Занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.
Задачи:
-привить ребенку умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил;
-развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи;
- развитие школьной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности.
Задачи:
- привить ребенку умение подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил;
- развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи;
- развитие школьной мотивации.
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.
П е д а г о г . Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью изображений. Вам необходимо запомнить ее, а потом пересказать, опираясь на изображения.
Летела ворона над морем, видит, рак ползет. Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись на дерево, хорошенько закусить. Видит рак, – дела плохи, и говорит вороне:
– Эй, ворона, знал я твоих отца и мать – славные были птицы!
– Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта.
– И братьев твоих, и сестер твоих знаю, какие же добрые!
– Угу!
– Так в кого же ты такая уродилась?
Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.
2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Детки, к нам в гости пришла маленькая мышка. Она собирается пойти школу, но еще не знает, чем там нужно заниматься. Давайте мы ей поможем.
Встаньте все в круг. Сейчас мы повторим три жеста, которые помогут мышке понять, чем она будет заниматься в школе.
Руки вперед означает «И я тоже. Согласен».
Руки за спину – «Я не буду. Я не согласен».
Руки на голову, почесать в затылке – «Я подумаю. Я еще не знаю».
Итак, начнем: «Я серенькая мышка. Я пришла в школу, чтобы научится кусаться. А вы?». Далее могут быть такие варианты: писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, ломать линейки, считать примеры, обзываться, готовить, мастерить, рвать тетрадки, рисовать, получать знания.
3. Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти (пиктограммы).
Детям предлагают запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак.
Инструкция: «Сейчас я вам буду называть слова и показывать к ним знаки, а вы постарайтесь запомнить какой знак что обозначает. Потом я вам покажу эти знаки без слов, а вы мне скажете, что они обозначают».
4. Игра «Слушай внимательно» (развитие произвольного внимания).
Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды психолога.
Инструкция: Сейчас вы будете ходить по кругу. Если Я делаю:
один хлопок – надо принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны);
два хлопка – принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу);
три хлопка – возобновить ходьбу.)
5. Игра на развитие логического мышления.
Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.
В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:
медведь – кошка – волк – лиса;
яблоко – огурец – груша – персик;
тарелка – кастрюля – сумка – самовар;
змея – паук – ящерица – дерево;
василек – воробей – жасмин – боярышник;
гусь – лебедь – павлин – кролик;
платье – свитер – шапка – рубашка;
мыло – метла – шампунь – мочалка;
утюг – книга – телевизор – компьютер.
6. Игра «Бывает - не бывает» (развитие воображения, внимания).
Описание: Психолог говорит предложения. Если то, о чем говорится в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.
Предложения:
«Волк бродит по лесу. Собака сидит на дереве. В кастрюле чашка варится.
Кошка по крыше гуляет. Корабль по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует. Кровать ложится спать. Люди чистят зубы. Картошка растет на дереве. Ученик идет в школу. Жаба кукарекает. Вода на морозе замерзает. Мама надевает брюки. Папа надевает платье. Летом идет снег. Поезд едет по рельсам. Медведь рычит. Собака мяукает».
7. Отгадай предмет по описанию.
Описание: психолог называет признаки предмета. Дети должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет.
- Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)
- Цифры, стрелки (часы)
- Буквы, картинки, листы (книга)
- Ствол, ветки, листья (дерево)
- Корень, стебель, листья, лепестки (цветок)
- Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор)
- Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник)
- Лапы, хвост, ошейник (собака)
- Лапы, хвост, хобот (слон)
- Стены, крыша, окна, дверь (дом)
8. Рефлексия
Описание: психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...