Презентация Голосовые игры
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Презентация Голосовые игры по программе Т.Э.Тютюнниковой "Ушки на макушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golosovye_igry_prezentatsiya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ Быстрое улучшение результатов в пении Владение детьми физическими параметрами голоса Гибкость и подвижность голоса РЕЗУЛЬТАТ: САМ ГОЛОС, ИССЛЕДОВАНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЯ, ИГРА С ЭТИМ НОВЫМ ЗНАНИЕМ, ИМПРОВИЗАЦИЯ ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ
РАЗМИНКА «Дорожки. Прямые линии» Предложите сидящим в кругу детям по очереди петь какой-нибудь протяжный звук и одновременно сделать похожее движение рукой в любом направлении. Покажите и спойте несколько своих вариантов, чтобы детям стало понятным ваше задание. Можно сказать, что вы все вместе нарисуете в воздухе много невидимых линий. То же самое задание выполните с движением в пространстве. Дети могут двигаться сначала по очереди, а потом и все вместе. Закончив рисовать одну линию, могут начать другую, но при этом изменить и звук (рис.1). Рис.1
Эстафета Дети стоят в кругу с опущенными руками. Скажите им, что будете играть с ними в игру «Эстафета». Начав двигаться к любому ребенку, пойте звук-линию и делайте направленное движение рукой. Подойдя к нему, передайте ему эстафету, дотронувшись рукой, и становитесь на его место (тот, кто уже двигался, соединяет руки перед собой внизу замком). Каждый следующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается, пока все не примут в ней участие. Завершением данного исследования может быть рисование: на листе ватмана каждый проведет свою линию цветным мелком и споет ее. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (за линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом).
«Два друга» Жили-были два друга: один вот такой – спойте линию звук вверху (рис. 2), а другой вот такой – спойте такую же линию внизу (рис. 3). Представляя детям этот пример, обязательно сопровождайте звук движением руки. Затем предложите нескольким парам детей спеть две разные линии: вверху и внизу. После этого покажите им два листа бумаги, на которых нарисовано по одной линии: вверху и внизу (рис.2, 3). Обратите внимание, что линии разного цвета, нижняя линия заметно потолще. Спросите детей, какой рисунок подходит для высокого звука, а какой – для низкого. Установив таким образом для детей крайние границы высоты звуков и определив их местонахождение на листе, предложите детям двигаться в зале, пропевая то высокий, то низкий звук, сопровождая это движением в разных направлениях пространства. Рис.2 Рис.3
Слепой музыкант Пение с закрытыми глазами на ощупь Покажите детям на полу лист ватмана, на котором приклеены вверху и внизу две линии из тесьмы или веревки разной толщины и текстуры (их разница должна отчетливо ощущаться на ощупь). Покажите, как вы споете эти линии, закрыв глаза и ведя по ним пальцами.
Начинка-серединка Покажите детям лист, на котором нарисованы две линии: одна высоко, а другая низко. Скажите, что сейчас между ними нарисуете голосом середину (рис.4). Начертите фломастером спетый вами звук и предложите детям спеть по очереди все три линии: сначала сверху вниз, а затем наоборот. Покажите детям рисунок 5 – «Пирамида». Спросите, что они видят на рисунке и как, по их мнению, надо спеть линии разной длины? Договоритесь о порядке пения: сверху вниз или снизу вверх . Рис.4 Рис.5 Пирамида Угадай-ка Педагог поет звуки в верхнем, нижнем и среднем регистре, а дети рукой в движении показывают, где «живут» эти линии.
Маленькие и большие волны Извилистые линии Скажите детям, что сейчас споете линию, и попросите их показать рукой, какая она получится. Первый раз спойте линию, раскачивая звук в узком диапазоне (тон или полутон), а во второй раз увеличьте амплитуду, глиссандируя голосом вверх-вниз, как по волнам (рис. 6, 7). Рассмотрите внимательно рисунок 8. Исполните его с детьми на два голоса: пусть партию «маленьких волн» начнут петь дети, а вы сверху наложите свою партию «большой волны». Рис.6 Маленькие волны Рис.7 Большие волны Рис.8 Волны
Волны и дорожки Предложите нескольким детям спеть две линии в любом месте: прямую, а потом извилистую или наоборот. Каждый ребенок на своем листе должен нарисовать это задание, а затем некоторые попробуют спеть то, что у них нарисовано, обращая внимание на взаимное высотное положение линий.
Танцующий звук Предложите детям, стоящим в кругу, поиграть линиями звука, представив будто они танцуют. Солист начинает двигаться, голосом пропевая любые затейливые узоры и изгибы, стараясь изобразить рукой и телодвижением то, что он поет. Эта игра похожа на «Эстафету», исполнив свой танец, солист передает свою очередь другому. Желательно, чтобы движение не прерывалось и на смену одному танцующему в круг сразу же выходил другой. Дети могут попробовать зарисовать после движения каждый свою линию на листе .
