Методическая разработка. Развивающие игры в детском саду.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Демина Валентина Михеевна

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры в старшей группе ДОУ

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л.С.Выготский, Я. Л. Коломинский, Д. Б. Эльконин, А. Н.Леонтьев. Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для ребенка более важен сам процесс игры, чем ее результат. Лишь старшие дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей.

Игра для ребенка — сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня. Особое место занимают игры с детьми на прогулке.

Часто и от педагогов и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей. Педагог должен взять на себя роль организатора и руководителя игр, ни в коем случае не нарушая при этом ее самодеятельного характера. Организуя все более сложные игры, всегда продвигает тем самым развитие детей вперед, влияет на все стороны личности ребенка: сознание, волю, поведение, чувства.

Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность. Игры и упражнения помогут сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Задачи:
- учить устанавливать временные представления между осенними месяцами, зимними месяцами, весенними месяцами и летними месяцами.
- развивать кругозор , познавательные способности ,внимание и сообразительность детей;
- закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; названий месяцев их последовательности и принадлежности к определённому времени года;

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года.
1.Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила ...(зима)

2.Я раскрываю почки, в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна, зовут меня ...(весна)

3.Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ...(лето)

4.Несу я урожаи, и поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, да деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...(осень)
Детям задаются вопросы:
- Сколько времён года?
- Назовите характерные особенности каждого времени года.
- Каким цветом мы можем разукрасить каждое время года? (зима-синий, весна-зелёный, лето-красный, жёлтый-осень).
- Сколько месяцев в году?
- Назовите месяцы по порядку.
- По сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите зимние месяцы (летние, весенние, осенние).

Сейчас я вам прочитаю приговорки, а вы должны угадать, что из этого бывает только летом, только зимой, а что в разное время года.
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя с небесной кручи!(летом)

Ветер -ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу!(зимой, летом, весной, осенью)

Земелюшка добра,
Вырасти гриба-
Во бору грибового,
Во бору борового (летом, осенью)

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты подожди!
Выйди, выйди солнышко,
Золотое донышко! (весной, летом, осенью)


Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки 
На берёзовой ветке! (летом) 

Белая берёза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром(зимой)
А сейчас я предлагаю вам творческое задание 
- Разукрасьте рисунок так, чтобы было понятно какое время года изображено на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....

Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".

В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе-Поэтапное освоение игр-Использование современных игр-Разнообразные задания с хорошо известными играми-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка. Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении....

методическая разработка "Развивающие игры в младшем дошкольном возрасте"

В разработки представлены этапы,цели,задачи организации развивающих игр,представлена подборка последовательных развивающих игровых заданий...

Методическая разработка. Развивающая игра "Выборы".

Материал содержит развивающую игру, направленную на:Воспитание любви к России.Закрепление знаний детей:О флаге России.О гимне России.Закрепление навыка чтения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2х ЛЕТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2х ЛЕТРазвивающие игры для детей от 1,5 до 2х летПотребность ребенка в эмоциональном контакте с близкими людьми пока еще очень велика. Именн...