль, а память ребенка формируется в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном э...