Дорожка и горка Пропойте , нарисованную на рисунке 9 линию и спросите детей, на что это, по их мнению, похоже? Возможно, что кто-нибудь догадается про горку. Предложите детям снова зайти на горку по ступенькам и съехать с нее на санках. Эту игру можно проделать и в пространстве: съезжая голосом вниз, дети опускаются на пол, а затем снова идут на «горку». Покажите детям рисунок 10 после того, как споете его с движениями. Рис. 9. Дорожки и горки Рис. 10. Ступеньки
Музыкальный узор Рис. 11. Узор Глиссандируя голосом резко и с небольшой остановкой на контрастных точках, можно «нарисовать» очень простой музыкальный узор. Покажите рукой движение голоса, а затем еще и шагами на полу, стараясь соответствовать заданному образу. После этого покажите детям рисунок и спросите, насколько рисунок соответствует тому, то они видели и слышали. .
Фигурное катание Восьмерки Делая соответствующее движение рукой, спойте большие и маленькие восьмерки. Покажите детям их на рисунке и затем спойте вместе с ними. Рис. 12. Восьмерки
Круги и кружочки. Спиральки. Поработав с данными картами аналогично всем остальным, предложите детям нарисовать круги различного размера в движении, сопровождая рисование голосом. Это игра-исследование: дети могут рисовать телом большие круги, маленькие и совсем крошечные. Очень важно, чтобы при этом менялся звук. Рис. 13. Кружочки, спиральки
Ожившие картины Нарисуйте вместе с детьми разноцветными карандашами на листе бумаги 2-3 разных линии и 1-2 круга, а затем попросите их выбрать для себя мысленно одну линию или один круг. Дети исполняют в движении со звуком выбранную фигуру несколько раз, чтобы делать ее непринужденно (работают все одновременно). После чего «картина» исполняется несколько раз солистами, которые вызовутся нарисовать в движении со звуком линии и круги.
Искорки Очень коротко произнося на разной высоте звук «у» и помогая себе указательным пальцем, изобразите мерцание искорок вверху и внизу. Затем тоже самое делают дети, Спросите их, это были линии или что-то другое? Может быть, кто-нибудь скажет слово «точки». Они были отрывистые и отдельные друг от друга. Рис. 14. Искорки Рис. 15. Искорки и узор
Бусы Скажите, детям, что сейчас вы посадите все точки на ниточки и у вас получатся «музыкальные бусы». Спойте таким образом, будто «точки» расположены на одной высоте. Спросите детей «бусы» были одинакового или разного цвета? Скажите, что сейчас покажите им другие «бусы»: пусть послушают и отгадают, скольких цветов «бусинки» тут есть? Спойте, моделируя высоту рукой, показывая «бусы» на интервале секунды или малой терции. Рис. 16. Бусы Рис. 17. Разноцветные бусы
Большая «Угадай-ка» В игре используются все известные «узоры»: дорожка, змейка, волны, горка, узор, восьмерки, круги, спиральки, искорки, - которые дети угадывают.
Концерт. Поем по записи Используйте рисунки 18, 19, 20. Разделив детей на две группы, предложите им пропеть так, как изображено на рисунке, накладывая одну линию на другую по сигналу дирижера. Рис. 20. Рис. 19. Рис. 18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голосовые игры и упражнения - как средство формирования певческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста
В мастер-классе рассказывается о взаимодействии Детского сада со Школой искусств, в котором используются новые игры и упражнения взятые из опыта работы педагога раннего эстетического развития детей....
Голосовые игры в развитии вокального слуха и голоса, как средство здоровьесбережения дошкольников.
Игры с голосом дают возможность ребенку вернуться в доречевой период голосовой активности, помогают устранить неравномерности голосового развития. А звуковой...
Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова
Система упражнений для показаний певческого голосообразования детей дошкольного возраста...
РАЗВИВАЮЩИЕ ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ
Эти игры хорошо подходят для "разогрева " голосовых связок перед вокалом. Деткам очень нравится изображать различные звуки....
Консультация-практикум для родителей "Голосовые игры для развития речи ребенка"
,Консультация содержит рекомендащии родителям, как организовать с детьми обучениег олосовым играм, чтобы оно не было в тягость,а воспринималось с радостью и интересом.Кроме того, предостав...
ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА И ГОЛОСА, КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Песни могут быть различного характера. Музыкальные игры учат детей понимать передаваемое настроение в песне, различие в исполнении той или иной мелодии: одни поются отрывисто или протяжно, другие &nda...
Путешествие Поющей Бабочки. Голосовые игры по фонопедической методики В.В. Емельянова.
laquo;Рисование голосом.Музыкально – дидактическая игра «Приключение поющей бабочки»».Цель: развитие детского голоса; развитие представлений детей о простейших способах графич...