Сценарий проведения опытов с песком для детей старшей группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

В материале представлен примерный сценарий проведения опытов с песком для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

Примерный сценарий проведения опытов с песком

для детей старшей группы.

Подготовила:

Учитель-дефектолог Иванова Е.В.

Москва, 2018

Оборудование: сухой песок, стаканчики, вода, лупа, емкость для песка (ящик), высохшие куличики, весы, две миски, мел, терка, палочки, трубочка, гаечный ключ, металлический брусок, любые легкие предметы.

Опыт 1. Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. Вывод: песок — «сыпучий»

Опыт 2. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Опыт 3 . Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Вывод: песок пропускает воду и впитывает её.

Можно ли играть с песком в ветреную погоду. Давайте проверим.

Опыт 4. Во время проведения этого опыта не следует забывать о безопасности детей: ведь песчинки могут попасть в глаза или в нос. Чтобы избежать этого, можно проводить опыты в трехлитровых стеклянных банках. Положим банку на бок, насыпаем тонким слоем глину или песок, закроем полиэтиленовой крышкой. В нижней части крышки делаем отверстие для резиновой трубки, через которую можно вдувать в банку воздух. Один конец трубки будет находиться в банке, в другой вставим обычную резиновую грушу. Можно даже попробовать сдувать в трубку воздушный шарик или использовать велосипедный насос. Создаем в банке сильный поток воздуха — игрушечный ветер. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются.

А как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы можно было играть с ним и при ветре?

Проводим опыт 4 с мокрым песком. Вывод: вода скрепляет песчинки между собой.

Опыт 5  Можно не только играть с мокрым песком, не боясь, что он попадёт в глаза, но и лепить из мокрого песка. Вывод: Мокрый песок липкий, а не сыпучий. А что будет с постройками, если песок высохнет? Педагог показывает детям куличики из песка сделанные накануне и высохшие. Вывод: когда песок высыхает. Снова становится сыпучим.

Опыт 6  . Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

Опыт 7. Можно ли песок, выкрасить в какой - нибудь цвет? Для этого эксперимента потребуется мокрый песок, мел и тёрка. Немного песка кладём в миску, трём на тёрке мел одного цвета и перемешиваем – песок становится цветом мелка

Опыт 8   Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с сухим и мокрым песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. В какой песок она легче входит — в сухой или мокрый?

 Вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая. Во влажную землю легче сажать растения.

Опыт 9   Возьмем трубочку из бумаги диаметром чуть больше карандаша.

Вставляем в трубочку карандаш и кладём. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой. Вывод: песчинки образуют предохранительные своды, поэтому

насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми

Опыт 10   В ящик насыпан песок. На его поверхности лежат гаечный ключ и металлический брусок. Взрослый слегка встряхивает  ящик, заставляя его вибрировать. Возникают странные явления: лежащие на поверхности металлические предметы быстро «утопают» в песке. На смену им из песка, как пробки, выскакивают легкие предметы: шахматные фигурки и деревянная ложка. Что за чудо! Песок ведет себя, как вода: тяжелые предметы «утопают», легкие «всплывают».

Вывод: Предметы более тяжелые, чем объемный вес песка, при данной пористости «утопают» а легкие «всплывают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)...

Схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста...

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Данный материал будет полезен родителям, воспитателям детей 5-6 лет. В данной картотеке представлены картинки опытов и экспериментов, а также подробное описание последовательности действий....

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Данный материал будет полезен родителям, воспитателям детей 5-6 лет. В данной картотеке представлены картинки опытов и экспериментов, а также подробное описание последовательности действий...

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментальная деятельность развивает наблюдательность детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и д...

Сценарий проведения викторины "Осении посиделки" для детей старшей группы.

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, наход...