«Путешествие маленьких гномов в лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы
Задачи:
-развитие эмпатии;
- тренировка умения распознавать эмоции по иллюстрациям и лицам других детей;
- выяснение статуса детей в группе;
- развитие внимания, зрительной памяти, воображения;
- формирование доброжелательной позиции и отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malenkih_gnomov_v_les.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие маленьких гномов в лес»
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы
Задачи:
-развитие эмпатии;
- тренировка умения распознавать эмоции по иллюстрациям и лицам других детей;
- развитие внимания, зрительной памяти, воображения;
- формирование доброжелательной позиции и отношения друг к другу.
Время: 20 минут.
Материалы к занятию: Фигурка гнома, ватман с нарисованным контуром гнома, материалы для создания сказочного леса (ленты-реки, макеты- деревья, цветы, материалы для дорожек и тропинок- бусинки, камешки, ракушки, пуговицы, дома с эмоциями, колпачки для каждого гнома, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (Мотивация) | |
- Давайте поздороваемся и скажем друг другу «Доброе утро». Теперь станем в круг и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Например, Катя я хочу, чтобы ты ….. Передавай дальше по кругу. От этих пожеланий у нас с Вами поднялось настроение. Мы с вами стали добрее. | Дети стоят по кругу, Называют имя соседа слева и говорят свое пожелание (передавая по кругу мягкую игрушку). |
Основная часть | |
Создание леса 4 мин. - снятие напряжения и раскрепо- щение участников; - выяснение статуса детей (лидер, ведомые); - развитие воображения. -Ребята, скажите, а что это у меня в руках? (фигурка гнома). Какого они роста? Во что они одеты? Где они живут? - Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас посетить необычный лес. - Я сейчас надену на каждого из вас вот такой удивительный колпачок, превращу вас из детей в маленьких гномиков. Психолог: -Перед нами необычный волшебный лес. Необычный он потому, что мы с вами сейчас сами его создадим. Скажите, а что бывает в лесу? - Правильно, в лесу могут расти грибы, ягоды располагаться луга, растут деревья и цветы, проходят тропинки. Но в нашем лесу не обойтись без домиков для гномов. Вот здесь есть различные материалы, из которых вы можете построить лес. Но строить вы можете только на вот этом необычном белом острове, и не выходить за его пределы. После того как я три раза хлопну в ладоши, вы закончите создание леса. Вокруг стола, на котором лежит ватман. Рядом стоит стол с материалами для постройки леса. По ходу выполнения психолог ведет диалог с детьми для уточнения названия объектов. Упражнение «Дома» 3-4 мин. - выявление знаний детей об эмоциях, умений распознавать эмоции на иллюстрациях - Как здорово у вас получилось. Действительно волшебный лес. Вот появился первый гном, он отправляется смотреть лес. (психолог ведет гнома). Какой необычный дом. - как вы думаете, кто в нем живет? (рассматривают дом радости). - Когда вы испытываете радость, что может вас обрадовать? - Есть ли еще дом, похожий на этот по настроению? Далее аналогично подходят к домам: удивление, злость, грусть, спокойствие, страх. - Наш житель заметил, что наш лес необычной формы. На что он похож? Правильно вы заметили – лес похож на гномика. Этот лес, ребята, волшебный еще и потому, что есть в каждом из нас. Когда мы в гостях в доме радости, то у нас настроение (веселое, когда мы злимся, то находимся (в доме злости). - умения определять эмоции и показывать их. - Жители леса хотят с вами поиграть и предлагают побывать в каждом доме. - Только есть одно правило: в этом волшебном лесу не общаются с помощью слов (показать движение «замкнуть рот на ключ», говорят только наши лица, показывая эмоции и чувства. Все замкнули ротик, чтобы ни одно слово не убежало. Говорить смогу только я, а вы будете мне показывать эмоцию на своем лице… - Психолог: В этом лесу живут веселые лисички; грустные лягушки; спокойные мишки; злые волки; испытывающие страх зайцы. Игра «Скорая помощь» 4-5 мин. - развитие эмпатии, -формирование Доброжелательного Позиции и отношения друг к другу; - обучение способам помощи себе и товарищу. -Вы прекрасно справились с заданием, вижу, что умеете узнавать эмоции, но умеете ли вы помогать друг другу? Подумайте, если …. (имя ребенка) оказался в доме грусти, вы видите, что он грустный что вы будете делать? (дети жалеют, подбадривают, узнают, что случилось, угощают чем–то). …. (имя) очень разозлился, что вы станете делать? (ответы и действия детей) 3 мин. - релаксация; - развитие внимания, -зрительной памяти; - Мы поиграть с гномами леса, но наступает ночь. Сядьте поудобнее, закройте глаза. В лесу тихо и спокойно. Никто не двигался, все спит и отдыхает. (Психолог убирает из города 2 дома удивление и дом спокойствия). Но вот первые лучи солнца касаются ваших лиц. Все в сказочном лесу просыпается, пробуждаемся и мы. Открываем глаза. Посмотрите на лес, что изменилось в нем? (ответы детей). - Совершенно верно, из леса исчезли удивление и спокойствие. -Как вы думаете это хорошо или плохо? Почему - Каким станет человек, если он перестанет удивляться, быть спокойным? (ответы детей). -Вы хотели бы, чтобы в вас жило удивление и спокойствие? (да). -Как можно назвать наш «лес»? (ответы). | (ответы детей). -Дети создают лес. Фигурка гнома. Ответы детей Психолог надевает Детям колпачки. Дети стоят вокруг «леса». Да (ответ детей) Упражнение «Маски» - развитие эмпатии, Дети разыгрывают Мини сценки, Оказывая помощь и поддерживая друг друга. Заключение Игра «Ночь» Ответы детей Дети рассаживаются на стулья «Всем всем до свиданья». |
Заключительная часть (Рефлексия) | |
А теперь мы станем все в круг. - Наше путешествие закончилось, мне хочется сказать вам спасибо за этот «удивительный лес….»(название). Хочется пожелать вам, чтобы в каждом из вас жила доброта, умение помогать себе, товарищу, близким в трудную минуту. Чтобы в каждом из вас процветал и развивался такой лес. Всем спасибо и до -свидания. Психолог говорит пожелания. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление детей "Маленький гном и большие дела
Маленький гном совершал добрые дела, помогая всем, кто встречался у него на пути....
Занятие по физической культуре «Маленькие гномы»
Использовать сказочный образ с целью свободного и естественного выполнения движений детьми. Упражнять в правильной...
Новогодний сценарий"Приключения маленького гнома"
хороший новогодний сценарий для детей разновозрастной группы...
Новогодний утренник в средней группе «Приключения маленького гнома»
Сценарий новогоднего праздника для детей...
Кукольный театр Для старших дошкольников "Самый маленький гном или как гномик Вася спас петушка"
Воспмтывать у детей чувство взаимопомощи....
Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).
Цель:Способствовать закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...
Сценарий сказки "Самый маленький гном"
театрализованная деятельность...