Адаптированная образовательная программа.(разработка)
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной группы №11

на 1 квартал 2016-2017 уч.г.

ДЦП, ЗПРР

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной группы №11

на 1 квартал 2016-2017 уч.г.

ДЦП, ЗПРР

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

  1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение тщательно пережевывать и глотать твердую пищу.

Аккуратно пить из чашки (с помощью взрослого).

Учить держать ложку в руке, формировать умение  брать ложкой  твердую пищу из тарелки.

Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь с помощью потешек, присказок, пальчиковой гимнастики и музыки.

Умеет пережевывать и глотать твердую и жидкую пищу.

Умеет держать ложку.

Устанавливает эмоционально положительный и зрительный контакт.

  1. Познавательное развитие

  1. Речевое развитие

Ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

Развитие внимания, памяти.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Приобщение к художественной литературе

Показ, использование табличек названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение.

Знакомить с ближайшим окружением (игрушки, группа, сад, овощи, фрукты).

Знакомить с театром через мини-спектакли.

Учить замечать сезонные наблюдения в осенний период.

Учить наблюдать за птицами.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством  мимики и жестов. Проводить словарную работу. Предлагать отвечать на вопросы («да», «нет») сопровождая соответствующими жестами головой для начала с помощью пассивного участи взрослого.

 Развивать фонематический слух.

Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы

Воспитывать умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации.

Находит и показывает предметы указательным жестом по образцу (игрушки, овощи, фрукты)

Получает положительные эмоции.

Отвечает на вопросы «Да», «Нет», сопровождая соответствующими жестами головой.

Умеет слушать произведение, эмоционально реагирует.

Слушает музыкальные произведения.

Общается звуками и жестами.  Пополнять  тематический словарный запас.

Частично проявляет  умения слышать других и стремится быть понятыми другими.

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности.

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Развитие моторики.

Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений).

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка).

Лепка.  Знакомить со свойствами пластилина.

Аппликация. Учить прижимать детали к листу.

Рисование.  Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять знание названий цветов.

В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.

Хорошая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и  произведения искусства.

При помощи взрослого с помощью пассивных движений учить работать с пластилином

При помощи взрослого укреплять пальцы рук, чтобы вложить нужный предмет  и правильно держать его

Проявляет интерес к слушанию  музыки, пению, игры на музыкальных инструментах.

  1. Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна силы восстанавливаются.

Игры и развлечения на воздухе в осенний период.

Использование физкультминуток.

Утренняя гимнастика, игровые моменты

Пытается в силу своих возможностей  (мимикой, жестами нескоординированными и звуками) принимать участие  в ходе игр в группе и  на воздухе в осенний период.

Проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам.

Воспитатели:  Смиренкова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития

   Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...