Годовой план работы НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ" дошкольные группы.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Усть-Юганская СОШ» дошкольные группы
СОГЛАСОВАННО Педагогическим советом _______________________ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № _______ от ________________ |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2017-2018 учебный год
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Капитан Елены Юрьевны
с.п.Усть-Юган,2017
ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка через современные подходы к автоматизации и дифференциации звуков речи детей дошкольного возраста (5л-7л).
ЗАДАЧИ:
1. осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
2. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
3. воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
4. совершенствование процесса коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы (компьютерных технологий): применение интерактивных игр-тренажеров.
5. реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
6. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
Две последние задачи будут реализовываться через тесное сотрудничество с педагогами ОУ и родительской общественностью:
- повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов ОУ посредством практических форм работы (консультация-практикум, проведение мастер-класса, семинара-практикума);
- организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка (индивидуальное консультирование on-line (работа личного сайта, электронный почтовый ящик), телефонизирование процесса, современные коммуникационные сети-интернет).
Мероприятия | Сроки реализации | Ответствен ный | Форма отчетности | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
I.БЛОК Менеджмент и качество управления | |||||
1. Изучение новых нормативных документов. | по мере поступления новых документов | Е.Ю.Капитан | Накопительная папка нормативных документов | Повышение уровня правовой и педагогической компетентности | |
2. Оформление документации логопедического кабинета. | сентябрь | Е.Ю.Капитан | Номенклатура дел коррекционно-диагностического блока ОУ | 1. Копия Положения о логопункте ДОУ. 2. Должностные обязанности учителя-логопеда. 3. Паспорт логопедического кабинета. 4. Выписки из протокола ПМПк. 5. Копия приказов о зачислении детей в логопункт. 6. Список детей, зачисленных в логопункт. 7. Годовой план работы. 8. Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий. | |
3. Составление циклограммы рабочего времени и расписания индивидуальных и подгрупповых занятий | до 1.09 | Е.Ю.Капитан | 1.Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда 2.Расписание логопедических занятий по группам. 3.Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий. | Планирование и координирование логопедической работы | |
5. Ознакомление с должностными инструкциями и инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников. | в течении учебного года | Е.Ю.Капитан | Журнал регистрации инструктажа. | Совершенствование качества образовательного процесса. | |
6. Участие в работе ПМПк ОУ. | по плану работы ПМПк ОУ | Е.Ю.Капитан | Протоколы заседаний консилиума. Приказ о членстве в ПМПк. | Логопедическая диагностика, коррекция и развитие | |
7.Подготовка и оформление документации для представления детей на ПМПк для зачисления в логопункт. | в течении года | Е.Ю.Капитан | Пакет документов на каждого ребенка, направленного на ПМПк. | Организация работы логопункта ОУ. | |
8. Участие в педагогических советах ОУ | в течении года | Е.Ю.Капитан | Протокол. | Совершенствование качества образовательного процесса, повышение профессиональной активности. | |
9. Организация сотрудничества с медико-социальными службами. | постоян-но | Е.Ю.Капитан | Направление к специалистам. | Своевременное медикаментозное сопровождение коррекционной работы. | |
10.Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | сентябрь | Е.Ю.Капитан | Журнал логопедического обследования. | 1.Приготовление стимульного материала для обследования речи по возрастным группам. 2. Оформление журнала логопедического обследования детей. | |
11.Обследование детей групп дошкольного возраста (5л.-7л.) с целью корректировки списка нуждающихся в коррекции звукопроизношения. | сентябрь | Е.Ю.Капитан | Журнал логопедического обследования. Журнал регистрации, нуждающихся в коррекции звукопроизношения. |
| |
12.Обследование детей групп дошкольного возраста (3л.-5л.) с целью выявления воспитанников с речевой патологией. | октябрь, ноябрь | Е.Ю.Капитан | Журнал логопедического обследования. |
| |
13. Подготовка и участие в тематических контролях. | в течении года | Е.Ю.Капитан | Справка по результатам контроля. | Анализ дидактического и методического обеспечения образовательного процесса, обновление и обогащение дидактического материала. | |
| в течении года | Е.Ю.Капитан | Зарегистрировать заявление на аттестацию. | Повышение самооценки, обобщение опыта. | |
| в течении года | Е.Ю.Капитан | Протокол либо источник | Обобщение опыта, признание коллег. | |
II.БЛОК Качество учебного плана, образовательной программы | |||||
1. Проведение индивидуальных занятий. | постоянно | Е.Ю.Капитан | Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий. | Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация звуков; формирование слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов | |
2. Обследование детей, заполнение речевых карт (индивидуальные маршруты). | сентябрь январь май | Е.Ю.Капитан | Речевые диагностические карты, индивидуальные планы работы. | Оптимизация путей повышения результативности коррекционного процесса. | |
3. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов. | январь | Е.Ю.Капитан | Индивидуальные планы. | Повышение качества усвоения программы. | |
4. Организация взаимодействия с воспитателями. | постоянно | Е.Ю.Капитан | Консультации, вопрос-ответ | Повышение уровня коррекционного воздействия. | |
5. Индивидуальные занятия с детьми для родителей. | по запросу | Е.Ю.Капитан | Журнал регистрации консультаций родителей (законных представителей) | Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу | |
