Картотека игр с водой
картотека по коррекционной педагогике на тему

Иванова Елена Владимировна

В материале представлены игры с водой для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Картотека игр с водой

                                   Игра «Самодельный водопад» 
Цель: развитие моторики рук
Содержание: для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным. 

                                            Игра «Попади в цель» 
Цель: вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Содержание: небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Педагог предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе. После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место. 

                                                Игра «Чистюли» 
Цель: привитие элементарных трудовых навыков, знакомить с понятиями о «грязном» и «чистом».
Содержание: взрослый приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава. 
В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть. Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку. 


                                           Игра «Уточки плавают»
Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».
Содержание: взрослый пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно! А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям. Была одна уточка, а теперь сколько? 
После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и обтереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими. 
Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется. 

                                          Игра «Вода принимает форму» 
Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких, подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут. 
Содержание: для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили. 

                                               Игра «Горячо-холодно»
Цель: формировать представление о холодной, теплой и горячей воде. 
Содержание: дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой. 
Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается. 
Активизация словаря: холодная, теплая, горячая. 

                                              Игра «Мокрое-сухое»
Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды. 
Содержание: Педагог приглашает детей к тазику с водой и сообщает: «Сегодня я хочу постирать кукольное белье». Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму. В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим.» 
Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды) .

                           Упражнение «Переливание воды»

Цель: расширять  представление о свойствах воды- «льется.

Содержание: взрослый зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"

Игровая деятельность дошкольника...

Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

Материал для родителей по играм с водой дома...

Картотека игр с водой

Игры дошкольников с водой...

картотека игр с водой

подборка игр для развития детей...

картотека игр с водой

подборка игр для общего развития ребенка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...