игротерапия
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игротерапия - это игра через нагрузку. Она способствует моторному и когнитивному развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игротерапия - это игра через нагрузку | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание игротерапия куклотерапия
Что такое игротерапия? Игра - это: развлечения, отдых. Терапия - напротив, лечение, нагрузка.
Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет и вплоть до младшего школьного возраста Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребенка, является для ребенка главным способом обучения
«РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА – ИГРАЮЧИ!» План мероприятия: Развиваем общую и мелкую моторику. Дидактические игры. Развивающие игры.
РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Для чего нужно развивать общую и мелкую моторику? Для гармоничного развития в целом. Для умения ориентироваться в большом и малом пространстве. Для подготовки ребёнка к школе. Для этого можно использовать: Пальчиковый массаж. Упражнения на графо-моторную координацию движений пальцев рук. Речь с движением. Подвижные игры. Пальчиковые игры.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ. На кончиках пальцев рук находятся разные рецепторы, которые способствуют развитию: Речи. Мелкой моторики. Можно использовать следующие упражнения: Поглаживание. Кругообразные движения. Пощипывание.
УПРАЖНЕНИЯ НА ГРАФО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. Продолжи ряд. Срисуй по клеточкам. Дорисуй половинку. Раскрась только... Штриховка. Обведи по точкам.
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ. (по лексическим темам) На общую моторику. В огород пойдём, урожай соберём. Маршируют на месте. Мы морковки натаскаем Изображают, как вытаскивают из земли морковь. И картошки накопаем, Изображают, как копают. Срежем мы кочан капусты- Изображают, как срезают у земли кочан. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками круг. Щавеля нарвём немножко Изображают, как рвут щавель. И вернёмся по дорожке. Маршируют на месте. На пальчиковую моторику. Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. Маме осенний букет отнесём. «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обоих рук.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «Назови.....». Цель: Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты. Оборудование: мяч. Ход игры: Взрослый кидая мяч, произносит название предмета, а ребёнок отвечает, что это: овощ или фрукт. «Передай мяч другому». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение координировать свои движения. Оборудование: мяч. Ход игры: Играющих должно быть от 3 участников. Участники передают друг другу мяч по кругу, а взрослый задаёт направление куда он будет направляться (в какую сторону) и как (например: передача левой, правой рукой и т.д.)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. Разнообразные упражнения: Теневой театр. Игры с руками.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Для чего нужны дидактические игры? Дидактические игры направлены на определённую цель и в них придерживаются определённых правил. И, как правило развивают одну конкретную функцию: мышление, память, внимание, восприятие, речь. Для этого берут: Игры на цвет. Игры на форму. Игры на величину. На пространственную ориентировку .
ИГРЫ НА ЦВЕТ.
ИГРЫ НА ФОРМУ.
ИГРЫ НА ВЕЛИЧИНУ.
ИГРЫ НА ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Для чего нужны развивающие игры? Развивающие игры направлены на несколько целей одновременно. И правила можно видоизменять и варьировать. Для этого берут: Игры для развития высших психических функций и моторики.
Игры для развития высших психических функций и моторики. «Нелепицы» «Противоположности» «Прозрачный квадрат» «Найди закономерность»
Игры для развития высших психических функций и моторики . «Кто что делает?»; «Контуры»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в к...
Презентация для педсовета:"Новые технологии в игротерапии"
Презентация для педагогов дошкольного учреждения рассказывает о новых технологиях в игротерапии. Включает в себя - трудотерапию, музыкотерапию, психогимнастику, фототерапию, изотерапию и др. Поможет п...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Консультация для родителей "Песочная игротерапия"
Консультация для родителей "Песочная игротерапия"...
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Игротерапия в адаптационный период
Направленная игротерапия в адаптационный период для малышей, так называемый сценарий одного дня....