Корекционно-развивающая программа направленная на развитие памяти у старших дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы»
№ п/п | Тема | Цель: | Форма работы |
Октябрь | |||
1. | Рисование «Воспроизведение животного» | Формирование кратковременной памяти у детей. | Индивидуальная |
2. | Аппликация «Цветок для бабочки» | Развитие кратковременной памяти у детей. | Групповая |
3. | Музыкальная игра «Кто здесь лишний» | Развитие произвольной памяти у детей. | Групповая |
4. | Лепка «Овощи в корзинке» | Развитие зрительно-образной памяти. | Групповая |
5. | Заучивание стихотворения «Что растет на огороде» | Формирование непроизвольной образной памяти. | Индивидуальная |
6. | Лепка «Угощение для матрешки» | Формирование кратковременной образной памяти. | Групповая |
Ноябрь | |||
7. | Конструирование «Веселый счет» | Формирование непроизвольной образной памяти. | Групповая |
8. | Аппликация «Домик для кошечки» | Развитие кратковременной образной памяти | Индивидуальная |
9. | Музыкальная игра «Раз грибок, два грибок» | Развитие кратковременной зрительно-образной памяти. | Групповая |
10. | Аппликация «Украшение для Маши» | Развитие кратковременной образной памяти. | Индивидуальная |
11. | Музыкальная игра «Домашние животные» «Кто живет в хлеву» | Развитие слуховой образной памяти. | Групповая |
12. | Дидактическое упражнение «Одень Ваню на прогулку» | Развитие слуховой, образной памяти | Индивидуальная |
Декабрь | |||
13. | Рисование «Белочка в зимнем лесу» | Формирование образной зрительно-образной памяти. | Групповая |
14. | Оригами «Листопад» | Формирование зрительно-образной памяти. | Групповая |
15. | Дидактическая игра –художественное слово «Сапожки для Петушка» | Формирование долговременной памяти. | Индивидуальная |
16. | Дидактичная игра-потешки от Машеньки | Формирование образной зрительно-образной памяти. | Групповая |
17. | Музыкальная игра «В гостях у Медведя» | Формирование непроизвольной образной памяти. | Индивидуальная |
18. | Лепка «Орешки для Белочки» | Развитие непроизвольной образной памяти | Групповая |
Январь | |||
19. | Конструирование «Забор вокруг дома» | Развитие долговременной памяти у детей. | Индивидуальная |
20. | Аппликация «Коврик для щенка» | Развитие кратковременной памяти у детей. | Групповая |
21. | Рисование «Веточка ели» | Развитие зрительной образной памяти. | Групповая |
22. | Аппликация «Снеговик» | Развитие образной памяти. | Групповая |
23. | Заучивание стихотворения «Снег-снежок» | Развитие долговременной памяти у детей. | Групповая |
24. | Музыкальная игра «Животные. Где, чей домик?» | Развитие кратковременной памяти у детей. | Индивидуальная |
Февраль | |||
25. | Музыкальная игра «Птички зернышки клюют» | Развитие слуховой памяти у дошкольников. | Индивидуальная |
26. | Чтение стихотворения «Птички-невелички» | Развитие слуховой памяти у детей. | Групповая |
27. | Аппликация «Чайный сервиз» | Развитие образной памяти. | Индивидуальная |
28. | Чтение литературного произведения «Цветик-семицветик» | Развитие слуховой памяти у детей. | Групповая |
29. | Рисование «Флажок» | Развитие образной, слуховой памяти. | Групповая |
30. | Дидактическая игра с элементами рисования «Что мы знаем о цветах» | Развитие кратковременной памяти у детей. | Групповая |
Март | |||
31. | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | Развитие слуховой, зрительно-образной памяти у детей. | Групповая |
32. | Логоритмика «Рыбки» | Развитие зрительной памяти у детей. | Индивидуальная |
33. | Рисование «Веточка мимозы» | Развитие зрительно-образной памяти у детей. | Групповая |
34. | Заучивание песенки «я пеку-пеку-пеку деткам всем по пирожку…» | Развитие образной памяти. | Групповая |
35. | Оригами «Ландыш» | Развитие зрительно-образной памяти у детей. | Групповая |
Апрель | |||
36. | Логоритмика «Колобок» | Развитие слуховой, образной памяти | Индивидуальная |
37. | Аппликация «Веточка с листочками» | Развитие зрительно-образной памяти у детей. | Групповая |
38. | Дидактическая игра-заучивание стихотворения «Весенняя капель» | Формирование долговременной памяти. | Групповая |
39. | Конструирование «Жаворонок» | Развитие непроизвольной образной памяти | Групповая |
40. | Драматизация сказки «Теремок» | Формирование образной зрительно-образной памяти. | Групповая |
Чтобы, развитие памяти у старших дошкольников, через процесс творческой деятельности в ходе реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы» было более эффективным, мы на каждом занятии внедряли интересные дидактические игры, которые также способствовали усовершенствованию психического процесса – памяти у детей младшего дошкольного возраста.
