Конспект занятия средняя группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей средней группы «Ребята и зверята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей средней группы «Ребята и зверята»
Цель: снижение уровня тревожности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие умения передавать эмоциональное состояние при помощи интонации, мимики, поз, жестов;
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;
- развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;
- преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
- развитие эмоционально-выразительных движений, речи.
Материалы к занятию: запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете – зачем мы с вами здесь собрались? (играть, заниматься и т.д.). Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть. Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)
1. УПРАЖНЕНИЕ «Приветствие»
Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа цветочек и говорить: «Здравствуй Маша!».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Веснянка» коммуникативная игра
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!
(2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(Бег на месте)
Побежал в саду ручей,
(Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
(медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,
(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают.
Развивающая игра «Дикие и домашние животные»
Дети сидят на стульях, образуя круг.
Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.
Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».
Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»
(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте
Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.
Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в
стороны, как солнечные лучики) ;
Камешки (пальцы сжаты в кулак) ;
Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты) .
Подвижная игра «Пингвины».
Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели? » (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».
«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться! » - собираются в стайку». (Повторить несколько раз) .
Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.
Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.
Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,
Солнышко лучистое пингвинам улыбается.
Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Прощание. Упражнение «Ладошки»
Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:
«У друга мягкая и тёплая ладошка (Дети держатся за руки)
Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо! »
Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....