Мастер-класс «Создать 3Dмодели с помощью 3DMAKER в работе с детьми с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс «Создание 3Dмоделей с помощью 3DMAKER в работе с детьми с ОВЗ». Принцип работы с "3D MAKER". Преимущества в процессе работы с применением «3D MAKER".Использование «3D MAKER» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3Dмодели с помощью 3DMAKER в работе с детьми с ОВЗ | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение Мастер-класса
«Создать 3Dмодели с помощью
3DMAKER в работе с детьми с ОВЗ»
Приоритетное направление МАДОУ «Детский сад №63» г. Перми - 3D моделирование. Педагоги ДОУ провели ряд мастер-классов на эту тему на муниципальном, краевом и российских уровнях. В поисках форм коррекционно - развивающего процесса, которые раскрывают индивидуальные способности ребенка, остановили выбор на «3D MAKER». Это набор для творчества, развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Развивает речь, мышление, восприятие и внимание воспитанников, помогает профориентации ребенка.
Наша цель: помочь каждому ребенку с ОВЗ найти способ адаптироваться в жизни, создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения к успеху.
Наглядность дидактического материала повышает усвоение, создает положительную мотивацию, включает каналы восприятия ребенка: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Работа с 3D MAKER проста: залить специальный гель в трафареты, засунуть в печь и извлечь поделку. А дальше уже использовать игрушку с поставленной задачей: развитие речи, ФЭМП, грамота. Изготовление игрушки в этом случае послужит дополнительной мотивацией в образовательном процессе.
В процессе работы с применением «3D MAKER» выделили следующие преимущества:
-детей с ОВЗ трудно включить в процесс, поэтому «3D MAKER» станет положительной мотивацией к выполнению творческих действий; - "Эффект новизны» - применение современных технологий, как знакомство с новым, неизведанным для ребенка стимулирует познавательный интерес; - сочетание рассказа с ярким образом помогают запоминанию и облегчают восприятие;
- при организации коррекционно-образовательного процесса «3D как модель «от задумки до результата»;
- методы: словесный, наглядный и практический, сочетаются, на каждом этапе коррекционного занятия; - обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к ребенку; -создание условий для самореализации личности;
-изготовление игрушек используют, как часть арт-терапии, ведь создание собственного продукта несет в себе массу положительных эмоций.
Использование «3D MAKER» в коррекционно-развивающей работе расширяет передачу и получение информации, выполнении детьми практических заданий, контролирует реакцию воспитанников, чтобы вовремя реагировать на настроение и изменяющуюся ситуацию. Это важно с детьми, уровень развития которых характеризуется недостаточностью познавательной сферы, сниженным уровнем работоспособности, недоразвитием внимания, памяти, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Визуальная насыщенность дидактического материала привлекает детей, помогает усвоению и запоминанию. Создается обстановка совместного, творческого дела и доверительного общения педагога с детьми. Сочетание рассказа с демонстрацией реализует принцип пошагового введения тематического материала, с учетом «эффекта новизны». Для понимания воспитанниками нового материала, внимание уделяется содержанию, актуализации опорных знаний, количеству предъявляемой информации, выбору и включению серии упражнений с постепенным возрастанием уровня сложности.
Таким образом, использование современных технологий «3D MAKER» - стимул развития детей со сложной структурой дефекта. Использование «3D MAKER» в коррекционно-развивающей работе увеличивает познавательную и творческую активность детей, облегчает усвоение программного материала, помогает формированию коммуникативных навыков, создает условия для овладения новым социальным опытом, и самостоятельности детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"
Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...