6.Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи на ТПМПК. | по запросу | Е.Ю.Капитан | Копии логопедического заключения, выписки из протокола ПМПк | Определение оптимальных условий обучения и воспитания. | |
III.БЛОК Достижения воспитанников | |||||
1. Диагностика речевого развития
|
сентябрь декабрь,январь май, февраль | Е.Ю.Капитан | Речевые карты, бланки диагностики. | Определение уровня психологического развития. | |
2. Участие в очных и заочных конкурсах чтецов, викторинах, олимпиадах | в течении года | Е.Ю.Капитан | Дипломы, сертификаты | 1.Повышение речевой активности детей с речевой патологией и развитие актёрского мастерства 2. Предоставление дошкольникам с речевой патологией развивать и демонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности | |
3.Итоговая логопедическая диагностика детей дошкольного возраста (6л.-7л.) ОУ | до 25.04 | Е.Ю.Капитан | Медицинская карта (заключение) | ||
IV.БЛОК Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, повышение компетентности родителей | |||||
1. Участие в РМО учителей – логопедов. | по плану работы РМО | Е.Ю.Капитан | Регистрационный лист. | Повышение уровня правовой и педагогической компетентности. | |
2. Взаимодействие логопеда и воспитателей по результатам экспресс-диагностики. | сентябрь февраль | Е.Ю.Капитан | Диагностический лист. | Выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. | |
3.Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста через: - консультацию-практикум "Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста"; - мастер-класс "Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности" - семинар-практикум "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста" -консультация "Автоматизация и дифференциация речевых звуков у детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи с помощью возможностей персонального компьютера" | октябрь ноябрь декабрь февраль | Е.Ю.Капитан | Журнал учета консультаций педагогов Фотоматериал. | Тесное взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества усвоения программы. | |
4.Индивидуальные консультации по запросам педагогов | по необходимости | Е.Ю.Капитан | Журнал учета консультаций | Пропаганда педагогических знаний, поиск решения проблемных ситуаций. | |
5.Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами:
| в течение года | Е.Ю.Капитан | Конспект мероприятия | Повышение уровня профессиональной компетентности. | |
Работа с родителями | |||||
1.Участие в общесадовских родительских собраниях | По годовому плану ОУ | Е.Ю.Капитан. | Протокол. | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. | |
2.Консультации с родителями ОУ (оформление стенда около кабинета): «Кто такой логопед? Когда обратиться за помощью?»; «Сказки для язычка!? Зачем? Для чего? Как?»; «Развитие речи на кончиках пальцев…»; «Календарь развития фонетической стороны речи»; «Календарь развития фонематического слуха»; «Возрастные нормы развития мелкой моторики руки»; «Взгляд ортодонта на причины нарушения звукопроизношения»; «Физиотерапия при устранении речевых нарушений»; «Подготовка руки к письму»; «Речевая готовность к школе»; «Роль родителей в развитии лексики у дошкольников» «Грамотная речь ребенка…» | сентябрь ноябрь февраль | Е.Ю.Капитан | Стенд около кабинета, журнал консультаций. | Повышение педагогической компетентности, качества коррекционно-образовательного процесса. | |
3.Мастер-классы «Пальцы помогают заговорить!..» (представление нетрадиционных материалов) – 1,5-4 года | октябрь | Е.Ю.Капитан | Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. | Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций. | |
"Ребенок в Зазеркалье!..." (для родителей (законных представителей) леворуких детей) - совместно с педагогом-психологом | ноябрь | Е.Ю.Капитан | Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. | Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций. | |
Школа умелого карандаша (семинар-практикум) – 4-7 лет-профилактика дисграфии. | декабрь | Е.Ю.Капитан | Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. | Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций. | |
V.БЛОК Психологический климат | |||||
1. Оформление зоны пальчиковой гимнастики. Корректировка зоны дыхательной гимнастики. | сентябрь-декабрь | Е.Ю.Капитан | Оформленная папка с материалом по развитию основных функций речевого дыхания. | Создание условий для качественной коррекции звукопроизношения. | |
2. Проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр. | постоянно | Е.Ю.Капитан | Картотека здоровьесберегающих игр | Предупреждение дезадаптации и утомляемости детей. | |
VI.БЛОК Образовательные ресурсы. Просветительская деятельность | |||||
1. Разработка карточек индивидуальных заданий по коррекции звукопроизношения. | еженедельно | Е.Ю.Капитан | Индивидуальные тетради детей. | Индивидуализация образовательного процесса. | |
2. Публикации авторского материала на интернет-порталах и в печатных изданиях. | в течение года | Е.Ю.Капитан | Сертификат публикации. | Распространение опыта. | |
3. Размещение авторского материала на личном сайте. | в течение года | Е.Ю.Капитан | Скриншот страниц. | Распространение опыта. Современный подход во взаимодействии с родителями. | |
4. Оснащение педпроцесса:
| в течение года | Е.Ю.Капитан | Электронная база интерактивных игр-тренажоров. | Повышение качества усвоения речевого материала. | |
5.Пополнение и систематизация нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в специальном образовании. | В течение года | Долгополова В. Н. | Папка нормативных документов | Повышение уровня профессиональной компетентности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
Годовой план работы с родителями старшая группа
Перспективный план по работе с родителями...
Годовой план работы с родителя младшей группы дошкольной организации.
Развернутый годовой план работы с родителям и составлен по месячно,...
Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР
Годовой план работы учителя-логопеда на группе ЗПР...
Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...
Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год
Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год...