Картотеку используемых игр (см. Приложение 4), на формирующем этапе экспериментальной деятельности, мы представили в таблице 5.
Таблица 5 - Картотека дидактических игр на развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Название игры | Цель игры |
1. | Игра «Занимательные кружки» | Цель игры заключается в развитии у ребенка усидчивости, мелкой моторики пальцев, а также в закреплении названий цветов и совершенствовании навыков на собирание целого. Игра «Занимательные кружки» оказывает положительное влияние на развитие творческой и интеллектуальной деятельности. |
2. | Игра «Домино» | Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка находить среди многих фигур одну определенную фигуру. Также данная игра способна закрепить знания о геометрических фигурах. |
3. | Игра «Найди игрушку» | Цель игры заключается в развитии у ребенка аналитических способностей, памяти и внимания. В данной игре могут принимать участие как один ребенок, так и несколько детей. |
4. | Игра «Определить на ощупь» | Цель игры заключается в развитии у ребенка наблюдательности, внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета. |
5. | Игра «Поиск по памяти» | Цель игры заключается в развитии у детей внимания, памяти и координации. |
6. | Игра «Лишнее слово» | Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать. |
7. | Игра «Каскад слов» | Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать. |
8. | Игра «Спорт» | Цель игры заключается в воспитательном интересе к спорту; развитие памяти. |
9. | Игра «Волшебная цифра». | Цель игры: совершенствовать память; закреплять математический счет; развивать координационные способности. |
10. | Игра «Вот так позы» | Цель игры: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания. |
11. | Игра «Вызови по имени» | Цель игры: развивать двигательную память, долговременную память на слова, интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость. |
12. | Игра «Тайное движение» | Цель игры: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними. |
13. | Игра «Ловишки с мячом» | Цель игры: развивать память, ловкость, скоростные способности; закреплять счет. |
14. | Игра «Узнай предмет». | Цель игры: тренировка тактильной памяти |
15. | Игра «Чудесные слова» | Цель игры заключается в развитии слуховой памяти, а также в умении анализировать. |
16. | «Морские углы» | Цель игры: тренировка тактильной памяти |
17. | Игра «Заколдованный шарик» | Цель игры: развивать долговременную память на слова, координацию движений. |
18. | Игра «Чего не стало» | Цель игры: тренировка тактильной памяти |
19. | Игра «Ящик» | Цель игры: развивать моторную и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания. |
20. | Игра «Найди сам» | Цель игры: развивать зрительную память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников
Память является одной из форм психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Это является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, развития навыков . Память ...
Развитие памяти у старших дошкольников.
Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Память- это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей. Пре...
Игровая деятельность как средство развития памяти у старших дошкольников
Консультации для родителей....
Развитие памяти у старших дошкольников - нейропсихологический подход.
В статье освещается проблема формирования памяти в детском возрасте, в частности одной из самых сложных её видов - вербальной (словесно - логической), присущей только человеку. Вниманию читателя предл...
Буклет "Развитие памяти у старших дошкольников"
В буклете описаны основные игры и методикик, направленные на развитие памяти старших дошкольников....
Картотека игр и упражнений направленных на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста
Развитие памяти у детей дошкольного возраста помогает получить ребенку необходимые умения, навыки и знания, которые пригодятся при подготовке к школе и в ходе всего учебного процесса. Занимаясь с деть...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по психологии Тема: Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников
Актуальность обусловлена тем, что памяти в дошкольном возрасте принадлежит доминирующая роль, а память ребенка формируется в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном э...